Хабаровский арбитражный суд на заседании во вторник вынес решение признать ОАО «Дальавиа» банкротом и ввести на предприятии процедуру конкурсного производства, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу суда.
--------
8 июня в ходе собрания акционеров «Дальавиа» компания-авиаперевозчик была признана банкротом. Задолженность компании перед кредиторами составляется более 1,7 млрд руб. Расчеты по долгам ожидаются после продажи имущества компании, в первую очередь недвижимости. При этом временный управляющий «Дальавиа» Вадим Веселков предупредил, что первыми получателями денежных средств станут бывшие работники компании.
Временный управляющий компании «Дальавиа» Вадим Веселков признал, что «финансовая устойчивость предприятия полностью утрачена», в связи с чем прорабатываются варианты расчета с многочисленными кредиторами. Среди желающих получить с перевозчика деньги – Хабаровский аэропорт, налоговые и коммунальные службы, а также более 2,5 тыс. сокращенных работников компании. В первую очередь, как пообещал Веселков, компания будет рассчитываться с бывшими сотрудниками, задолженность по заработной плате и пособиям составляет порядка 200 млн руб.
Однако руководство «Дальавиа» подчеркивает, что выплаты возможны лишь с октября-ноября. До этого момента будет распродаваться имущество банкрота, от продажи которого предполагается выручить около 1 млрд руб.
Напомним, компания «Дальавиа» начала процесс банкротства еще в конце 2008 года. Выполнение авиарейсов было приостановлено 19 октября 2008 года. С тех пор перевозку пассажиров взяли на себя компании «Владивосток авиа», S7 и «Аэрофлот». Вместе с «Интеравиа» прекратил свое существование авиаальянс AiRUnion. Ожидается, что после прохождения процедуры банкротства «Дальавиа» войдет в состав «Авиалиний России».
Тем временем, в отношении руководства авиакомпании продолжается расследование. Ранее генеральному директору «Дальавиа» Валерию Чичилимову было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. Речь идет, в частности, о предоставлении бесплатных билетов на рейсы на сумму более 1 млн руб. Кроме того, руководителям компании вменяется незаконная продажа авиадвигателей. В ходе аудиторских проверок было обнаружено, что бывший генеральный и финансовый директора компании реализовывали авиационные двигатели через подконтрольные им компании, а затем эти же двигатели приобретались в лизинг за более значительные суммы.
С учетом возникшей с авиакомпаниями ситуации летом 2008 года, в апреле премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, предписывающее выделение авиакомпаниям в 2009 году субсидий на сумму 5 млрд руб. Деньги предназначены на компенсации тем авиакомпаниям, которые возьмут на себя перевозку пассажиров в случае остановки полетов какого-либо авиаперевозчика. Распорядителем средств стала Росавиация.
Ъ-Online, 08.06.09
-------------
«Дальавиа» рекомендовали в банкроты
Состоялось первое собрание кредиторов авиаперевозчика
Внешний управляющий «Дальавиа» Вадим Веселков констатировал, что восстановление платежеспособности перевозчика невозможно |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Вчера прошло первое собрание кредиторов ОАО «Дальавиа», на котором присутствовали представители 54 кредиторов из 443, включенных в реестр (87,59% от общей суммы претензий). На собрании временный управляющий компании Вадим Веселков, утвержденный на эту должность краевым арбитражом 24 ноября прошлого года, огласил свой отчет, и кредиторам было предложено на выбор определить желаемую для «Дальавиа» процедуру — финансовое оздоровление, внешнее управление либо конкурсное производство.
-------
ОАО «Дальавиа» прекратило полеты под собственным брэндом с 19 октября, с 1 ноября на предприятии введена процедура наблюдения. 4 января президент России Дмитрий Медведев подписал указ, передающий в ГК «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале ОАО «Сахалинские авиатрассы», «Дальавиа» (по 100% акций) и ОАО «Владивосток Авиа» (52,17%) для дальнейшего включения трех авиакомпаний в состав дальневосточной «дочки» нового перевозчика «Росавиа», создаваемого под эгидой ГК.
