Вероятной причиной аварии, произошедшей 15 июля на трассе Ростов-Ставрополь, в которой погибли начальник полиции Ростова Вячеслав Чупрунов и водитель «Камаза» Виталий Ночёвка, стал малый опыт управления мотоциклом у полицейского. К такому выводу пришли следователи областного следственного управления после допроса очевидцев ДТП.

 

В. Чупрунов. Фото ГУ МВД по Ростовской области
В. Чупрунов. Фото ГУ МВД по Ростовской области

 

Очевидцами происшествия стали сотрудники полиции, один из которых двигался на мотоцикле перед Чупруновым, а двое других непосредственно за ним на автомобиле Hyundai Accent. Кроме полицейских свидетелями ДТП стали и другие участники дорожного движения.

 

— В результате допросов свидетелей установлено, что 15 июля 2012 года Чупрунов вместе со своими коллегами выехал в станицу Егорлыкскую Ростовской области в гости к общему знакомому. Общей группой, состоявшей из двух мотоциклов, на одном из которых двигался Чупрунов, и автомобиля Hyundai Accent, они двигались по автодороге Ростов — Ставрополь. Как сообщили ехавшие в автомобиле Hyundai Accent сотрудники полиции, при въезде в поворот после станицы Кировской мотоцикл, которым управлял Чупрунов, въехал в неровности на дороге и после этого выехал на полосу встречного движения, пересекая её по диагонали. Во встречном направлении в это время ехал автомобиль «Камаз». Чупрунов предпринял попытку предотвратить столкновение и накренил мотоцикл в левую сторону, однако предотвратить ДТП не было возможности, — сообщил donnews.ru подробности расследования официальный представитель областного СУ СКР Валерий Чекрышев.

 

Как показали свидетели, после столкновения полицейского выбросило на обочину, а автомобиль «Камаз» наехал прицепом на мотоцикл и, выравнивая положение, совершил резкий маневр вправо. При этом он смял металлическое ограждение и стал съезжать в кювет, после чего перевернулся.

 

— По имеющимся у следствия данным, Чупрунов имел незначительный опыт в управлении данным транспортным средством. Водительское удостоверение по категории «А» (мотоциклы) выдано ему 19 июня 2012 года, а мотоцикл поставлен на учёт 6 июля 2012 года. Таким образом, наиболее вероятной причиной трагического ДТП явилась малоопытность водителя мотоцикла, не справившегося с управлением. Очевидцы ДТП подтверждают, что никто мотоцикл не подрезал и не выталкивал на полосу встречного движения, — уточнил  Валерий Чекрышев.

 

После столкновения полицейского выбросило на обочину
После столкновения полицейского выбросило на обочину

 

Напомним, что трагическое ДТП произошло 15 июля около 16:20 на 26-м километре трассы Ростов — Ставрополь. В результате лобового столкновения мотоцикла Suzuki и «Камаза», гружённого зерном, погибли два человека — 37-летний начальник полиции Ростова Вячеслав Чупрунов, управлявший байком, и 33-летний житель Егорлыкского района Виталий Ночёвка.

 

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть двух лиц».

 

Примечательно, что версия следствия о малом опыте полицейского в качестве мотоциклиста опровергаются заявлениями друзей-байкеров Чупрунова, которые после аварии сообщили, что Вячеслав был опытным водителем. С чего любители мотоциклов сделали такой вывод, если у Чупрунова, по данным следствия, права официально появились только за месяц до трагедии, остаётся только догадываться.

 

Алексей Сакунов,

www.donnews.ru, 24.07.12

http://www.donnews.ru/Nachalniku-politsii-Rostova-ne-khvatilo-opyta-vozhdeniya_8176

.