Г. Просин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
За этот период Георгий Иванович помог не одному военнослужащему прийти в себя и обрести здоровье. Среди его пациентов были и военнослужащие срочной службы, и сверхсрочники, и офицеры.
Примеры из практики полковник в отставке Просин в разговоре со мной приводить не стал, считая, что занимался тем, чем и следовало заниматься военному медику, давшему клятву Гиппократа. О том, что он был в ту пору одним из лучших специалистов в округе и сегодня, спустя многие годы после его увольнения с военной службы, говорят коллеги: те, кто ещё служит, и те, кто находится в запасе.
А начал он службу военным медиком спустя год после завершения учёбы в Донецком медицинском институте, где получил диплом врача-терапевта. Призвали его с «гражданки» на два года в Киевский военный округ. Однако лейтенант медицинской службы Георгий Просин вскоре понял, что быть военврачом - его призвание. И остался служить дальше.
Прежде чем стать начальником психиатрического отделения в военном госпитале в Хабаровске, Георгий Иванович прошёл интернатуру по психиатрии в Киевском военном округе, успел послужить в Туркестане - в Самаркандском высшем военном автомобильном командном училище он занимал должность начальника психофизиологической лаборатории. Именно из Самарканда майор медицинской службы Георгий Просин был направлен для повышения квалификации в Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова в Ленинград.
После окончания академии он проходил службу по специальности в городе Львове в Окружном военном госпитале Прикарпатского военного округа. Оттуда военная судьба забросила его на Дальний Восток, в 301-й Окружной военный клинический госпиталь, где он стал начальником психиатрического отделения - главным психиатром округа. Приняв отделение в звании майора медицинской службы, Георгий Просин уволился в запас в воинском звании полковника медицинской службы.
Рассказывая о службе в качестве начальника одного из самых сложных отделений 301-го военного госпиталя, Георгий Иванович вспоминает, что принял его неухоженным, во многом не отвечающим своему предназначению. Поэтому несколько лет, помимо врачебной практики, ему пришлось выступать в роли... прораба: добывать материалы и оборудование для того, чтобы отделение не только отвечало своему предназначению по лечебным параметрам, но и было комфортным для пациентов, врачей, младшего медицинского персонала.
И этого Георгий Иванович добился, что позволило превратить достаточно проблемное отделение в один из лучших лечебных участков 301-го Окружного военного клинического госпиталя. Коллектив, возглавляемый полковником медицинской службы Георгием Просиным, часто признавался лучшим в главном медицинском лечебном учреждении ДВО, а его начальник в 1995 году был удостоен звания «Заслуженный врач Российской Федерации».
Успешно решать непростые обязанности доктору Георгию Ивановичу во многом помогал надёжный тыл - его дружная семья: любимая супруга Нина Александровна и дети. Кстати, дочь Елена, пошедшая по стопам отца, стала медиком-терапевтом. Она - майор медицинской службы, служит в 301-м Окружном военном клиническом госпитале. Сын Александр - юрист, проходит службу в следственном комитете Следственного управления Еврейской автономной области. Жена, Нина Александровна, - тоже медик, она трудится в онкологическом центре в Хабаровске.
Отслужив в Вооружённых силах, заслуженный врач России полковник медицинской службы в отставке Георгий Просин продолжает свою высокую миссию врача-психиатра, теперь уже на гражданском поприще - в Межрегиональном центре судебной психиатрии Хабаровской краевой психиатрической больницы. Богатая врачебная практика, приобретенная в годы военной службы, помогает ему и сегодня решать поставленные перед ним задачи.
Алексей Зачёса,
«Суворовский натиск», №19, 19.05.12
.