Покидая Бельго, в котором пробыл всего день, испытал чувство расставания с полюбившимся местом. Мне даже дали денег на дорогу: "Хоть сами мы нищие, но пусть тебе это облегчит жизнь." График есть график, и надо ехать в следующий населённый пункт. Как примут там?
26 октября давал концерт в Галичном. Это небольшой посёлок в часе езды от Комсомольска. Население всего 500 с небольшим жителей. Один водитель, подбросивший меня до нужной автобусной остановки в городе, выразился про этот посёлок: "Ты там собрался концерт давать? Там же три дома!"
 
Прогноз был как всегда неважным. Мне звонила организатор: "Павел, что будем делать? Мы не продали ни одного билета." Делать будем, как обычно: я иду с гитарой в школу, а плату за вход для школьников придётся отменить.
 
Посёлок Галичный встретил, как положено. Только зашёл в ДК и опустил рюкзак, сразу направился в местную школу. Сотрудница ДК взялась меня сопровождать и попутно рассказывала о проблемах распространения билетов вообще на любые мероприятия. Приходится идти на ухищрения: подкарауливать людей у кассы выдачи пенсии и всучать им билеты тут же, ставить их в неловкое положение, но деваться некуда - они идут вечером на концерт. Школа старая совсем, и в ней учатся только до 9 класса. Чтобы закончить остальные два, школьникам приходится уезжать в город. В девятом классе сейчас учатся 5 человек. Сыграл песню школьникам. Как это бывает, на звук сбежались из других классов. Дело сделано - они заинтересовались. Заходили потом ещё в детский сад позвать сотрудников, но те были заняты, и мы объявили им устно. Кстати, рядом завершается стройка нового здания школы и детского сада. Посёлки облагораживают, но населения в них не прибавляется.
 
Анонс проводили добросовестно. Несколько раз объявляли по громкой связи, рассылали по whatsapp, звонили - почти бесполезно. Выяснилось ещё, что многие в этот день уехали на похороны. В итоге на концерт пришли школьники 8 и 9 классов и одна пожилая женщина - всего 12 человек. Концерт длился час, 20 минут и прошёл очень хорошо. Никто не порывался уйти. Всем было интересно. Разговоров, шума, беготни не было. Для сравнения: в посёлке Гайтер, где всё провалилось, учащиеся средних классов на концерте не стеснялись доставать попкорн.
Организационно и технически эти два концерта во многом отличались. В Гайтере было всё стандартно: в зале полумрак, проектор, экран позади меня и небольшой свет сбоку. В Галичном горел верхний свет, экран проектора был в стороне. Я хорошо видел людей в зале и, общаясь, мог говорить кому-то конкретно. Но в тёмном зале, где проектор светит прямо в лицо, практически не видно зрительный зал, и ориентироваться можно только на слух, отвечая на вопросы из зала. Иногда я протягиваю вперёд руку, чтобы заслонить свет проектора, и тогда вижу людей - нужно так делать всегда, чтобы выходить на контакт со зрителями. Привычки надо менять. Концерт - это встреча с человеком, а не просто кино. В Галичном в этот раз я поставил пульт себе под руку и между песнями убирал ревер, чтобы мои слова не звучали из пещеры и лучше воспринимались. Задача общения становится более важной, чем задача хорошего исполнения музыкального материала. Сыграло большую роль отношение организаторов, потому что юная аудитория склонна перенимать мнение старшего. Безразличие организаторов - безразличие публики.
 
На концерте в Галичном я хорошо увидел реакцию молодых зрителей, когда рассказывал про людей, которые верят в плоскую Землю. Спасибо плоскоземельцам, что вы есть! Вы поднимаете настроение публике и вывозите представление из ямы. На следующем выступлении попробую зачитать плоские пёрлы. Концерт завершили по просьбе организатора.
 
После мероприятия женщина, которая помогала, сказала:
- Они здесь на дискотеке такой кошмар включают! А вас почему-то слушали.
- ‎Просто они не знают другой музыки.
Люди скорее необразованные, чем плохие. Молодых ещё можно понять. Но что делать со взрослыми? Через три дня после этого концерта я ехал в наполненном междугороднем автобусе. Обычно в таких автобусах включают фильм, и для меня это всегда испытание, потому что как правило это кино низкопробно и отдаёт безвкусицей. Я даже одно время искал закон на запрет подобного в общественных местах. Или может попросить водителя выключить эту дрянь? Сейчас информационный век, и каждый может смотреть, что ему нравится, на смартфоне. Зачем включать что-то ещё, что может быть неприятно кому-то? Откровенную пошлятину иной раз врубают в поезде, и я всегда выкручиваю громкость динамика на ноль в нескольких соседних купе (многие пассажиры, оказывается, не знают, что так можно). А в том автобусе меня ожидал сюрприз. Мне некуда было деть гитару, и я поставил её на колени. Женщина, сидевшая сзади, несколько раз возмущалась, что я своей "бандурой" мешаю ей фильм смотреть. Это было для меня печальным открытием: протестовать бесполезно!
 
Уезжал из Галичного утром на следующий день. Провожала женщина-организатор. В автобусе была половина вчерашних зрителей - все ехали в город.
 
Фотогалерея: http://passer-beside.blogspot.ru/2017/11/blog-post_34.html