|
Согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС правительства Хабаровского края* еще в прошлом году было решено заключать контракты на выполнение работ по восстановлению дорог, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения, с единственным подрядчиком.
По мнению компании, подавшей жалобу, заключение контрактов без проведения торгов препятствовало доступу к выполнению работ в равных и конкурентных условиях.
Во время разбирательства дела, юристы из правительства края заявили, что в оспариваемых действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Мол, поскольку заключение договоров без проведения торгов, с единственным поставщиком, допускается законодательством о контрактной системе в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
И приводили в доказательство Указ президента РФ и протокольные поручения правительственной комиссии, а также ссылались и на отсутствие времени на проведение конкурсных процедур и поздним поступлением финансирования из федерального бюджета. Именно поэтому и было принято решение о выполнении работ без проведения торгов.
В УФАС разъяснили, что в законе о госзакупках №44-ФЗ допускается единственный поставщик только в том случае, если применение иных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно и только в том объеме, который необходим для ликвидации последствий ЧС.
Однако органы власти не должны были ограничивать или вообще устранять конкуренцию. А в правительственном протоколе даны указания об обязанности во всех случаях осуществлять заключение контрактов с единственным поставщиком, вне зависимости от наличия времени на проведение предусмотренных законом № 44-ФЗ необходимых процедур.
«Фактически правительство края заранее определило способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для всех без исключения договоров, предметом которых будут являться работы по восстановлению автомобильных дорог», - записали в решении УФАС.
В связи с этим, в УФАС не согласились с доводами правительства края. «А ссылка правительства края на Указ президента РФ от 31.08.2013 г. №693, протоколы правительственной комиссии, в обоснование правомерности осуществления закупок у единственного поставщика, комиссией отклоняется, так как исполнение данных актов не может предусматривать нарушение законодательства о контрактной системе».
УФАС признало действия правительства Хабаровского края, нарушающими ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции». Однако дальнейшее рассмотрение дела было прекращено, в связи с добровольным устранением правительством края нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия внесла в протокол дополнения, конкретизирующие перечень случаев заключения договоров на выполнение работ с единственным поставщиком.
К.П.
*Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Хабаровского края от 08.09.2014 г., за №50 КГКУ «Хабаровскуправтодор», администрациям Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского, Нанайского, Амурского, Комсомольского, Николаевского, Ульчского муниципальных районов, муниципального района им. Лазо.