До приезда главы ДВЖД Михаила Заиченко железнодорожники не знали, с чего начинать разбор завалов из 32 цистерн. Фото Сергея Торопова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В Приморском крае продолжается расследование причин железнодорожной аварии, произошедшей в минувшее воскресенье близ города Дальнереченска. Авария произошла в воскресенье около 5 часов утра по местному времени. По не выясненным окончательно причинам, на 8884-м км железнодорожной магистрали на перегоне «Лазо—Дальнереченск» сошли с рельсов 32 пустопорожние цистерны грузового поезда № 2127, шедшего из Владивостока в Хабаровск. Из-за аварии практически на сутки было остановлено движение по железной дороге из Владивостока на запад РФ и из Хабаровска во Владивосток, на этом участке Транссиба в воскресенье скопились десятки составов, в том числе девять пассажирских.
На место аварии сразу же прибыли пожарные расчеты и ремонтные бригады ДВЖД. По словам очевидцев происшествия, пожарные и ремонтники долгое время пребывали в растерянности, не зная, что делать с грудой металлического мусора. В некоторых местах цистерны сложились друг на друга в четыре этажа. Сошедший с рельсов поезд полностью разрушил 50 м дороги, повредил около1,5 тыс. м полотна, снес одну опору контактной сети и четыре стрелки. Впрочем, восемь последних вагонов, которые шли с грузом: три с автомобилями и пять с сахаром — остались на путях, не опрокинувшись. Железнодорожники без указания руководства ДВЖД не стали предпринимать сразу каких-либо действий. Несмотря на то, что цистерны были пусты, не исключалась вероятность взрыва остатков топлива в них. В связи с этим пожарные дежурили весь день и всю ночь до понедельника.
В воскресенье в Дальнереченск выехал начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Михаил Заиченко. Он возглавил комиссию ДВЖД по расследованию причин аварии. Лишь после его приезда рабочие стали активно разбирать завалы. Во второй половине дня движение поездов было восстановлено по временной схеме — по одному пути, а полностью движение восстановилось лишь к полуночи.
Тем временем свою проверку начала транспортная прокуратура Приморского края. Как рассказала вчера „Ъ“ старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, установлено, что за 700 м до небольшого моста слетела колесная пара 18-го вагона поезда № 2127. Тем не менее состав прошел через мост благополучно, но слетевшая пара зацепилась за стрелочный перевод, вызвав сход порожних вагонов. Цистерны стали сыпаться уже через 500 метров после моста. По словам госпожи Номоконовой, уголовное дело по факту аварии пока не возбуждено. Сейчас следователи транспортной прокуратуры оценивают ущерб от аварии и продолжают устанавливать ее причины. По одной из версий, авария произошла по вине сборщиков металлолома, которые могли повредить участок железной дороги.
В управлении ДВЖД вчера не подтвердили данные прокуратуры. По словам начальника отдела ДВЖД по работе со СМИ Инны Пепеляевой, ДВЖД пока не готова назвать причины аварии. На месте работают ревизоры департамента по безопасности ОАО РЖД, специалисты которого прибыли в Приморье из Москвы накануне. «Вам сейчас никто не будет комментировать ситуацию», — объяснила „Ъ“ позицию ДВЖД госпожа Пепеляева.
По сведениям „Ъ“, ДВЖД понесла значительный материальный урон от аварии. Не считая стоимости поврежденных цистерн и разрушенной путевой инфраструктуры, которую предстоит установить, только бесплатное питание для пассажиров поездов, остановленных из-за инцидента, обошлось ДВЖД почти в 200 тыс. руб. Кроме того, пришлось организовывать автобусные перевозки пассажиров: 797 пассажиров поезда № 352 сообщением Совгавань—Владивосток были вывезены 15 автобусами до станции Лесозаводск, и дальше на двух электричках людей доставили во Владивосток. Другие пассажиры были перевезены на 21 автобусе до станции Дальнереченск и оттуда отправлены на электричке в Хабаровск. Кроме того, в Хабаровске и Владивостоке были сданы 211 железнодорожных билетов.
Сход вагонов омрачил празднование Дня железнодорожника. Например, Михаила Заиченко с профессиональным праздником хотел поздравить гендиректор завода «Стройконтейнер» Виктор Лихачев, но не смог с ним связаться. «Я ему звонил-звонил в воскресенье, а потом я по радио услышал, что авария на Лазо произошла. Вот не повезло», — пожаловался господин Лихачев. Впрочем, сами железнодорожники отмечают, что редкий профессиональный праздник обходиться без ЧП.
Сергей Скляров, Коммерсант, № 144, 08.08.06.