В. Черепков |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Свои научные разработки в полностью новой избирательной системе, как депутат Государственной думы РФ, я ещё в 2001 году в качестве законопроекта предложил депутатам России для рассмотрения и принятия в качестве «Закона о выборах в РФ». Но депутаты Госдумы 11 лет не рассматривают этот законопроект, боясь потерять на выборах по этой системе украденную у народа власть.
Существующая система выборов порочна, неэффективна, коррупционна, антиконституционна, нередко преступна, но более всего несправедлива, а в сущности представляет собой ширму, за которой убивают народовластие и глумятся над 3-й статьёй Конституции РФ.
Предлагаемая система выборов устраняет выше перечисленные недостатки и даёт следующие преимущества:
1. Система избрания депутатов всех уровней от округов ограничивает конституционные права на народовластие граждан. В этом случае избиратель голосует только за одного своего кандидата, например, в Госдуму, а за остальных 449 депутатов он не голосует, система его просто лишает этой возможности. Здесь народовластием и не пахнет. Предложенная система и форма бюллетеня позволяют избирателю в одном бюллетене голосовать за каждого из 450 депутатов Госдумы РФ, за всех депутатов в регионе и в муниципальном образовании.
2. Система позволяет отказаться от громоздкой конструкции нарезки избирательных округов и привязки избирателей и кандидатов к этим округам и участкам, лишая избирателя конституционного права голосовать за каждого депутата России, региона, местного образования, а кандидата быть избранным всеми избирателями России, региона, местного образования, соответственно уровню выборов.
3. Система позволяет отказаться от многих тысяч окружных и территориальных (Районных) комиссий, которые являются во всех уровнях посредниками и затратными очагами в фальсификации. Конструкция избиркомов в системе предложенной оставляет место только Комиссии центрального, регионального, муниципального, участкового уровня, что не только упрощает систему, но и экономит огромные людские и материальные ресурсы и средства.
4. Не может быть равных условий для реализации конституционного права избирать и быть избранным, если один кандидат, имея огромные деньги, не сходит с рекламных передач, а другой, бедный, не может и объявления сделать.
Надо запретить неравные рекламно-агитационные условия, и все встречи на радио, телевидении, в залах, статьи в газетах должны быть общие, дискуссионные, на равных условиях и за счет государства. А если кандидаты хотят дополнительное время, то пусть платят за всех, если у них есть лишние деньги. Иначе капитал проталкивает за деньги своих депутатов, и они принимают законы и действуют, используя власть в пользу богатых.
5. Все депутаты, мэры, губернаторы и президенты, премьеры на время избирательной кампании должны уходить в отпуск и за счёт бюджета не курсировать и не мелькать в СМИ. Пусть будут равные условия для всех кандидатов. Ответственность за их появление в любых СМИ автоматически по суду должно лишать эти СМИ лицензии и сопровождаться огромными разорительными для них штрафами, а в отдельных случаях и уголовным наказанием. А если это произошло под давлением кандидата, то он должен подвергаться немедленному наказанию в уголовном порядке за злоупотребление своим должностным положением.
6. Надо исключить институт сбора подписей, денежные и какие либо другие препятствия со стороны закона, власти и избирательных комиссий на пути регистрации. Выдвижение кандидата должно зависеть только от воли самого кандидата при самовыдвижении и народа от общественности на основе строгого конституционного равноправия.
7. Между всеми кандидатами, независимо от их положения и должности, способа выдвижения и социального положения, должны быть всегда на всех этапах выборов равные права. Это требование Конституции РФ. Но в нарушение Конституции РФ депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, президент РФ приняли и подписали антиконституционные законы, которыми себе и своим партиям установили такие преимущества, по которым их не победить на любых выборах ещё на стадии выдвижения. Эти законы известны, и их надо отменить.
8. Избирательный закон должен соответствовать Конституции РФ и быть единым по всей стране. Никаких тамбовских, приморских законов не должно быть. Это порождает неодинаковое избирательное право граждан и часто входит в противоречие с федеральным законодательством.
9. За клевету и очернительство, распространение недостоверной информации в предвыборный и выборный период должны немедленно лишаться лицензии органы СМИ. А в отношении физических лиц, допустивших это, должно возбуждаться уголовное дело, и до окончания следствия это лицо отстраняется от должности. Оклеветанному кандидату немедленно должна предоставляться такая же возможность опровержения в этих же СМИ и в том же объеме, в срок до начала голосования.
10. В воинских частях должна быть такая же избирательная агитация и работа кандидатов, как с гражданскими лицами. Иначе создаются неравные условия, и командиры используют свой административный ресурс.
