М. Пан-Си-Хэ |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Ведь не каждый читатель мыслит аллегориями, большинство воспринимает доносимую информацию буквально, и не все осознают, что издатель, выпускающий газету, извлекает финансовую прибыль, а это является основной целью, как прописано в уставе любого коммерческого предприятия, коим они и являются.
А для увеличения тиража, поднятия рейтинга, «читабельности» издания, необходимы резонансные статьи с громкими заголовками, в которых иногда нет и доли правды.
А сноски в виде «редакция не несет ответственности за предоставленный и публикуемый материал» – это способ защиты, ведь нельзя не согласиться, что при предъявлении претензий к издательству, редко кто может удовлетворить иск, так как очевидно, что выход в свет таких статей производится под юридическое сопровождение специализированных служб.
В тоже время игнорируется мнение того лица, о ком идет речь, что является прямым нарушением общепринятых человеческих норм, а, тем более, журналистской этики.
Опубликованные статьи в материалах газет «Якутск Вечерний» от 23.12.11, «Наше Время» 23-29.12.11, под заголовками «Мэр Нюрбы: алкоголь, стрельба, наркотики», «Пальба в городе Нюрба» считаю заказными и провокационными, не выдерживающими никакой критики, целью которых являются нанесения ущерба как моей репутации, так и всех нюрбинцев в целом.
Так, в «Якутске Вечернем», в опубликованном интервью прокурора, журналисты изменили полностью последовательность событий, всё перевернуто «с ног на голову», а остальное вовсе - полная чушь и околесица.
А чего стоит интервью «некой» Марии Николаевны в «Наше Время», где указано, что «в лихие 90-е Пан-Си-Хэ, коренной житель Нюрбы, принадлежал местной братве и наводил ужас на всех жителей Нюрбы»?
Всем, кто меня знает, работал со мной в этот период, известно, что я уехал из Нюрбы в конце 80-х, в начале развала СССР, а вернулся в Нюрбу в 2007 году. Это все видно из данных автобиографии, где указано, в какой период, в каких городах и на каких должностях я работал, а перерыв в трудовом стаже не превышал двух недель, т.е. я при всём своем желании не мог физически находиться в Нюрбе.
Исходя из вышеизложенного, я со всей ответственностью заявляю всем учредителям и руководителям указанных мною редакций, что при предвзятом подходе и лживой оценке моих действий, которые могут повлиять на ход событий, а также на выводы и решение как суда, так и общественности, которые для меня и близких мне людей очень важны, я буду до конца своих сил и возможностей, отведенного Богом на то времени, добиваться возмещения нанесённого урона и морального ущерба.
Пользуясь всеми доступными средствами и способами, начиная с судебного иска - вплоть до поглощения и последующей ликвидации при необходимости вышеуказанных органов СМИ, для того, чтобы владельцы, редакторы, журналисты, какими бы силами они ни были ангажированы и ни прикрывались, несли ответственность за публикуемые ими материалы, основанные на слухах и домыслах или предоставленных заинтересованными лицами искаженной информации, влекущих непоправимый ущерб как самой личности, так и обществу в целом.
Я всегда открыт для диалога и призываю представителей СМИ делать выводы и публиковать материалы после беседы со мной или моими представителями.
«Человек создаёт общество, а не общество формирует человека».
Михаил Пан-Си-Хэ
«В Якутии.ру», 04.01.12
------------
Архив:
Мэр Нюрбы: алкоголь, стрельба, наркотики
В Нюрбе возбуждено уголовное дело в отношении главы города Михаила ПанСи-Хэ. Статья, по которой обвиняется 45-летний мэр, нешуточная — покушение на убийство.
Ранее мэр Нюрбы судим не был, однако известен правоохранительным органам с начала 90-х как «имеющий связь» с представителями так называемой нюрбинской группировки, обосновавшейся в столице: Николаем Черовым, Альпой, Бытыком, покойным ныне Семеном Мироновым… В субботу, 17 декабря, прокурор района Артем Ильин праздновал новоселье, на которое были приглашены VIP-персоны района, в том числе глава администрации Нюрбы, чиновники и предприниматели. Застолье прошло чинно-благородно, было еще не поздно, когда гости разошлись. Однако некоторым потребовалось продолжение банкета.
В итоге мэр Нюрбы и крупный местный предприниматель Анатолий Степанов (35 лет, известен в Нюрбе под прозвищем Оптовый) отправились в гости к мэру продолжать междусобойчик. В 22.35 в полицию Нюрбы позвонил Михаил Пан-Си-Хэ и нетрезвым голосом сообщил, что у него в подъезде лежит человек. Прибывшие на место полицейские опознали в лежащем «нагостившегося» Анатолия Степанова, директора ООО «Стройкомфорт». Медики поставили диагноз — огнестрельное ранение правой височной области, вдавленный перелом височной области, отек головного мозга. Орудие преступления — травматический пистолет Иж-79. Раненого в тяжелом состоянии доставили в больницу, где прооперировали и извлекли пулю. Было возбуждено уголовное дело, началось следствие.
Артем Ильин, прокурор Нюрбинского района:
— В тот день я действительно отмечал новоселье, были приглашены члены администрации города, руководство полиции района. Ближе к вечеру руководство администрации, в том числе Пан-Си-Хэ, уехали, сославшись на то, что им нужно кого-то еще поздравлять или встречать. Около половины одиннадцатого вечера мне сообщили о случившемся и о том, что Пан-Си-Хэ у себя в подъезде оказал сопротивление — ударил следователя и участкового уполномоченного, пытался не пустить их в свою квартиру.