----------
Как рассказал вчера Вадим Веселков, проведенный им анализ финансового состояния «Дальавиа» показал, что компания находится в финансовом кризисе: ее кредиторская задолженность превышает стоимость имущества, то есть предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, а его финансовая устойчивость полностью утрачена. По подсчетам господина Веселкова, балансовая стоимость имущества «Дальавиа», которое может быть реализовано для расчета с кредиторами и покрытия судебных расходов, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 924,383 млн руб. При этом общая сумма претензий кредиторов авиакомпании, включенных в реестр, превышает 1,707 млрд руб. Напомним, среди крупнейших кредиторов перевозчика — несколько банков с общей задолженностью около 700 млн руб. и ОАО «Хабаровский аэропорт» — 240 млн руб.
«Безубыточная деятельность предприятия в дальнейшем и восстановление его платежеспособности невозможны», — констатировал временный управляющий «Дальавиа», прибавив, что наиболее целесообразным ему представляется ввести конкурсное производство и признать должника банкротом. «Все ваши вопросы возможно решить только через эту процедуру. Остальные варианты просто нереальны — это лишь затягивание времени, и предприятие все равно придет к банкротству», — обратился к представителям кредиторов Вадим Веселков. Кредиторы в итоге с мнением временного управляющего согласились, приняв решение просить суд о введении на «Дальавиа» конкурсного производства.
Господин Веселков также сообщил, что проведенный анализ значений и динамики коэффициентов платежеспособности должника не выявил признаков фиктивного или преднамеренного банкротства «Дальавиа». «Основными причинами возникновения неплатежеспособности послужили полученные по результатам работы убытки и отсутствие у „Дальавиа“ собственных оборотных средств на их покрытие, что резко ухудшило его показатели», — рассказал господин Веселков, отметив также, что «сделок, послуживших причиной возникновения и увеличения неплатежеспособности должника и причинивших ему реальный денежный ущерб, не выявлено».
Вадим Веселков пояснил вчера „Ъ“, что в случае, если краевой арбитраж признает «Дальавиа» банкротом (соответствующее решение коллегия суда должна принять сегодня), конкурсный управляющий проведет инвентаризацию и оценку имущества компании, и после утверждения соответствующего порядка активы начнут распродаваться. В первую очередь за счет вырученных средств будет погашена задолженность перед персоналом «Дальавиа», превышающая 200 млн руб., причем появления средств на это можно ожидать не раньше ноября, и только затем начнется расчет с кредиторами.
Оценивая перспективы распродажи имущества «Дальавиа», Вадим Веселков отметил, что наиболее ликвидными являются цех бортового питания и «практически вся недвижимость» (в частности, к таким объектам относятся ресторан «Аквариум», кафе «Звездочка», гостиница, летный и административный комплексы «Дальавиа»). «Вообще-то, исходя из опыта, продается все, в том числе и техника», — заявил временный управляющий.
Впрочем, как заявил вчера „Ъ“ председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасан Серожединов, парк «Дальавиа» — на данный момент «достаточно неликвидная вещь». По его мнению, за Ту-154 компания сможет выручить «совершенно незначительную сумму», поскольку сейчас по России уже выставлено на продажу порядка 50 аналогичных машин. Как отметил Хасан Серожединов, имеющиеся в парке «Дальавиа» ближнемагистральные Ан-24 и Ан-26 переданы в аренду САТ (несколько машин) и КГУП «Хабаровские авиалинии» (три Ан-24 и один Ан-26), однако «пока что их используют просто потому, что их нечем заменить». «Как только они выработают свой ресурс, их просто спишут», — полагает господин Серожединов. Ранее гендиректор авиаперевозчика Валерий Зедгенизов признавал, что с момента приостановки деятельности «Дальавиа» ни одной заявки о передаче в лизинг наиболее современных самолетов компании — Ту-214 (в парк входило пять машин данного типа) и Ил-62М (шесть машин) — не поступало.
«Стоимость имущества определит рынок, но вырученных средств в любом случае не хватит, чтобы рассчитаться с кредиторами в полном объеме», — признал вчера господин Веселков.
Дмитрий Щербаков,
Коммерсантъ(Хабаровск) № 102 (4157) от 09.06.09.
Фото: Евгений Переверзев/Коммерсантъ.