Срок полномочий главы администрации Ванинского района Николая Ожаровского истек еще 15 октября с.г. Но до новых выборов он остается главой. |
|
Законодательная дума Хабаровского края приняла закон №53 о выборах глав муниципальных образований, исключив прямые выборы 14 мая 2015 года. Хотя в новой редакции федерального закона №131-ФЗ (от 03.02.2015 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», указаны три возможных варианта избрания глав: на всенародных выборах, депутатами из своего состава, а также по представлению конкурсной комиссии.
Выборы главы Ванинского района возложили на депутатов. Такие преобразования обернулись политическим тупиком.
Народ с таким положением не согласился. Собрав подписи, жители Ванинского района обратились к президенту страны В.В. Путину и губернатору края В.И. Шпорту, с просьбой (требованием) - не включать в список кандидатов на выборы главы г-на Ожаровского.
В СМИ, на протяжении многих лет, печатались критические статьи на руководителя района. Но сейчас речь не об этом, а о процедуре выборов главы района депутатами районного Собрания.
Давайте поразмышляем о нынешней ситуации и о том, с чем мы столкнулись. Также как и главу, мы избирали депутатов района. Это независимая представительная власть наделена контрольными функциями за целевым и эффективным использованием бюджета и рачительным пользованием муниципальным имуществом. Но, похоже, как такового контроля со стороны депутатов не было...
Более того, мы знаем, что не без участия некоторых депутатов расходовались не по назначению бюджетные средства. Как таким депутатам доверяется избирать главу района?
Не трудно догадаться, за кого будут радеть такие депутаты. Исключение составляют несколько порядочных совестливых депутатов, но их меньшинство. Значит переломить выборы главы им не удастся. Встает вопрос: «что делать?» Давайте поразмышляем…
У нас имеется два варианта. Первый, если все-таки жителям повезет, то депутаты выберут главой толкового человека. И другой вариант, более вероятный. На смену придет такой же глава, что и ранее, поскольку ранее никто не задавался кадровым вопросом - подбором нужной квалифицированной кандидатуры.
Доказательством этому, когда 31 октября с.г. конкурсная комиссия отказала в регистрации 9(!) кандидатам на выборы главы района.
Поэтому, уж коле таким методом выбирают главу, то нужно предусмотреть законодательно на уровне Хабаровского края и Устава муниципального района упрощенную процедуру отзыва главы. Это необходимо.
В «упрощении» надо бы предусмотреть, чтобы отзыв главы состоялся при подписании обращения к губернатору половины избирателей от числа принявших участие в голосовании и проголосовавших за депутатов, а не от числа зарегистрированных избирателей в районе…
В реалии это выглядит так. В Ванинском районе число зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 июля 2016 года - 27 303 избирателей. Приняли участие в голосовании более восьми тысяч избирателей. А для отстранения главы нужны 14 тысяч подписей избирателей-активистов. Парадокс? Такое положение далеко от реальности.
Прогрессивно думающему о созидании района главе не нужно будет опасаться «упрощенки», даже если совершит незначительные ошибки в своих действиях. Народ его поймет.
А чтобы придать правлению главы более демократичные рычаги единения власти и народа, и, чтобы глава даже в помыслах не держал негативных деяний, полагаю, Законодательной думе края необходимо принять поправки к закону, обязывающие глав муниципальных образований за каждое полугодие отчитываться перед населением за реализацию планов работы во вместительных домах культуры, а не как сейчас - в актовых залах администрации на 40 человек, заполненных работниками администрации.
Сегодня стало очевидным, что главы администраций явно боятся открытого диалога с жителями.
Думаю, никого не надо убеждать, что публичное рассмотрение итогов исполнения бюджета (работы администрации за год) - крайне важное мероприятие, тогда как отсутствие публичности в бюджетном процессе, это прямой путь к коррупции.
Честный, порядочный и работающий от имени народа и во благо него глава всегда готов рассказать населению о работе своей команды. Никогда не станет скрывать возможные недостатки в работе. Прятать общий бюджет, будто свою собственность, не допуская на заседание по его обсуждению жителей, которые его выбирали. Как же иначе?
В этой связи, когда депутатам отводится роль выборщиков главы муниципального образования, то надо проникнуться сознанием, что им отводится по существу роль формирования муниципальной исполнительной власти. Тем более, что порту Ванино присвоен статус территории Свободного порта. Поэтому кратно на них возлагается огромная ответственность за то, кого они выберут в лидеры. А это судьба многогранного развития инфраструктуры портовой зоны, а, значит, судьба тысяч людей здесь проживающих.
Почему я обращаюсь к районным депутатам? Да просто, потому что на них лежит огромная ответственность выбора достойного, грамотного и ответственного главу района.
Но пока к их работе у населения много претензий. Ведь показатель оценки депутатов - это процент принявших участие в выборах.
Уже сколько лет наблюдаю за данным процессом, и с каждым годом все громче и громче звучат высказывания избирателей: «Кого выбирать? Никому не верим! Одни обещания, дел - никаких!»
И это - чистая правда.
Поэтому давайте зададим себе вопрос: как можно доверять таким депутатам, если они не несут никакой ответственности (хотя бы моральной) перед населением?
Значит, Законодательной думе, полагаю, необходимо предусмотреть и внести поправки к закону, чтобы обязать народных избранников, также как и глав муниципальных образований, отчитываться перед избирателями раз в полугодие. Тогда и охотников, просто из честолюбия побывать депутатом, поубавится.
Свежий тому пример - в районном центре Ванино перестала существовать представительная власть из-за утраты нескольких депутатов. И как не странно, но некоторые районные депутаты приложили к этому свои усилия, поскольку одновременно баллотировались на выборах и в поселение Ванино, и в район.
Так вот, если бы депутаты отчитывались перед населением, (в данном случае, жителями Ванино) то, уверена, им был бы задан вопрос: почему ими не инициированы довыборы депутатов в поселении? Вот вам пример обывательского наплевательского отношения районного депутата к происходящему на территории районного центра, там, где большинство из них проживает.
В этой связи вызывает большее возмущение позиция безразличия председателя районного Совета депутатов г-на Куренщикова.
Все происходило на его глазах. В его прямые обязанности входит взаимодействие с депутатами всех поселений района. От этого зависит, как будет определяться внутренняя политика в районе. Напрашивается вопрос: проспал ли пожар «главный пожарный» Куренщиков? Ни он ли лично обязан был предвидеть крах представительной власти в Ванино. Тем более, что на его содержание отводится из бюджета более миллиона рублей в год. Так кого же мы содержим? Спящего пожарного? Вероятно, население даст ему более четкое определение за такое?
Поэтому назрела необходимость принять законодательно положение о запрещении кандидатам одновременно баллотироваться во все органы местного самоуправления.
Р. В. Гаврилова,
депутат Совета депутатов
городского поселения
«Рабочий посёлок Ванино» II и III созывов,
председатель комиссии
по развитию местного самоуправлению,
регламенту и этике II и III созывов.
P.S. Читателю все-таки интересно будет знать более подробно, какие причины послужили прекращению деятельности Совета депутатов в Ванино и кто из депутатов особенно «постарался» в этом. Об этом в следующей публикации.