Людмила Болдырева |
|
Думаю, моя старшая собака - алабай килограммов на восемьдесят весом, запросто сбивающая с ног даже в легкой игре, - на фоне этого годовалого «зверька» казалась бы недоношенным щенком. А кто знает место ЧП - хабаровский микрорайон «Строитель», где жилые дома теснятся буквально друг на друге, - ужаснется вдвойне. Удача, что на пути зверя не попались припозднившиеся новоселы или жильцы с собаками на прогулках.
Но и в этом случае явно нашлись бы граждане, возмущенно взывающие - где была полиция?!
Теперь же, когда полицейские вовремя оказались на месте, не допустили беды, застрелив зверя, возмущены, наоборот, другие граждане. Которым «мишку жалко, ну почему не усыпили?» И, разумеется, полиция же у них все равно всегда все делает не то и не так.
Следствие, как водится, начало проверку по факту применения оружия сотрудниками полиции, зоозащитники требуют создать спецслужбу по гуманному отлову животных, дискуссии и споры накаляют воздух.
Люди добрые, окститесь! Мишку жалко. Но… не стоит передергивать факты. Это не плюшевый мишка из универмага или с вашего дивана! И даже не привыкший к зевакам забавный зверек из-за двойной ограды зоосада, легким движением лапы сминающий банку сгущенки. Он не чай попить в гости пришел и не поиграть с вашей собачкой. В основе поведения животных - инстинкты. Недооценивать звериный инстинкт непростительно опасно. В соседнем Приморье в этом году десять случаев нападения медведей на человека, два со смертельным исходом. В нашем крае из пяти подобных ЧП люди спаслись в четырех.
Понятие гуманизма гораздо шире отношения к животному миру.
Но активно-непримиримый диванно-однобокий гуманизм набирает силу.
В прошлом и позапрошлом годах все СМИ и общественность активно критиковали власть за накалившиеся проблемы с бродячими собаками в населенных пунктах, за неопределенность и бездействие различных структур в борьбе с этим первобытным явлением.
Дошло до того, что в центральном травмпункте Хабаровска в сутки бывает по несколько укушенных собаками пациентов. (Лично убедилась в этом прошлой осенью, пообщавшись там с товарищами по несчастью, да получив под лопатку дозу противостолбнячной сыворотки и серию уколов против бешенства в предплечье. Сомнительное удовольствие, поверьте.)
Власть в лице краевой Законодательной думы в этом году взялась наконец за решение проблемы, расписала в тонкостях механизмы - кто, где, за что и когда отвечает (чего часто в законах не хватает), закрепила это изменениями в специальном законе. Таким образом дума на деле предоставила органам местного самоуправления полномочия по «организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных».
Казалось бы, практически все там предусмотрели, особенно с безнадзорными животными. И обязательное заблаговременное информирование граждан о предстоящем отлове безнадзорных. И наличие на них «предметов информации», в зависимости от которых определяются сроки дальнейших решений (вдруг та же собака действительно потерялась и хозяин найдется).
Вроде со всех сторон к решению проблемы подошли. Ан нет, все равно нашлись те, кому не угодили. Шквал агрессивной критики с обвинениями в узаконенном уничтожении животных получили депутаты в ответ! Еще и слезливые проникновенные письма про сломленные собачьи судьбы вдогонку потекли из других регионов России.
В ответ на такие выступления хочется сказать: не хотите, чтобы погибали животные, тогда спасите их - заберите с улиц и пустырей, воспитывайте, ухаживайте. Пожалуйста, закон же этого не запрещает, наоборот приветствует, занимайтесь!
Думаете, услышат? Вряд ли, ведь общий смысл критики сводится к единому знаменателю: дескать, животных, которые по факту никем не востребованы, усыплять нельзя, поэтому их должен забрать губернатор/мэр/депутат/полицейский ну или кто там еще, кто принимает и исполняет такие законы. Примерно так получается, исходя из обвинений теперь уже зоозащитников.
В принципе, очень удобно и, наверное, приятно, когда тебе все должны. Особенно если сам ничего не отдавал, а вот все равно должны, хотя бы просто потому, что они - должники - есть и своим присутствием на должностях уже должны и обязаны.
Вот и получается, взамен конструктивной работы эмоции, критиканство и спекуляции на теме, лишь тормозящие решение проблем. Естественно, потом, когда дойдет до крайности, вновь придется стрелять и хорошо, если люди не пострадают.
Если на оживленной дороге движение лишь в одну сторону, это называется - тупик. А тупик - это всегда просто тупик, какими красивыми лозунгами его ни оформляй. Увы…
Людмила Болдырева,
главный редактор газеты «Тихоокеанская звезда»,
Хабаровск.
ст. «Даёшь свободу попугаям?..»
«Тихоокеанская звезда», 16.10.15