11. При выборах депутатов всех уровней надо отказаться от партийных списков как от антиконституционной нормы. Партии не могут быть носителями и источниками власти согласно Конституции РФ. Властные этажи всех уровней России особо прогнили тогда, когда введена была барьерная планка, для прохождения в депутаты, отменены в Госдуму и сокращены в региональных, местных уровнях одномандатные округа. Кроме того, нарушается равенство граждан в избирательной системе. Партийный гражданин в этих условиях может дважды баллотироваться – и по списку, и по округу на одних и тех же выборах. Партийный избиратель дважды голосует за своих кандидатов – по списку и по округу. Партийный кандидат вдобавок зачастую имеет преимущество перед беспартийным и по материально-финансовому и информационному обеспечению.
12. Партийные списки на выборах – это выборы без выбора, это сверхбеспредельная система издевательства над статьёй 3 Конституции РФ, это высшая форма деградации и уничтожения народовластия. Голосования за партийный список лишает смысла любые выборы. По этой списочной системе народ лишается своего конституционного права на власть ещё на стадии выдвижения кандидатов и не только на выборах депутатов Госдумы, но и президента России. Народу предлагают голосовать за тех, кого выдвинула политическая братва ОПГ на своих партийных съездах.
13. В партийные списки они включают не только свою партбратву, но и откровенных крутых ребят из бандитских ОПГ. Голосуя за список, вы голосуете и за откровенного бандита. Вам не дали выбора: за кого вы могли проголосовать, а за кого – никогда! Более того, вас лишили возможности проголосовать и за хорошего человека в другом списке, потому что по этим дурацким законов вы можете голосовать только за список. А как же быть с понятиями выбора и сутью выборов в этой ситуации? Предлагаемая система позволяет избирателю самый широкий выбор возможностей отдать свой голос за кого он желает.
14. Существующая система выборов позволяет избраться в депутаты человеку, за которого бы никто, кроме его и лидера партии, что включил его в список, не проголосовал, а предложенная система не допускает этого. Потому что каждый избиратель голосует за всех 450 кандидатов в депутаты Госдумы, а за кого не желает, те в это число не попадают. В этом случае и в таком диапазоне выбора избиратель не будет голосовать против всех, он просто не проголосует за недостойных, а списочная система ему не позволяет это сделать.
15. Предложенная система не обязывает избирателя голосовать за всех 450 кандидатов в депутаты Госдумы. В ситуации, когда из тысячи кандидатов избиратель увидел и хотел бы, что бы депутатами были 230 человек, которых он знает из этого списка, остальных он просто не знает, то он в праве в остальных графах сделать прочерки. Это значит, что он против всех остальных и оставляет выбор тем, кто их знает и готов за них голосовать.
16. Предлагаемая система позволяет без каких-либо затрат провести более точное рейтинговое голосование за каждого кандидата. Для этого нужно при изготовлении бюллетеня в графах напечатать порядковые номера. Избиратель в этом случае не просто вписывает в графы номера кандидатов хаотично, а по рейтингу, лучший в его понимании вписывается им в графу № 1, а достойный, но худший ¬¬– в № 450. Вот тогда каждая партия будет выдвигать достойных в депутаты, что бы не позорится по итогам выборов.
17. Предложенная система выборов заставляет любого депутата голосовать не так, как скажет партийный вождь фракции управляемый властью, а как требует народ. Иначе не только этот депутат будет отозван избирателями, но и все депутаты от этой партии. А эта потеря своих депутатов в Госдуме ни им, ни власти не нужна. А это значит депутатов-инициаторов антинародных законов будет меньше, на их место придут те, кто на выборах набрал голосов менее депутата под № 450. Предложенная система вводит саморегулируемые механизмы очищения и депутатских органов от случайных и даже вредных для общества депутатов.
18. Существующая система допускает так называемых кандидатов-«паровозов», когда губернаторы и мэры себя включают в списки кандидатов, набирают голоса для списка своей ОПГ. Потом после выборов, снимают свою кандидатуру. И вместо них приходят в итоге снизу те, кому народ не оказал достаточного для депутатства доверия. Предложенная система делает эту мошенническую операцию бессмысленной. Потому что мало вероятности, чтобы из этой ОПГ был кандидат под № 451, а будет, возможно, под № 458, снимать свою кандидатуру в этом случае «паровозам» невыгодно, они потеряют депутатское место, а не снимать ещё невыгоднее, в этом случае они потеряют должность губернатора или мэра. На этом и кончимся игра власти в «паровозики».
