На прошлой неделе в ст. «Богородские дебри» мы подняли проблему с электроснабжением (многократные ежедневные отключения) в с. Богородское и с. Нижняя Гавань Ульчского района Хабаровского края. Но оказывается, не менее острой для райцентра Богородского, остается и проблема с водой - ее качеством.
На протяжении нескольких последних лет в с. Богородское не решается проблема с горячим водоснабжением. Всё началось со строительства надземного трубопровода, которое велось всё лето и закончилось в начале октября 2010 года. Считаем, что в нарушении всех Правил трубопровод был пущен в эксплуатацию без приема и ввода в эксплуатацию. Перед пуском в эксплуатацию надземного трубопровода не была направлена на анализ горячая вода, которая, как оказалось, имеет стойкий запах и вкус соляра.
Житель нашего дома (ул. Юбилейная, дом №9) обратилась с заявлением о несоответствии качества горячего водоснабжения в местный отдел Роспотребнадзора. Имеется экспертное заключение № 398/88 и 399/89 от 25.10.2011 г. Николаевской-на-Амуре лаборатории о несоответствии качества горячей воды СанПиН по органолептическим свойствам (вкус, запах).
Администрацией ООО «Богородская ТЭЦ», предоставляющей данную услугу, на дверях нашего дома было размещено объявление, в котором жители дома извещались о предстоящем отключении дома от горячего водоснабжения на основании данного экспертного заключения. Мы вынуждены были обратиться с заявлением в районную прокуратуру, которая приняла меры реагирования, вынеся представление на имя генерального директора ООО «Богородская ТЭЦ» Русскова П.В.
В районной газете «Амурский маяк» появилась публикация за подписью заместителя председателя районного Совета ветеранов Бондаренко Н.Н. «Ложка дёгтя в бочке мёда», в которой говорится: «…после реконструкции системы горячего водоснабжения квартала благоустроенных домов и детских учреждений с. Богородское горячая вода потребителям стала поступать крайне низкого качества, то есть с нехорошим запахом, на ощупь маслянистая, на вид не прозрачная, на вкус неприятная. До реконструкции такого не было…Наши устные обращения по этим вопросам в службу защиты прав потребителей, Роспотребнадзора и ООО «Богородская ТЭЦ» результатов не дали. Руководители ссылаются друг на друга, рекомендуют писать жалобы или обращаться в суд…Для ускорения решениях вопросов по воде Спинко В.Я., Привезенцев Г.М. переговорили с Коневой Т.К. и сотрудником ЖКХ районной администрации Иващук Ф.В., которые признали, что горячая вода подается потребителям низкого качества…»
Мной было направлено обращение на имя главы краевой думы Хохлова С.А., в котором я обозначила данную проблему, а также ситуацию с отсутствием тепла в квартире. В результате расследования появилось экспертное заключение № 02.1/227 от 27.01.2011г. о соответствии горячей воды СанПиН по микробиологическим свойствам, несмотря на то, что требовалось лабораторное исследование воды на присутствие нефтепродуктов.
Мной был подан судебный иск к ООО «Богородская ТЭЦ» о защите прав потребителей, который был судом удовлетворен в мою пользу, но только за период до даты второго экспертного заключения, т.е. до 27.01.2011 г., а также возмещена частично, в сумме 1000 рублей компенсация морального вреда. В настоящее время ряд граждан также занимаются составлением исковых заявлений с аналогичными исками.
Хочется отметить, что строительство надземного трубопровода велось предприятием «Евротехстройсервис», возглавляемым Шереметьевым Леонидом Олеговичем, если не ошибаемся, без объявления конкурса на проведение работ, который и является подрядчиком, допустившим, на наш взгляд, нарушения при строительстве...
Так, многие жители райцентра стали свидетелями проведения сварочных работ по врезанию старых покрашенных труб, б/у, с надписями, к основному трубопроводу. Некоторые граждане до сего времени хранят обрезки этих труб как вещественное доказательство и готовы предъявить их и указать место врезки «бэушных» труб.
Несмотря на то, что предприятие «Евротехстройсервис» значилось инвестором строительства, от населения тщательно скрывали имя руководителя. Думаем, на это имелись веские основания?
Ведь трубопровод не принадлежит району, Богородская ТЭЦ взяла его в аренду у инвестора-подрядчика господина Шереметьева, наверное и стоимость аренды включена в тариф теплоснабжения и горячего водоснабжения? А иначе, как объяснить, почему стоимость услуг, предоставляемых ООО «Богородская ТЭЦ» растёт с каждым годом, а качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего?
