Городской депутат Хабаровска, по совместительству, глава исполкома хабаровского ОНФ Юрий Рошка. К кому за советами он ходит в правительство края и подставляет Путина? |
|
По планам организаторов, 29 августа совместно с активистами хабаровского движения «Дорнадзор» из дальневосточной столицы стартует автопробег до Ванино.
Как рассказала редакции пресс-атташе движения «Убитые дороги» Алина Кондратьева, помимо этого в Дальневосточном федеральном округе дороги будут оценены в Благовещенске, Биробиджане и Владивостоке. Рассматривается также возможность инспекции дорог Южно-Сахалинска, Петропавловск-Камчатского, Анадыри, Магадана и Якутска.
Шесть раз от Владивостока до Крыма
- Эта дорожная инспекция под эгидой Общероссийского народного фронта, которую возглавил депутат Госдумы Александр Васильев, стала продолжением прошлогодней экспедиции ОНФ «Россия-2014», оценившей состояние трасс от Владивостока до Крыма, и завершившегося этим летом мониторинга «За гарантии на дороги!», в ходе которого проверялось качество трасс в крупных городах, - продолжает Алина Кондратьева.
Новый проект «фронтовиков», как они предполагают, призван вывести общественный контроль за состоянием российских дорог на более высокий уровень за счет системной организации этой работы.
- Активисты фронта планируют за полгода обследовать 60 тысяч км дорог во всех регионах страны, - конкретизирует пресс-атташе. - То есть фактически шесть раз пересечь страну от Владивостока до Крыма.
Дорожная инспекция под эгидой Общероссийского народного фронта, которую возглавил депутат Госдумы Александр Васильев |
|
В ходе инспекции ее участники планируют:
- Проанализировать федеральные, региональные и муниципальные дороги по специальной методике, которая была разработана при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов комитета Госдумы по транспорту. Эта методика учитывает не только физическое состояние дорог на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков.
- Изучить состояние дорожной инфраструктуры (дорожные знаки, разметка, светофоры, оборудованные переходы и т.д.) возле социальных объектов - поликлиник, школ, детских садов.
- Активно привлекать автомобилистов и пешеходов к сбору информации о состоянии автотрасс в регионах. Так, предполагается собирать информацию о плохих дорогах от водителей с помощью раций на специально выделенном для этого канале.
Общественный контроль - на системную основу
По ходу продвижения участников инспекции по Дальнему Востоку будут отправляться запросы в местные администрации и прокуратуры - в зависимости от ситуации. А по итогам рейда, который закончится в декабре, будет составлен большой отчет для передачи федеральным исполнительным органам власти.
- Также эти сведения будут использованы для работы по принятию законопроекта о гарантиях в сфере дорожного строительства, - уточнила г-жа Кондратьева.
Предполагается, что дорожная инспекция ОНФ будет стимулировать регионы к повышению эффективности трат в дорожной сфере, направляя высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры, а также позволит поставить общественный контроль в этой сфере на системную основу, обеспечив на местах постоянное внимание неравнодушных граждан к изменениям в этой сфере (позитивным или негативным).
- Проведенный нами мониторинг показал, что во всех регионах проблема практически одна и та же - дороги приходят в негодность еще на стадии гарантийного срока. И очередной транш и так дефицитных бюджетов закатывается в асфальт, - говорил депутат Госдумы Александр Васильев в прошлом году на встрече с немногочисленными хабаровскими журналистами. - Многие регионы пользуются отсутствием четкой обязанности устанавливать гарантийные сроки и в лучшем случае фиксируют их на год-два.
По мнению г-на Васильева, единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков просто необходим.
- Из-за того, как мы ремонтируем отремонтированные дороги, страна и топчется на месте, - обобщил федеральный парламентарий.
«Ваш запрос переправлен в Москву»
Для Хабаровска же акция народных фронтовиков именно сейчас наиболее актуальна - после страшной аварии на комсомольской трассе, случившейся 5 августа, унесшей 15 человеческих жизней и покалечившей десятки людей.
Ведь кто бы что ни говорил, но первопричиной трагедии как раз и стал ремонт «идеальной трассы» (фраза губернатора Вячеслава Шпорта), находящаяся на дороге строительная техника, а также отсутствие предупреждающих знаков и информации о дорожных работах на этом участке.
К слову, в хабаровском региональном отделении Народного фронта о масштабной акции московских коллег по комплексной проверке наших трасс пока даже не ведают, хотя до приезда дорожных экспертов ОНФ осталось совсем немного.