19. Предложенная система не признаёт никаких списков: ни открытых партийных, ни тайных, президентских, ни губернаторских, ни мэрских. Их составление становится бессмысленным, для них в системе нет поля преимущества. А в этом случае комиссии в руках власти не могут быть унизительным для каждого члена инструментом фальсификации и коррупции.
20. Существующая система выборов депутатов с проходным барьером перечёркивает все итоги голосования и не позволяет честным гражданам не из госдумовских ОПГ и малочисленных партий попасть в законодательную власть. Более того, в этом случае госдумовские ОПГ отбирают чужие, не принадлежащие им голоса тех партий, за которых пусть меньше, но проголосовал народ. А госдумовские ОПГ ввели барьер, даже на тех кандидатов, которых фактически народ избрал в депутаты. В ситуации, когда партия набрала 5% голосов при отсутствии барьера, партия бы имела в Госдуме 22 депутата. При установленном барьере, не предусмотренном Конституцией РФ, ни один избранный народом депутат не допускается думской братвой по законам, что хуже понятий, в Госдуму. Эти мандаты, не принадлежащие им, думские ОПГ делят по своим фракциям. Предложенная система автоматически ломает эту систему и восстанавливает конституционность и справедливость.
21. Партийные фракции в Госдуме превращают высший законодательный орган России в политический балаган. В этом политбалагане большая часть энергии депутатов тратится не на обсуждение сути рассматриваемого проекта закона, а на политпомои, которыми фракционные представители поливают друг друга. Для этого даже регламентом Госдумы отводится первый утренний час под видом заявлений. Фракции порождают пресловутую госдумовскую дедовщину, которая ни чем не отличается от армейской дедовщины. Только здесь мы имеем дело с политическими дедами. Поэтому предлагаемая система не позволяет в Госдуме и думах других уровней иметь политические, партийные и другие фракции. Пусть этими политразборками занимаются в своих партийных кабинетах и площадках вне здании Госдумы, в не рабочее время и не за бюджетные деньги.
22. Система предусматривает только два случая лишения гражданина права избирать и быть избранным – это, когда гражданин по суду признан недееспособным или отбывает тюремный срок наказания, что предусмотрено и Конституцией РФ.
23. Придуманные властью законы, принятые Госдумой по которым по разным поводам и без поводов судья, комиссии не допускают к выборам граждан на стадии кандидата и даже в процессе выборов, и после избрания являются антиконституционными и руководствоваться ими преступно. Они должны быть отменены. Конституцией РФ предусмотрено только два случая лишения гражданина права избирать и быть избранным – это, когда гражданин по суду признан не дееспособным или отбывает тюремный срок наказания. Этот перечень ограничен, в Конституции нет записи «А так же в других случаях, предусмотренных законом». Поэтому законодатель незаконно расширил эту статью Конституции и ограничил конституционные права граждан на Народовластие, ввёл дискриминационную норму закона.
24. Нужно отменить требования предъявления кандидатом перед регистрацией всех документов, кроме паспорта, из которого регистраторы полностью могут взять все Конституционные требования к кандидату – возраст и гражданство.
25. Досрочное голосование, которое невозможно проконтролировать достоверно, запретить. Досрочное голосование – это особая возможность для воровства наших голосов избирателей, т.к. избирательные документы длительное время находятся без контроля. Предлагаемая система позволяет и по времени голосования и возможности голосовать на любом участке, вообще снять эту придуманную для фальсификации норму.
26. По предложенной системе граждане отзывают избранное лицо в любое время путем письменного заявления в региональную или Центральную избирательную комиссию, указывая в заявлении свой номер бюллетеня и прикладывая к заявлению копии корешка удостоверения избирателя и третьей части своего бюллетеня с номером.
Если количество избирателей, отозвавших свои избирательные голоса, становится таким, что у избранного лица оказывается меньше голосов, чем требовалось по закону для его избрания, то это лицо считается отозванным. А кандидат, занявший на выборах второе место, считается избранным на эту должность на оставшийся срок.
После этого процедура отзыва завершается путем составления протокола решения соответствующей избирательной комиссии.
Если отозванное лицо не согласно с этим решением, оно вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
27. Бюллетень в предлагаемой системе для избирателя становится инструментом народовластия не только для голосования, но и отзыва. И действует на срок от выборов до следующих выборов.
