С. Глухов
С. Глухов

Весьма неожиданно закончился в этот понедельник суд апелляционной инстанции по обвинению депутатом краевой думы Дмитрием Розенковым главного редактора газеты «Хабаровский Экспресс» Станислава Глухова в уголовном преступлении — «клевете». Новый приговор, который вынес судья Центрального районного суда Хабаровска Андрей Подолякин оказался неожиданным для всех сторон: и обвиняемого, и потерпевшего, и прокурора, а главное — для нашего «белого дома».

 

Напомним, что в сентябре прошлого года мировой судья 28 участка Центрального района Светлана Костюченко приговорила главного редактора к одному году лишения свободы (условно), инкриминировав умышленное распространение в статье «Человек «Дела-2005» ложных сведении о депутате вкупе с обвинением его в преступлении – мошенничестве.

 

Станислав Глухов, в свою очередь, категорически отвергал эти облыжные обвинения в клевете: статью он не распространял, ложных фактов в статье не обнаружено, как нет никакого умысла с его стороны, ибо не он — автор статьи, а проверять факты на достоверность — святая обязанность автора, согласно Закона «О СМИ». Однако ни следователь прокуратуры Дмитрий Горелов, ни судьи в ходе двух процессов (первой и апелляционной инстанций) автора спорной статьи установить не смогли.

Приоткроем читателю секрет Полишинеля. Самой, пожалуй, заинтересованной стороной в исходе (непременно обвинительном!) рассмотрения апелляции в суде был не столько «потерпевший» — некогда директор Корфовского ликеро-водочного завода, а ныне политический деятель и депутат г-н Розенков, сколько его высокие покровители из исполнительной власти и правоохранительных органов. Считается, что идея сделать из редактора независимой газеты «уголовника» пришла с этих высоких этажей.

 

Однако, вопреки этим высоким ожиданиям, суд апелляционной инстанции не утвердил приговор мировой судьи г-жи Костюченко — год условно, а изменил его, назначив «наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей». Таким образом, уголовная статья в отношении г-на Глухова так и не вступила в законную силу — он теперь имеет право обжаловать и это, более мягкое, наказание в кассационном порядке через Хабаровский краевой суд.

 

Главный редактор «Хабаровского Экспресса» продолжает считать возбужденное против него дело «высосанным из пальца» и заказным (см. Судилище в Хабаровске: носки одели через уши) — с целью заткнуть рот единственной газете, не зависимой от краевой власти.

 

Иван Подшивалов,

«Хабаровский Экспресс», № 12.