Мы выяснили также, что он сам звонил в полицию. Когда спустя несколько минут подъехала патрульная машина, полицейские увидели, что потерпевший несколько оправился от ранения и стоит на пороге квартиры Пан-Си-Хэ. Он и сообщил, что был в гостях у мэра, а когда вышел в подъезд, в него кто-то выстрелил.
Однако эта версия не состыковывалась с заявлением самого Пан-Си-Хэ, который рассказывал, что обнаружил Степанова лежащим в подъезде. После осмотра места происшествия выяснилось, что в подъезде, где якобы стреляли, крови нет, при этом видно было, что кровь есть в квартире. Сотрудники полиции и следователь попытались зайти в квартиру, но Пан-Си-Хэ их не пускал. Он был пьян, но держался вполне адекватно. Тогда мы приняли решение осмотреть квартиру без постановления — по не терпящей отлагательства причине. Такое практикуется, если есть опасения, что следы преступления могут уничтожить. Постановление в таком случае выносится позже (в течение 24 часов. — И.Ф.).
При осмотре квартиры были изъяты травматический пистолет, 3 стреляные гильзы, а также так называемая «ракета» — приспособление для употребления наркотиков. На следующий день, протрезвев, Пан-Си-Хэ поменял показания. Якобы они со Степановым, после того как выпили, поехали кататься на машине по городу, затем решили продолжить застолье у него (Пан-Си-Хэ) дома. Когда зашли в подъезд, там стояли какие-то незнакомые пьяные парни. Они со Степановым забрали у них пакет с пистолетом и «ракетой». Затем Пан-Си-Хэ еще раз поменял тактику и вообще отказался от дачи показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции. Суд вынес постановление об аресте. Я слышал, что из Якутска едут адвокаты, которые будут защищать мэра Нюрбы на следствии и в суде. Скорее всего, статья Уголовного кодекса будет переквалифицирована на более мягкую — причинение тяжкого вреда здоровью, так как сам потерпевший пошел на попятную. Он окончательно пришел в сознание, состояние удовлетворительное.
Итого
Следствие уверено, что стрелял в Степанова сам Пан-Си-Хэ. Во время продолжения застолья приятели поссорились. Как нам сообщил источник из Следственного комитета, причиной пьяной ссоры послужили «околокриминальные темы». В итоге мэр, достав травматик, выстрелил предпринимателю в голову. Последний был ранен, но успел выбежать из квартиры в подъезд, где и упал, потеряв сознание. В настоящее время мэру Нюрбы предъявлено обвинение в покушении на убийство. В минувший вторник по ходатайству следствия, опасающегося давления на свидетелей, суд арестовал обвиняемого. По поводу найденного наркоприспособления проводится проверка.
P.S. В администрации района ситуацию не комментируют. Не откликаются на телефонные звонки и обе стороны — потерпевшая и родственники мэра.
Инна Федорова
«Якутск Вечерний», 23.12.11
----------
Пальба в городе Нюрба
Глава МО подозревается в покушении на убийство
19 декабря возбуждено уголовное дело в отношении жителя Нюрбы по факту ранения человека из травматического пистолета. Как сообщила пресс-служба следственного управления следственного комитета, в неправомерном применении оружия подозревается мэр города Нюрбы Михаил Пан Си Хэ. Рассматриваются различные версии случившегося, но на днях в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В тот день, 17 декабря, практически вся элита Нюрбы гуляла на празднике, устроенном одним из сотрудников прокуратуры. Предприниматель Анатолий Степанов, известный под прозвищем «Толя Оптовый», также был вип-гостем на этой вечеринке. В какой-то момент между ним и мэром города возникла ссора, переросшая в крупный конфликт. По одной из версий следствия, Михаил Пан Си Хэ выхватил травматический пистолет и несколько раз выстрелил в бизнесмена. Обнаружила потерпевшего его жена, которая приехала забрать мужа с вечеринки и нашла его в подъезде в луже крови. Пострадавшего доставили в Нюрбинскую районную больницу, прооперировали, вытащив пулю из височной области.
45-летний Михаил Пан Си Хэ вступил в должность мэра в 2007 году, и, как отмечают сотрудники администрации, «всегда был адекватным, спокойным человеком, и никто не верит, что он мог на самом деле выстрелить в человека». На следующий день в электронных СМИ появилась информация, что 35-летний Анатолий Степанов, когда очнулся после наркоза, заявил, мэр никоим образом не причастен к произошедшему. Он рассказал, что стреляли в него несколько человек, лиц которых он не разглядел из-за темноты.
В районной больнице, где содержится сегодня пострадавший, сообщили корреспонденту «НВ», что «состояние Степанова на сегодняшний день удовлетворительное. У него было огнестрельное пулевое ранение, была повреждена височная кость, операция прошла успешно, и теперь жизни пациента ничто не угрожает». Лечащий врач подстреленного мэром бизнесмена добавил, что следственные органы запретили пускать к больному кого-либо. И, вероятно, для этого есть веские причины.
Местная жительница Мария (имя по ее просьбе изменено, прим. «НВ»), нисколько не удивлена произошедшим. По ее словам, в лихие 90-е годы Пан си хэ, коренной житель Нюрбы, якобы, «принадлежал к местной «братве» и даже «наводил ужас на всех жителей города». Правда, судимости у подозреваемого в стрельбе мэра нет, но сути дела это не меняет. Люди говорят, поделилась с «НВ» жительница Нюрбы, что он «мог запугать Степанова, чтобы тот дал показания», что якобы они «просто дурачились» на пьяную голову, а выстрел был случайным, непреднамеренным, - считает женщина.
В Нюрбинском следственном отделе «НВ» прокомментировали, что по их ходатайству в отношении Михаила Пан си хэ была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу «во избежание давления на свидетелей по делу». Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 - ч.1 ст. 105 УК РФ - покушение на убийство.
Лариса Ноева,
«Наше время», 23.12.11