28. Предлагаемая система снимает все барьеры, нагороженные чиновниками и депутатами, но вводит всего один барьер, для тех, кто по этим новым правилам готов ринуться в выборный марафон, адекватно не оценивая свои возможности быть избранным в честных выборах. Мы не можем никого остановить. Нам это не позволяют наша Конституция и мораль. Мы не вправе судить, у кого больше шансов. Это сделает народ своим голосованием. Желающих появится много настолько, что система не выдержит. Это даст повод убийцам народовластия вновь вернуться к старой системе организации выборов. Но мы обязаны ввести норму, которая обязывала бы любого кандидата соизмерять свои желания и реальные шансы быть избранным. Потому и считаем, что кандидат, не набравший достаточное для победы голосов, обязан после выборов возместить обществу те расходы, что оно потратило на него в этих выборах, за вычетом «стоимости» тех голосов, что он получил.
Вместо основных, дополнительных списков избирателей и открепительных талонов вводится книжка удостоверений избирателя (КУИ).
Порядок выдачи КУИ. Каждому гражданину России, чей возраст достиг 18 лет, если он не признан судом недееспособным или не отбывает срок наказания по суду в тюрьме, выдается на срок действия его паспорта книжка удостоверений избирателя. КУИ даёт право избирателю получения одного бюллетеня на каждых выборах, за одно удостоверение избирателя из этой книжки. Форма книжки удостоверений избирателя напоминает чековую книжку в 100 пронумерованных листов. После контроля полиции и наблюдателей избиратель проходит к любому свободному члену избирательной комиссии и в присутствии члена комиссии /пропущено/.
В случае замены, утери паспорта выдаётся новая КУИ, она является строгим приложением к паспорту гражданина, изготовляется вместе с паспортом на такой же бумаге с обязательным печатанием каждом листе на корешке и на отрывном удостоверении номера паспорта владельца КУИ.
КУИ выдается органами, которые выдают общероссийский паспорт. Изымается КУИ органом, выдавшим гражданину паспорт, в случае его смерти, замены паспорта или лишения по суду его избирательного права. При выдаче КУИ орган выдачи обязан на всех удостоверениях и корешках проставить фамилию, имя, отчество, получателя КУИ, в паспорте сделать запись о том, что этому гражданину такого то датой выдана книжка удостоверений избирателя. Запрещается выдавать КУИ с незаполненными удостоверениями.
Порядок пользования КУИ. До прибытия на избирательный участок, избиратель обязан лично заполнить в корешке и отрывном удостоверении своим почерком фамилию, имя отчество, вид и дату проведения выборов и расписаться на линии отрыва удостоверения от корешка.
Паспорт и КУИ являются пропуском гражданина на избирательный участок. Они предъявляются при входе на избирательный участок наблюдателям и дежурному сотруднику полиции на этом избирательном участке, которые при проверке должны убедиться, что он – гражданин России и имеет удостоверение на право голосования на этих выборах. Пройдя контроль на входе, избиратель проходит к любому члену комиссии, который вторично проверяет его право здесь голосовать.
На выборах высших должностных лиц и депутатов Госдумы любой избиратель может проголосовать на любом избирательном участке и в любом населённом пункте России или в посольстве России, если гражданин находится за рубежом.
На выборах в региональные органы власти правом голосования обладают только зарегистрированные в этом регионе граждане России. Они голосуют в любом населённом пункте региона.
На выборах в местные муниципальные органы власти обладают правом голосования на любом избирательном участке этого муниципального образования только избиратели, зарегистрированные в этом муниципальном образовании. Контроль за этим осуществляется дважды: на входе в участок наблюдателями и дежурным полицейским и второй раз – членом комиссии, который выдаст избирателю бюллетень в обмен на изъятие у него удостоверения на право голосовать на этих выборах. Другие лица, кроме журналистов, на избирательный участок не допускаются.
С введением КУИ исключается возможность:
а) голосовать другим за мёртвых, уехавших, недееспособных, осуждённых, но не исключенных из списков и не пришедших на выборы;
б) многократно голосовать одним и тем же избирателям на разных участках по открепительным талонам;
в) многократно голосовать одним и тем же избирателям на разных участках по дополнительным спискам и через своих членов избиркомов;
г) выписывать, тиражировать и использовать поддельные и многократно выписанные открепительные талоны. В этом случае списки основные, дополнительные, алфавитные, общие, их корректура ежегодная, открепительные талоны отменяются. Их изготовление и работа с ними требовали большого времени, труда и денежных средств.
С введением КУИ появляется возможность:
а) голосовать любому гражданину РФ на любом избирательном участке в России и посольствах России за рубежом во всех странах при выборах депутатов Госдумы и президента РФ;
б) голосовать любому гражданину региона на любом избирательном участке в регионе, если избираются депутаты и главы регионов;
г) голосовать любому гражданину муниципального образования на любом избирательном участке в этом муниципальном образовании, если избираются депутаты и главы муниципального образования.
