В п. Новобурейский все готово для вывоза металлолома! |
|
После публикации амурскими коллегами материала «Куда делось имущество «БуреяГЭСстроя»?», редакции стали известны новые эпизоды растрат материальных ценностей общества, которое еще недавно гремело на всероссийских стройках, а теперь проходит стадию банкротства.
Комиссия конкурсного управляющего АО «Буреягэсстрой» обнаружила пропажу 371 тонны металла с базы управление транспорта и механизации (УТИМ) акционерного общества, находящейся в поселке Талакан Амурской области.
«Незаконно распилены и вывезены металлоконструкции и металлические изделия, состоящие на балансе АО «Буреягэсстрой»», - говорится в заявлении конкурсного управляющего в полицию и прокуратуру Амурской области.
Как пояснил прораб участка Николай Федякшин, в октябре прошлого года ему поступила команда отдать все металлические изделия, находящиеся на базе УТИМ!
Резали все, как на войне при отступлении: подстанции, трансформаторы, ворота, краны, металлоплатформы, установки для дробления керамзита...
Николай Федякшин рассказывает, что компания, которой впоследствии скупщик - ипэшник - и сдал весь лом, резала металлические изделия бензорезом прямо на месте, на базе УТИМ АО «Буреягэсстрой» в п. Талакан, взвешивали тоннаж металла при помощи динамометра, грузили и увозили. Общий вес вывезенного металла составил 371 тонну.
Базу УТИМ в п. Талакан охранял ЧОП, но охрана даже не препятствовала вывозу имущества АО «Буреягэсстрой». Значит необходимые ей распоряжения были даны сверху?..
И самое интересное. Денежные средства в счет оплаты вывезенного металла в кассу АО «Буреягэсстрой» не перечислялись.
Учитывая, что средняя рыночная стоимость 1 тонны металлолома составляет от 8 тыс. до 9 тыс. рублей, то конкурсная комиссия АО «Буреягэсстрой» заявила о причиненном ущербе в размере как минимум от 2,9 млн рублей.
В документе служебной проверки написано: «Размер ущерба не является окончательным, поскольку на базе УТИМ п. Талакан в подотчете прораба Федякшина Н.Ф. находился не металлолом, а металлоизделия и металлоконструкции, имеющие инвентарные номера, которые не были списаны на металлолом и которые в натуре могли быть реализованы дороже, чем стоимость металлолома. Однако в рамках проводимой проверки установить реальный ущерб, причиненный АО «Буреягэсстрой» в результате распила металлоконструкций и металлоизделий не представляется возможным...»
Кроме того, конкурсной комиссией в документации АО «Буреягэсстрой» найдены приказы на списание имущества АО «Буреягэсстрой», а именно трех кранов, общей стоимостью около 28 млн рублей и 81 единицы иной техники. На данных приказах имеется подпись предыдущего конкурсного управляющего Владимира Легалова, однако как следует из его объяснений, данных приказов на списание кранов и техники он не подписывал, данные приказы не видел!
И это еще не все... В ноябре прошлого года главному бухгалтеру АО «Буреягэсстрой» позвонила кладовщица с базы «Буреягэсстрой», расположенной в поселке Новобурейский Амурской области, и, сообщила, что приехали какие-то машины на распиловку и вывоз металлолома.
Главбух сказала ей, что это незаконный вывоз металла! Но перед главбухом стали трясти неким договором, мол металл уже продан предпринимателю, все подписано и тем же конкурсным управляющим Владимиром Легаловым, как будто он заранее и задним числом все продал и все подписал! Сам Легалов заявил, что «такой договор он не заключал!»
Он же пояснил, что продажа металлолома велась, но по договорам из расчета 9 тыс. рублей за 1 тонну, а не за 4 тыс. рублей, как записано в договоре и, продавали только лом и отходы металлов (металлолом), а не металлоконструкции, металлоизделия, машины и механизмы по цене металлолома.
Так кто же хозяйничал и пилил «Буреягэсстрой»? И почему это все проходит тихо-мирно под носом правоохранительных органов?
Константин Пронякин.
Справка
АО «Буреягэсстрой» ведет свою историю с 1964 года, со строительства Зейской ГЭС. С 1 июля 2001 года на основе реорганизованного ОАО «Зеягэсстрой» появилась «Буреягэсстрой», которая являлась основным генеральным подрядчиком строительства Бурейской ГЭС. В ноябре 2004 года введен в эксплуатацию III гидроагрегат, I и II введены в строй действующих в 2003 году. Пуск первых гидроагрегатов Бурейской ГЭС, впервые в гидротехническом строительстве в России, осуществлен при полной строительной готовности всех вспомогательных зданий, сооружений и коммуникаций. АО «БуреяГЭСстрой» признано банкротом 7 декабря 2016 года.