Пресс-секретарь «Убитых дорог России» Алина Кондратьева пояснила редакции, что «хабаровские фронтовики пока не в курсе, потому что из Москвы им еще не присылали информацию». Пресс-секретаря же краевого отделения ОНФ Александра Кульгина на рабочем месте не оказалось.
Как сообщил в телефонном разговоре сопредседатель отделения Сергей Мазунин, его пресс-атташе «попросился в отпуск, съездить на море».
Исполнительный директор краевого ОНФ Юрий Рошка также не смог ничего пояснить о готовящейся его московскими коллегами экспертизе наших региональных дорог.
- Мы направим ваши вопросы в Центральный штаб фронта, - вслед за своим начальником перевел стрелки на москвичей г-н Рошка, причем уже не в первый раз. Предыдущий запрос нашей редакции в хабаровское отделение ОНФ уже больше месяца остается без ответов и комментариев. Наверное, пешком до Москвы идет мелким шагом?
Как заметил все тот же Юрий Рошка, и этот наш, новый, запрос будет переправлен в столицу.
Трагедии на трассе могло и не быть
Примечательно, что буквально за месяц с небольшим до кровавой аварии на 144-м км трассы Хабаровск-Комсомольск, на 376-м км этой же дороги в гигантскую промоину угодил пассажирский автобус. Там могла произойти такая же мясорубка, если увидеть, каких размеров провал разорвал федеральную трассу.
И, надо отдать должное сопредседателю хабаровского народного фронта Сергею Мазунину, который оперативно обратился по этому поводу к тогдашнему и.о. министра промышленности и транспорта края Сергею Ивашкину с просьбой пояснить факт отсутствия на этом участке технических средств организации дорожного движения и световой сигнализации.
Кроме того, краевые «фронтовики» отправили запрос на имя начальника УГИБДД Игоря Петряшина с просьбой провести проверку по этому происшествию, принять необходимые меры и указать руководителю КГКУ «Хабаровскуправтодор» на отсутствие в крае должного контроля над содержанием автодорог регионального и муниципального значения.
- Бездействие в данном вопросе со стороны управляющей дорожной организации подвергает опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения на дорогах, находящихся в ее оперативном управлении, - заявлял тогда Сергей Мазунин.
По его словам, водители должны быть, как минимум, информированы дорожными знаками о проведении каких-либо работ на трассе, чтобы опасные участки, которых сегодня много, были видны издалека.
И, действительно, как в воду глядел г-н Мазунин, а точнее, на дорогу. Если бы после его запроса краевые минтранс и УГИБДД провели серьезную проверку дорожной отрасли и наказали виновных, августовской трагедии на этой дороге могло бы и не быть.
Мазунин не представлял Кульгина на должность
Но тогда почему не последовало никакой реакции от краевого ОНФ на письмо, где наша редакция спрашивала Сергея Мазунина о том, что же ему все-таки ответили руководители краевой Госавтоинспекции и министерства транспорта, а главное - какие меры были приняты на трассе? И при этом, если меры приняты не были, нужно бить во все колокола. Как говорят, лучше поздно, чем никогда.
Почему исполнительная дирекция «фронтового» реготделения не владеет текущей информацией о деятельности своей организации? Почему она регулярно, как почтальон, попросту переправляет в Москву запросы, на которые можно и нужно отвечать оперативно, принимать меры, причем, здесь на месте, а не плодить бумажный поток за восемь тысяч верст?
Актив ОНФ: руководитель регионального отделения «Опоры России» Сергей Мазунин, заместитель руководителя исполкома центрального штаба ОНФ Наталья Костенко, председатель Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Галина Кононенко и городской депутат Юрий Рошка (слева направо). |
|
Почему хабаровские фронтовики для синхронизации контрольной работы с москвичами не готовятся к их визиту и сами не составляют для них карту маршрута по самым проблемным, опасным, а также по недавно построенным, но вновь требующим ремонта дорогам?
Почему проработавший около трех месяцев пресс-секретарь хабаровского «фронта» поехал отдыхать, к тому же в такое горячее для его организации и всего края время?
Сергей Мазунин обмолвился, что двухнедельный отпуск Александра Кульгина «был согласован с Москвой». Опять, двадцать пять…
Выходит, сопредседатель даже работу своего пресс-атташе не может координировать?
При этом тут же Сергей Мазунин честно признался, что он представлял в центральный, московский, штаб ОНФ другую кандидатуру на эту должность. Но тут, якобы, «вмешались из края и выдвинули Александра Кульгина, заявив, что с его помощью работа народного фронта будет широко освещаться».