Вводится новая форма бюллетеня, которая представляет собой обычный машинописный лист, на три равные части. По линиям изгиба наносится перфорация для разрыва частей бюллетеня при голосовании. На этих линиях изгиба ставится печать заместителя председателя избирательной комиссии и его подпись. При получении у заместителя председателя комиссии бюллетеней для выдачи их избирателям, член комиссии в день голосования на внутренних оборотных сторонах всех трёх частей ставит свою именную печать, а на изгибах ставит свою роспись.
На обратных сторонах первой и второй частей бюллетеня наносится красящий слой для копирования с первой лицевой части бюллетеня текста избирателя с фамилией кандидата, за которого голосует избиратель. На внутренних, скрытых от глаз сторонах всех трёх частей бюллетеня при изготовлении печатается индивидуальный номер, состоящий из двух частей. Первая часть – это номер региона, где будут использоваться эти бюллетени и вторая часть – это порядковый номер этого бюллетеня.
На стороне, где нет номера на первой части бюллетеня параллельно изгибу печатается текст следующего содержания: «На этой стороне, параллельно этой надписи избиратель пишет полностью фамилию, имя, отчество кандидата за которого голосует, отрывает эту часть бюллетеня, складывает его так, чтобы номер не был виден и опускает в основную урну № 1 для голосования».
Если в результате голосования мы должны избрать одного человека, то лицевая часть первой части не имеет каких-либо строк, так как избиратель пишет только Ф.И.О. одного кандидата. Если в итоге голосования мы должны избрать несколько человек, то на первой стороне печатается столько пронумерованных строк, сколько лиц должно быть избрано. И избиратель вписывает в эти строчки Ф.И.О. кандидатов, за которых он голосует. Если на выборах избирают депутатов всех уровней, которых может быть 450, как например, в Госдуму, то в кабине для голосования должен быть вывешен список кандидатов с присвоенными им номерами. В этом случае лицевая часть бюллетеня должна иметь таблицу в 450 клеточек. И в каждую клеточку вписывает избиратель номер кандидата, за которого он голосует.
На второй части бюллетеня, рядом с номером печатается текст: «Эту контрольную часть бюллетеня оторвать по сгибу, сложить его так, чтобы номер не был виден, и опустить её в контрольную урну № 2 для голосования».
На третьей части бюллетеня, рядом с номером печатается текст: «Эту часть бюллетеня избиратель забирает с собой, как доказательство, за кого он голосовал, и имеет право отозвать свой голос в любой момент, если его надежды не оправдал избранный человек». После опускания соответствующих частей бюллетеня в урны № 1 и № 2 для голосования избиратель покидает избирательный участок. На выходе у него вновь проверяются милицией или наблюдателями документы: паспорт и оставшийся корешок удостоверения для голосования, как доказательство, что он не только прибыл, но и проголосовал.
Любые надписи на бюллетенях, призывы лозунги, пометки избирателем, перечеркивания не являются основанием считать его недействительным, если на первой и второй частях бюллетеня части чётко написаны фамилия, имя и отчество кандидата.
Предложенная номерная форма бюллетеня исключает:
а) необходимость подделки бюллетеня, его просто нельзя использовать в этой системе, номера, печати, росписи не совпадут, и уголовное дело с печальными последствиями неминуемо;
б) необходимость печатать лишние, неучтённые бюллетени, их просто невозможно использовать , вбросить в этой системе, а если удастся вбросить, то при подсчёте их количество даст разницу с количеством удостоверений и уголовное дело не минуемо с печальными последствиями;
в) неправильный подсчёт голосов, потому что есть основная и контрольная часть, и они совпадут только при правильном подсчёте, в противном случае акт о разногласиях несовпадения подсчётов передаётся с заявлением в следственные органы;
г) осуществить на всех стадиях до, после и во время выборов членам комиссии фальсификацию, подброс бюллетеней в урну, во время и после подсчёта, испортить бюллетень или посчитать его недействительным;
д) ограничение голосования избирателя только за кандидата от своего избирательного округа, а не за всех депутатов Госдумы РФ, региона;
е) осуществлять фальсификацию по системе «Ручеёк», когда целыми автобусами одни и те же люди голосуют, переезжая с участка на следующий участок, за тех, кто не приходит на выборы, через членов комиссий от своих партий;
ж) давления власти на членов комиссии с целью побуждения, а значит, унижения их, требуя фальсификации, эта система дает ясность власти, что нет у комиссии такой возможности;
з) коррупцию, несправедливость, возмущения народа и общественности, подозрения на власть в фальсификации, это просто отпадает само по себе;
и) массовую пассивность избирателей, которые начинают понимать, что их голос имеет значение и на стадии выбора, но ещё больше – на всём периоде до следующих выборов.
