Юрий Трутнев и Василий Орлов |
|
Проектом по строительству и реконструкции аэропортового комплекса Игнатьево предусмотрено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы 3000х45 м, участка расширения перрона, аварийно-спасательной станции с подъездной дорогой, очистных сооружений, служебно-производственной дороги, ограждения аэропорта с КПП, фундаментов курсовых радиомаяков, основного пункта метеонаблюдений, фундаментов под глиссадные радиомаяки, реконструкция одной и строительство двух рулежных дорожек, планируется устройство метеооборудования, а также реконструкция перрона на 17 мест стоянок. Стоимость проекта составляет 4,3 млрд рублей.
«Новая взлетно-посадочная полоса позволит нашему аэропорту принимать современные воздушные суда без ограничений по взлетной массе, а значит большей вместимости, нагрузки и более высокого класса. Это позволит привлекать новые авиакомпании и работать по плоским тарифам. Возведение будет завершено в 2022 году», - рассказал Василий Орлов.
Обсуждались проведенные работы на объекте строительства новой полосы и готовность подрядчиков работать в зимний период обсудили в аэропорту Благовещенска.
Было отмечено отставание от плана-графика строительных работ. Общая строительная готовность составляет 12%. Отставание связано с корректировкой проектно-сметной документации, разработанной в 2015 году, повторным прохождением государственной экспертизы, а также в связи с неблагоприятными погодными явлениями в текущем году.
«До начала строительства было известно, что проектная документация с существенными недостатками. Поэтому мы, заключая контракт с заказчиком, обоюдно понимали, что придется проект поправлять по ходу работ. С этим в первую очередь связано отставание от графика. Мы заключили договор с ФАУ «Главгосэкспертиза России» на корректировку и проекта и его дальнейшее сопровождение. В данный момент на объекте работает 130 человек, задействовано 66 единиц техники. Темпы выполнения работ наращиваем. С заказчиком работ налажено конструктивное взаимодействие», - проинформировал заместитель генерального директора - главный инженер АО «Гидроэлектромонтаж» Эдуард Кобзев.
Строительство взлетно-посадочной полосы должно было быть завершено в ноябре 2021 года. В связи с корректировкой проектной документации и выходом экспертизы работы будут завершены в ноябре 2022 года. «К работе мы приступили сразу в августе 2019 года. Но потребовалась дополнительная корректировка проекта, потому что ранее сделанные изыскания были выполнены неверно. Корректировка документации показала, что необходимо значительно увеличить объем работ. Отставания от первоначального графика работ идут по строительству ВПП. Сейчас мы отсыпаем 30% полосы. По остальным объектам все идет в срок», - уточнил Эдуард Кобзев.
«Ответственные люди должны отвечать за то, что происходит. Все соответствующие поручения будут даны. Не должно быть так, что начинается проект, а потом получается, что он должен быть дороже. Понимаю, если бы здесь копнули экскаватором, обнаружили, что здесь что-то есть такое, что влияет на проект, но ведь ничего такого не произошло. А цена проекта увеличилась на 20%. Срок выполнения работ сдвинулся на год. Если ситуация такова, что люди проектируют, а потом за ними нужно корректировать документацию и проектировать второй раз, то надо лишать такие институты лицензии, они не должны дальше иметь право ничего проектировать. Надо соответствующие решения принимать. К подрядчику у меня вопросов нет. Надеюсь, что больше переносов по строительству взлетно-посадочной полосы больше не будет», - резюмировал Юрий Трутнев.