А кто вмешался-то: первый зампред правительства края Аркадий Мкртычев или зампред правительства края по внутренней политике Виктор Марценко? И давал ли на то мандат Путин - Мкртычеву и Марценко? Или они решили сами поуправлять организацией Путина? Смелые чиновники... Не заигрались бы...
Надо напомнить, что молодой человек, которому мы уделяем столько внимания, это сын бывшего главного редактора газеты «Приамурские ведомости», а ныне исполняющего обязанности директора краевой типографии Олега Кульгина. Туда он (Кульгин-старший) был назначен после громкого скандала и уголовного дела против прежнего руководства этого полиграфического ведомства.
Помимо прочего в кабинете и на квартире председателя комитета по печати и массовым коммуникациям Владимира Чернышова, как писали СМИ, тогда прошли обыски. После чего глава комитета тоже отправился в отпуск. Правда, проводил его не с Кульгиным-младшим...
И все же возникает отнюдь не праздный вопрос, кто управляет путинским Народным фронтом в Хабаровске - Москва, руководитель регионального отделения или краевая верхушка? И притом, куда не кинь, почти всюду в краевом ОНФ видно как минимум отсутствие координации информационной деятельности?
Обычно это характеризуют засаленной поговоркой: «Правая рука не знает, что делает левая». Да еще и кивают Сергей Мазунин и Юрий Рошка по поводу и без повода то на Москву, то на край.
Мне лично кажется, негоже так работать в общественной организации, которую президент Путин наделил и продолжает наделять самыми высокими полномочиями и задачами по борьбе с коррупцией и организации тотального гражданского контроля практически всех сфер народного хозяйства страны, а также чиновников любого ранга, вплоть до федеральных министров и губернаторов.
И вообще, где те пятьсот тысяч членов ОНФ в нашем крае (а это более трети населения), о которых с помпой было заявлено в зале «Платинум Арены» в самом начале создания регионального «фронта»? Может, тоже все в отпуск уехали?
Андрей Мирмович
От редакции
Пока материал готовился к публикации, стало известно, что Александр Кульгин уже давно подал заявление на участие в конкурсе правительства края на замещение довольно высокой вакантной должности - все того же председателя краевого комитета по печати и массовым коммуникациям, который уехал в отпуск.
Не правда ли, странное совпадение? И странный шаг для совсем молодого человека, только что приступившего к обязанностям по организации общественных связей в ведомстве, в котором эти самые общественные связи, мягко говоря, оставляли желать лучшего?
И чудесным образом молодой человек был включен в «крайрезерв» на получение министерского чина. Остальным претендентам было отказано. Они, якобы, не смогли ответить на 50 вопросов тестирования, среди которых были и довольно сложные. К примеру, технология бюджетного планирования ведомства, точная формулировка какого-то профильного постановления правительства 1998 года и некоторые другие.
Как заявил информагентству «Амур-медиа» Александр Кульгин, его попросили участвовать в этом конкурсе и он участвовал. Кто попросил и зачем, об этом резервист не сказал.
Между прочим, информация о конкурсах на замещение вакантных должностей в государственных органах открыто публикуется на сайте краевого правительства, и любой желающий может попытать счастья, подать заявку и поучаствовать в тестировании.
Для участия в таких процедурах никакого приглашения, чьих-то просьб не требуется.
Кстати, нынешний глава компечати все тот же Владимир Чернышов, на чью должность подал заявку пресс-атташе краевого ОНФ, до сих пор находится в отпуске - до 24 августа. Только что вернулся с Шантарских островов - под впечатлениями от этого уникального природного уголка.
Наверное, поэтому г-н Чернышов в беседе с нашим корреспондентом был благодушен и не выразил никакой тревоги за свое кресло, дескать, это обычная чиновная процедура - создавать кадровый резерв?
Кстати, в разговоре все тот же исполнительный директор краевого «фронта» Юрий Рошка дал понять, что теперь его ведомству, видимо, придется искать нового пресс-секретаря вместо Кульгина-младшего, «попавшего в резерв, как мы узнали».
Сопредседатель реготделения Сергей Мазунин сообщил редакции, что «Кульгин вернулся из отпуска и вышел на службу в ОНФ». Опять что ли в ведомстве нарушение координации и информационного вестибулярного аппарата?
А, может, действительно, все это случайные совпадения и нет никаких интриг ни в правительстве края, ни в народном фронте, ни в комитете по печати? А есть ли вообще правительство Хабаровского края? Поживем-увидим.