К примеру, в информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, предоставленной Богородской ТЭЦ за 1 квартал 2011 года, среди прочих показателей есть такие данные:
- протяженность магистральных сетей и тепловых вводов - 6,15 км.
- аренда имущества, используемого в технологическом процессе - 1919,0 тыс. рублей.
Но что именно в аренде у ТЭЦ не совсем понятно.
Какова протяженность трубопровода также надо уточнять, т.к. в ответе на моё прошлогоднее заявление на имя Хохлова С.А. от 14.01.2011г. № 1.23-69 «О рассмотрении обращения» говорится, что «...в 2010 году частным инвестором произведен монтаж новой наземной теплотрассы от газовой котельной до благоустроенного жилого фонда с. Богородское протяженностью 2500 пог.метров».
Еще в ответе говорится: «В октябре 2010 года специалистами Роспотребнадзора г. Николаевска-на-Амуре произведен забор воды из системы ГВС благоустроенного жилого фонда для проведения лабораторного исследования на предмет соответствия санитарным нормам. Результаты исследований показали, что вода по своим химическим и биологическим свойствам соответствует СанПиН. (Фактически не соответствует . - Авт.). Что подтверждается так же актом от 21.12.2010 года о проверке качества предоставляемых услуг ООО «Управляющая компания» и ООО «Богородская ТЭЦ».
А проверяли воду так: все 10 членов комиссии (чиновники) проверили 5 квартир: по очереди заходили в ванную, набирали в пригоршни горячую воду, нюхали и говорили: «Совсем не пахнет!», или «Пахнет, но чуть-чуть».
Имеется акт, подписанный членами комиссии, жителям квартир подпись не предлагалось ставить. Вот таким доисторическим, допотопным способом проверялось качество воды.
Ответ на обращение подписан первым заместителем главы администрации Ульчского района Шевцовым А.И., а затем продублирован краевой инстанцией.
Думаем, что компетентным органам следует проверить и инвесторов, и аренду трубопровода, и соблюдения законности в с. Богородском. А не имеет ли здесь место коррупция?
Не знаем, как добиться проведения независимой экспертизы по качеству не только горячей, но и холодной воды. О том, что холодная вода также низкого качества, не раз говорилось в районной газете (по жалобам граждан).
Считаем, что в нарушении технических Правил и норм отсутствует накопитель воды. Вода напрямую из скважины поступает в трубопровод, а по трубам - в квартиры, больницы, детские учреждения. Последнее время холодная вода имеет привкус канализации, но обращаться некуда. Мы не верим, что будет направлена вода на исследование, что будет направлена именно эта вода, что её не подменят, что информация о качестве воды будет достоверной.
Предпосылки некачественной холодной воды имеются. На территории детского дома №1 имеется скважина, куда вполне могут поступать канализационные стоки из круглогодичной канализационной речки. Об этом сигнализировал Привезенцев Геннадий Михайлович, в недавнем прошлом районный архитектор, специалист высшего класса.
29 января, он был в районном Совете ветеранов, где мы обсуждали данную проблему. Председатель районного Совета ветеранов Сазонов Ю.П. в нашем присутствии позвонил начальнику отдела ЖКХ районной администрации Бабину Р.Н. и обрисовал подробно ситуацию.
Сазонов и Привезенцев говорят, что Правилами предусмотрено, чтобы вода из скважины поступала в накопитель, а после подавалась потребителям. Но и накопителя нет! А ведь был до реконструкции. Передо мной экспертное заключение от 27.01.2011 №02.1/227 по результатам исследований неизвестно какой воды, по нашим догадкам, воды очищенной: «Пробы горячей воды из разводящей сети по исследуемым санитарно-химическим показателям: по органолептическим показателям (запах, цвет, мутность), рН, по содержанию алюминия, железа, цинка, никеля, хрома отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...». Подпись Ю.А. Гарбуз.
Но ведь никаких работ по очистке не проводилось, вода так и осталась некачественной, с чего быть этому заключению? Заместитель начальника ТО Роспотребнадзора Моторина С.Н. сразу же выносит постановление от 31.01.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении «...в связи с отсутствием состава админ. нарушения». Вот такие дела...
Правда, уверенности в том, что будут какие-то действия по решению проблемы, нет никакой. Как нет уверенности в том, что в ближайшие время нормализуется ситуация с крайне отвратительным электроснабжением в райцентре, где ежедневно отключается электричество на нескольких улицах поселка (веерное отключение). Но это отдельная тема, о которой мы сделали обширный материал и направили по назначению.
Татьяна Ходосевич,
с. Богородское, Ульчский район
в «Дебри-ДВ»
.