Предложенная номерная форма бюллетеня даёт возможность:
а) осуществлять наблюдателям не виртуальный контроль, а фактический, через контрольную часть бюллетеня и контрольную урну, и полную свободу для проверки на всех этапах выборов;
б) создать естественные высокие требования к качеству работы и морали власти, зависимой только от народа, а не от «крышующего» чиновника, что на первом этапе по дороге во власть остановит всю бездарность, безнравственность и прочую гниль;
в) сделать выборы честными и снять все недовольства и напряжения;
г) убрать коррупцию из системы выборов, система просто лишает чиновников и членов избирательных комиссий возможности фальсификации и влияния на волеизъявление народа;
д) создать мотивы и ситуации, в которых непопулярные, малоспособные, не говоря уже о бездарях, жуликах, коррупционерах и даже ворах и бандитах во власти, чувствующих, что они будут отозваны, уходить самим, не дожидаясь большего позора, в отставку;
е) создать ситуацию, когда голос избирателя действует не только во время выборов, но и весь период до следующих выборов, а это заставит избранное лицо уважать и не обманывать своего избирателя, честно выполнять свои обязательства и функции, потому что в любой момент этот избиратель отзовёт свой голос;
ж) отозвать в любой момент с избранной должности любое избранное лицо без всяких организационных мероприятий и финансовых затрат;
з) побуждать избранное лицо действовать в интересах избирателя, угрозой массового отзыва голосов, в случае его неправильных действий;
и) иметь постоянно действующий механизм влияния не только общества, но и одиночного избирателя на поиск избранным лицом эффективных и авторитетных для его признания избирателями действий;
к) создавать после выборов конкурентную среду, в которой не только не победившие на выборах кандидаты, но и их сторонники продолжают после выборов следить за правильностью, эффективностью, законностью действий избранного лица, его подчинённых, их моральными качествами с целью побуждения избирателей на массовый отзыв своих голосов в случае плохой работы избранного лица, чтобы у него стало меньше голосов, чем у кандидата, занявшего второе место, который и автоматически, без новых выборов, заслуженно занимает должность победителя на выборах, а вместе с этим получает и ещё больший контроль за собой, в том числе и со стороны отозванного кандидата;
л) создать всеобъемлющий контроль со стороны любого избирателя и в целом народа за действиями, поступками, качеством работы, личными моральными качествами и окружения любого чиновника, а это самый большой гвоздь в крышку коррупции, конец чиновничьему беспределу, отрыву власти от народа, безответственности власти перед народом, предвыборным пустым обещаниям, аморфности граждан и прочим недугам власти и общества;
м) создать постоянно действующий беззатратный механизм народовластия, выборов и перевыборов без отвлечения на это сил и средств;
н) создать постоянно действующий механизм побуждения у граждан необходимости их участия в выборах всех уровней.
Действия члена комиссии при выдаче бюллетеня на избирательном участке.
1. В КУИ член избирательной комиссии ставит свою именную печать и свою роспись на лини отрыва удостоверения от корешка, а с обратной стороны удостоверения на корешок и удостоверение. Эти вышеописанные действия полностью исключают при расследовании какую-либо обезличку действий комиссии и персонализируют ответственность каждого члена комиссии, исключают на этой стадии не только любую фальсификацию, но и даже прохождение на участок посторонних лиц и чиновников, не имеющих отношения к избирательному процессу.
2. Отрывает из КУИ удостоверение на право голосования на этих выборах и в присутствии избирателя гасит его удостоверение путём отрезания ножницами правого нижнего угла удостоверения.
3. В обмен на удостоверение предлагает избирателю из стопки бюллетеней в количестве не менее 30 штук вытащить любой бюллетень. И предлагает ему пройти в кабину для голосования. В кабине избиратель пишет шариковой ручкой на лицевой первой части бюллетеня полностью фамилию, имя отчество кандидата за которого он голосует. А через копирующий слой этот текст копируется на остальные части бюллетеня.
Порядок изготовления, получения, гашения, хранения бюллетеней в этих условиях такой же, как и при существующем законодательстве. Только теперь каждый бюллетень имеет свой номер и при выдаче и всех движениях его в комиссиях от председателя к членам комиссии в накладных, ведомостях, актах гашения неиспользованных бюллетеней всегда указывается не только количество бюллетеней, но и с какого номера по какой они передаются или гасятся. Списки избирателей, открепительные талоны, дополнительные списки избирателей, где больше всего происходит фальсификация, в этой системе теряют свою необходимость и упраздняются как избирательные документы.
