Я с большим уважением отношусь ко всем политическим партиям. До недавнего времени, в силу возраста, желая быть ближе к людям своего поколения, даже планировала вступить в ряды Коммунистической партии…
Но последние события в Якутском рескоме КПРФ и встречи с отдельными представителями в республиканском руководстве этой партии заставили меня по-иному взглянуть на эту партию.
Основным же поводом для моего разочарования послужили скандальные публикации в газете «Коммунист» о руководстве Верховного суда РС(Я) в лице председателя Людмилы Горевой.
Я категорически несогласна с мнением руководства якутских коммунистов, озвученным устами журналиста Галины Мохначевской. Эти статьи показались мне очень грязными, «с душком».
...Наверное, не ошибусь, если скажу, что нам, якутянам, стоит гордиться такими женщинами, как Людмила Горева, которые смогли не только состояться как матери, но и как профессионалы своего дела и руководители крупных ведомств, получившие доверие Президента Российской Федерации.
Будучи человеком, далеким от сферы правоохранительных и судебных структур, все же могу представить, как тяжела и небезопасна работа судей, от профессионализма, опыта, верности своему призванию которых напрямую зависят судьбы людей…
Что могло послужить причинами того, что якутские коммунисты вдруг ополчились на руководство Верховного суда Якутии?
Дабы узнать это из первых уст, а заодно поинтересоваться, как мне стать членом Компартии, на прошлой неделе я направилась в офис КПРФ, что в г. Якутске по Октябрьской.
Я хотела понять, почему такое случилось? Почему якутские коммунисты, которые раньше всегда отличались своей интеллигентностью, выдержанностью, вдруг совершенно, извините за выражение, по-«мамбетски», без подлинных аргументов и фактов, «наехали» на судебную власть?..
Итогом моего похода, как уже сказала выше, стало полное разочарование в коммунистах.
Не желая отвечать на мои вопросы о ее статьях про судей, Галина Мохначевская, даже не выслушав меня, закатила грубую истерику, затем почти выгнала меня, пожилую женщину-пенсионерку, из своего кабинета, пригрозив при этом вызвать охрану…
Не хотелось бы пересказывать всю эту некрасивую ситуацию…
Скажу лишь, что по своей специальности я – медик, всю жизнь работала с больными.
Без ложной скромности скажу, что людей, в силу своего профессионального и житейского опыта, я вижу изнутри. И я сразу поняла, что эта женщина очень подавлена, напугана, буквально загнана в угол…
Одним словом, разговора с журналистом Мохначевской у меня не получилась.
Зато удалось встретиться и побеседовать с Артуром Николаевичем Алексеевым.
Как выяснилось, «Пламенный Артур», работающий вторым лицом в крупном предприятии, строящем железную дорогу, сидит в том же Доме коммунистов.
Его кабинет находится на том же этаже, что и реском КПРФ. Видимо, его предприятие арендует помещения у якутской Компартии, что ему как пожилому человеку очень удобно: и работает там, и партия родная – под боком.
…Раньше с Артуром Алексеевым я не была знакома. Видела лишь по телевизору, да в газетах.
Как оказалось, тот недосягаемый «Пламенный Артур», к которому раньше нельзя было попасть на прием, сегодня стал более приземленным и близким к народу.
Это меня обрадовало.
И Артур Николаевич, конечно же, не стал закатывать истерику и нашел время для того, чтобы побеседовать со мной, за что я ему очень благодарна.
…Свой разговор со мной он начал с общей политической ситуации в стране. Рассказал, что «сейчас кругом идет война», которая, прежде всего, разгорается в тех странах, «которые раньше были близки к Советскому Союзу».
«С ними покончат, а потом возьмутся за нас, за Россию», - горько подытожил Артур Николаевич свою политинформацию.
Затем он переключился на Россию и начал сетовать на коррупцию, которая все везде уничтожает на корню. Что интересно, в качестве примеров он привел коррупцию в судах и… Следственном управлении.
Услышав это, я не смогла скрыть своего удивления. Ведь сын Артура Николаевича – Николай Артурович Алексеев – работает вторым лицом в Следственном управлении Следственного комитета России по нашей республике.
Когда я сказала ему об этом, Артур Алексеев сразу опомнился, будто его облили холодной водой. Откинулся на спинку кресла, стал поправлять пояс, словно собрался встать: извините, мол, должен идти…
Однако он продолжил беседу, так как я рассказала ему, как меня встретила Галина Мохначевская.
Вот какой диалог у нас получился:
- Ваша корреспондент мне не понравилась, Артур Николаевич.
- Почему? – спросил коммунист Алексеев.
- Она, оказывается, очень грубая и невоспитанная. Видя, что перед ней – пожилая женщина-пенсионерка, начала на меня кричать, выгонять из кабинета… Даже охрану вызвать хотела.
- Ну, есть такое… Правильно заметили.
- И я поняла, что свои скандальные материалы, например, последние, про Верховный суд, она не сама пишет. Ей кто-то помогает.
- Ну… Конечно… Подборку материалов мы делали сообща. Я, Губарев, Гаврильев. Александр Гаврильев – ведь наш редактор.
...В завершение нашего разговора Артур Николаевич, задумчиво посмотрев на меня, почему-то добавил: «Я сам прошел через такие интриги и гонения. И на этом здоровье потерял…»
Я и дальше хотела поговорить с ним, задать другие вопросы в целом о жизни республики и города, чтобы услышать его мнение, озвученное лично мне. Но не стала.
Передо мной был уже далеко не «Пламенный Артур», а усталый пожилой мужчина, которому просто не с кем поговорить…
С офиса Компартии я ушла в раздумьях. Увиденное и услышанное не добавило мне оптимизма и желания вступить в члены этой партии.
Но, самое главное, уходя, я почему-то вспомнила сказанное мне одним коммунистом: о том, что в программных документах КПРФ одна из основных целей - защита русского народа…
А думая о скандальных статьях якутских коммунистов про Верховный суд, я почему-то вспомнила одну притчу.
О том, как в аду сидящие в котлах представители разных народов – евреи, русские и др. - всеми силами помогают и поддерживают своих, чтобы те, кто в силах, смогли выбраться наверх. А в котле, где горели представители маленького народа саха, тех, кто хотел подняться, наоборот, тянули вниз…
Это мне напомнило ситуацию вокруг Верховного суда нашей республики…
Общий же вывод, который я сделала, таков: развернув скандальную кампанейщину против судей, наши уважаемые коммунисты, по всей видимости, хотят просто дестабилизировать работу Верховного суда республики, а также добиться досрочной отставки его высшего руководства.
Интересно становится, почему наши коммунисты ополчились именно против судов, а не других органов власти или правоохранительных структур?..
Ответ на этот вопрос, скорее всего, кроется в том, что, прикрываясь лжедемократией, они, вероятнее всего, преследуют какие-то свои, конкретные, цели и задачи, продиктованные особым интересом к престижному статусу судей и руководства Верховного суда Якутии.
И этот интерес, как мне показалось, подогрет черной человеческой завистью…
Аксинья Протопопова, специально для ИГ «В Якутии.ру»
«В Якутии.ру», 18.07.11