Евгений Сидюркин насчитал 105 тысяч потенциальных ветеранов труда Хабаровского края и 1 млрд руб. расходов на них. Фото: Евгений Переверзев/Коммерсантъ |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Законопроект «О звании „Ветеран труда Хабаровского края“» депутатам представил его автор, лидер фракции КПРФ в думе Анатолий Дронченко. Как пояснил коммунист, выступить с инициативой его побудили обращения граждан, имеющих большой трудовой стаж (более 35 лет для женщин, 40 — для мужчин), но не получивших звания ветерана труда (для этого нужно иметь правительственную награду). «Они имеют право на такое звание как с точки зрения повышения качества жизни путем предоставления льгот, так и с морально-психологической, поскольку такие люди, имея массу благодарностей за трудовые достижения, считают, что они в какой-то мере обижены обществом»,— заявил господин Дронченко. В ряде регионов, прибавил депутат, подобные законы уже действуют, и введение звания краевого ветерана труда «не повлечет за собой значительных расходов».
«Я согласен ограничить концепцию законопроекта тем, что приравнять краевых ветеранов труда к федеральным. В крайнем случае, вступление в силу льгот можно отсрочить»,— подчеркнул Анатолий Дронченко.
Бурное обсуждение проекта заняло час вместо отведенных в повестке 15 минут, причем критиковали проект не только единороссы. Глава фракции «Справедливой России» Сергей Ящук, к примеру, спросил, почему в проекте закреплено право получения регионального звания даже за лицами без гражданства и иностранцами. «Получается как бы „ветеран труда мирового пролетариата“»,— пошутил справоросс. «Если это положение вызывает вопросы, я готов его снять»,— заверил господин Дронченко.
Глава комитета думы по законности и соцзащите Евгений Сидюркин рассказал, что в регионе получают пенсии по старости 325 тыс. чел., а льгот по федеральному и региональному законодательству не имеют 105 тыс. граждан пожилого возраста. «Депутат Дронченко предлагает уравнять их с 94 тыс. ветеранов, которые эти льготы имеют. Комитет этот подход считает неправильным и несправедливым»,— заявил Евгений Сидюркин. По его данным, стаж, обозначенный в законопроекте, имеют около 65 тыс. чел. Таким образом, по подсчетам господина Сидюркина, на льготы (в среднем 1 тыс. руб. в месяц) придется потратить в год, «грубо говоря, миллиард, а таких средств нигде нет». «Надо не званиями заниматься, а найти механизм адресной помощи для каждого конкретного человека»,— высказался господин Сидюркин. В свою очередь, зам-главы комитета Иван Федоров обратил внимание депутатов на то, что против «обесценивания статуса ветерана труда» возражают сами носители почетных званий, это же подтвердил и председатель регламентной группы думы Анатолий Островский. «Социальный конфликт двух категорий ветеранов неизбежен. Мы хотим ввести „других“ ветеранов»,— согласился с ними спикер думы Сергей Хохлов. «В законопроекте смешиваются разные понятия: стаж и эффективность трудовой деятельности. К сожалению, из-за несовершенства законодательства равные пенсии даются тем, кто работал эффективно, и тем, кто трудился спустя рукава. „Уравниловка“ остается бичом нашего общества, а проект эту проблему радикально не решает»,— заявил Анатолий Островский. «Закон надо серьезно доработать. Мы запутаемся, если будем исполнять его в таком виде»,— считает справоросс Михаил Сорокин.
Коммунисты, разумеется, пытались своим оппонентам возражать. Так, коллега Анатолия Дронченко по фракции Леонид Голуб заявил, что под льготы для краевых ветеранов труда попадут вовсе не десятки тысяч граждан. «Ваши данные — дезинформация»,— пробовал оспорить цифры господина Сидюркина коммунист. «У нас Евгений Георгиевич — официальное лицо. Я прошу корректнее высказываться»,— прервал перепалку спикер думы. Сам он, впрочем, обвинил коммунистов в том, что они «организовали» мнения жителей, присланные в думу в поддержку законопроекта. «Публично говорю: нельзя так поступать — принуждать людей писать письма»,— заявил господин Хохлов. А глава бюджетного комитета думы Евгений Исаков заявил, что «речь идет об обычной провокации». «Смысл ее — добиться отклонения законопроекта и тем самым противопоставить думу основной массе пенсионеров. Я думаю, это первый грязноватый избирательный шаг»,— пояснил он.
Леонид Голуб ответил на обвинения: «Мы сейчас посмотрели настоящее шоу, когда разными мелкими вопросами собираются утопить важнейший вопрос». «То, что сегодня обсуждается, это все чтения. На то у нас и регламент, позволяющий отработать любой закон. А вы тут начинаете притягивать за уши целый ряд моментов!»,— воззвал к оппонентам Анатолий Дронченко. В итоге за принятие законопроекта в первом чтении высказалась лишь фракция КПРФ — три депутата. Господин Дронченко, впрочем, к такому решению, учитывая отрицательное мнение профильного комитета, был уже готов. Еще в ходе представления проекта он заявил, что в случае его отклонения будет инициировать аналогичные поправки в федеральное законодательство.
Дмитрий Щербаков,
Коммерсантъ(Хабаровск) № 13 (4551) от 27.01.2011