Организация голосования. В день голосования работают две смены избирательной комиссии в составе наблюдателей и дежурного полицейского. Первая смена прибывает на участок так, чтобы начать голосование с 7:00 и работает до окончания голосования в 23:00. В её функции входят выдача избирателям бюллетеней, сбор удостоверений на право голосования, составление протоколов и отчётных актов и документов по ним, организация хранения этих документов. Руководит первой сменой заместитель председателя избирательной комиссии, а второй – председатель.
В функции второй смены входят получение по акту опечатанных двух урн для голосования, подсчёт голосов, составление всей документации и протоколов, организация хранения этих документов, передача информации во все заинтересованные органы и СМИ.
Порядок вскрытия урн для голосования и оформление документов по итогам голосования. Урны не вскрываются второй сменой до тех пор, пока первая смена избирательной комиссии вместе с наблюдателями первой смены и сотрудником полиции не удалятся из зала голосования в другую комнату для составления протоколов и отчётных документов по удостоверениям для голосования и неиспользованным бюллетеням.
В первую очередь, наблюдатели распределяются так, что бы с каждым членом комиссии первой смены было не менее трёх наблюдателей. Наблюдатели обладают полностью процессуальными правами, как понятые при обысках, выемках, могут проверять и обозревать любой документ, который учитывается или заносится в протокол, письменно на обратной стороне протокола или акта вносить свои возражения. Все эти действия происходят под видеозапись, которая не транслируется в Интернет, но размещается в Интернете без какой-либо правки и выдаётся, как и любой другой документ по этим выборам, по желанию любому наблюдателю или члену комиссии, участнику этого процесса. В этом процессе может вести дополнительную по своему желанию видеосъёмку, аудиозапись любой из участников процесса или журналист.
Во вторую очередь, каждый член комиссии свои и заместитель председателя комиссии свои неиспользованные бюллетени гасят путём одновременного отрезания правого верхнего угла бюллетеня, под наблюдением наблюдателей, которые в любой момент могут проверить любое действие членов комиссии. При этом никто из членов комиссии, в том числе и сотрудник полиции, не имеют права мешать наблюдателю выполнять свои функции и выпроваживать наблюдателей из помещения работы комиссии.
В третью очередь, каждый член комиссии по своим оставшимся бюллетеням и полученным удостоверениям избирателей, а и заместитель председателя комиссии по своим, не использованным бюллетеням, составляют акты с перечислением номеров всех, оставшихся бюллетеней. Акты подписываются не только ими, но и тремя наблюдателями, участвующими в работе с ними.
Сводный окончательный акт, в котором указывается итоговая цифра проголосовавших избирателей, равная полученным удостоверениям, и количество не использованных, но погашенных бюллетеней составляется на компьютере, подписывается только членами комиссии, размещается немедленно в электронном виде в Интернете. Второй экземпляр акта передаётся для работы второй смене избирательной комиссии
Порядок подсчёта голосов. В первую очередь, председателем комиссии каждый член комиссии второй смены закрепляется для подсчёта голосов за определённых кандидатов. Наблюдатели второй смены распределяются так, чтобы с каждым членом комиссии второй смены было не менее трёх наблюдателей от кандидатов, закрепленных для подсчета голосов за этим членом комиссии. Наблюдатели полностью обладают процессуальными правами, как понятые при обысках, выемках, могут проверять и обозревать любой документ, который учитывается или заносится в протокол, письменно на обратной стороне протокола или акта вносить свои возражения. Все эти действия происходят под видеозапись, которая транслируется в Интернет, а позже полностью размещается в Интернете без какой- либо правки и выдаётся, как и любой другой документ по этим выборам, по желанию любому наблюдателю или члену комиссии, участнику этого процесса. В этом процессе может вести дополнительную по своему желанию видеосъёмку, аудиозапись любой из участников процесса или журналист.
Во вторую очередь, основную урну № 1 вскрывают только члены избирательной комиссии и самостоятельно ведут сортировку бюллетеней по каждому кандидату и возрастанию номеров бюллетеней проголосовавших за них ¬– под наблюдением наблюдателей, которые в любой момент могут проверить любое действие членов комиссии. При этом никто из членов комиссии, в том числе и сотрудник полиции не имеют права мешать наблюдателю выполнять свои функции и выпроваживать наблюдателей из помещения работы комиссии.
В третью очередь, каждый член комиссии по результатам подсчёта голосов за каждого кандидата в отдельности составляет акты с перечислением номеров всех бюллетеней избирателей, проголосовавших за кандидата, размещая их по возрастанию. Акты подписываются не только ими, но и тремя наблюдателями, участвующими в работе с ними. Сводный окончательный акт, в котором указывается итоговая цифра проголосовавших избирателей в целом, равная полученным удостоверениям и за каждого кандидата в отдельности, составляет председатель комиссии на компьютере. Акт подписывается только членами комиссии, размещается немедленно в электронном виде в Интернете.
В четвёртую очередь, только наблюдателями вскрывается контрольная урна № 2. Подсчёт голосов и оформление актов производится в такой же последовательности, как и по результатам работы с урной № 1, только наблюдатели и члены комиссии меняются ролями. Наблюдатели от кандидатов не могут подсчитывать голоса за своего кандидата во время подсчёта, но имеют право после подсчёта, до составления акта перепроверить данные подсчёта по любому кандидату.
В пятую очередь, сверяются итоги подсчета голосов по данным основной и контрольной урны. В случае не совпадения результатов комиссия ищет причины и устраняет ошибки, а если причина не найдена, то составляет акт несоответствия, который прилагается к заявлению о необходимости расследования данного факта и передаётся дежурному сотруднику полиции, руководство которого в этот же день должно начать следственные действия.
В шестую очередь, председатель избирательной комиссии в электронном и письменном виде выдаёт всем заинтересованным лицам по каждому кандидату в отдельности список номеров бюллетеней избирателей, проголосовавших за данного кандидата, вывешивает их для обозрения на избирательном участке сроком на один месяц, размещает в Интернете и публикует их в СМИ, чтобы любой избиратель мог проверить и по своей контрольной третьей части бюллетеня убедиться, что его номер был зачтён кандидату, за которого он и голосовал. В случаях, если его голос был потерян или зачтён другому кандидату, избиратель пишет заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по этому факту.
Предлагаемая система изымает неконституционные права у избирательных комиссий.
Никакая комиссия, никакой суд не должны отстранять любого кандидата от выборов, так как это противоречит конституционному праву избирать и быть избранным. Нужно вводить другие статьи в Уголовный и Гражданский кодексы о жесткой ответственности за злоупотребления и нарушения избирательного законодательства. А такое наказание, как отстранение от выборов, необходимо исключить.
Комиссия формируется на 50% представителями от кандидатов, из расчета по 2 от каждого кандидата и на 50% – представителями от общественных организаций федерального значения. Комиссии формируются из двух смен, состоящих из 25% – по 1 человеку – от кандидатов и 25% от общественных организаций федерального значения. Первая смена работает в день выборов от начала до конца голосования. Она же опечатывает и гасит неиспользованные бюллетени. Вторая смена заступает после прекращения голосования, вскрывает урну, подсчитывает и оформляет результаты голосования. Каждый кандидат имеет право при работе двух смен комиссии от начала голосования до конца подсчета итогов голосования выставить не более чем по два наблюдателя, которые пользуются такими же правами, как и члены комиссии, за исключением постановки подписей в документах.
У комиссии не должно быть никаких прав, кроме права подсчета голосов, безоговорочной регистрации кандидатов и пришедших на голосование.
Чтобы уменьшить возможность административного ресурса, надо запретить в состав избирательной комиссии включать лиц, зависимых от административных и муниципальных властей, государственных служащих.
Запретить региональной и муниципальной власти формировать избирательные комиссии. Пусть все комиссии утверждает формально ЦИК России, а формируют общественность и кандидаты.
В территориальных (окружных) комиссиях председателям и членам комиссии доставляют только итоговые протоколы в течение времени, необходимого для перевозки от избирательного участка. В территориальной комиссии сразу же в установленном месте в протоколе ставится точное время приема документов и не менее трех подписей любых членов комиссии, и дополнительно – подписи тех, кто принес протоколы; после чего сразу же этот протокол, без какой-либо задержки, начинают обрабатывать на компьютере. Члены комиссии и представители обязаны на любой стадии подсчета итогов голосования давать журналистам, общественности, представителям кандидатов точные и полные сведения.
Члены комиссии обязаны иметь либо юридическое образование, либо пройти специальные курсы подготовки по изучению законодательной базы по избирательному праву и обязательно до начала работы должны быть ознакомлены под роспись об уголовной ответственности за нарушение закона.
Загляните на мои сайты и прочтите там более подробно о вышеизложенном:
Моя почта 168322@mail.ru
Адрес: 125363, Москва, Аэродромная,15, кор.1, Черепкову Виктору Ивановичу.
Виктор Черепков,
«Арсеньевские вести», №37, 11.09.12