Я думаю, модераторы сайта "Дебри ДВ" поступили правильно, опубликовав оба материала, как говорится, "за" и "против". Публикация моего коллеги Владимира Иванова-Ардашева не только хорошо аргументирована, но и по-прежнему актуальна. Помню, как в начале двухтысячных он опубликовал серию статей на эту тему. Тогда некоторые наши общие знакомые, археологи и музейщики, говорили, да не надо обращать внимание на этих болтунов и мифотворцев, зацикленных на "новой хронологии" и прочей бредятине, дескать, поболтают и успокоятся. Как бы не так. Спекуляции на тему древней истории и "особой" миссии славян не только усилились, но и стали почвой для ксенофобских высказываний таких авторов, как Марьясин. Считаю его статью в "Литературной газете" провокационной, возможно и заказной, и опубликована она к 4 ноября - Дню народного единства. Интересное "совпадение".
Чума на оба ваших дома!)))
Где в этом литературном вымысле:" Наши предки распахали здесь земли, проложили дороги, построили города, отстаивали их в войнах, и мы отсюда никуда не уедем. Здесь наша древняя от скифских курганов земля и нам здесь жить до скончания века. Душа в душу со всеми, кто этому не перечит.", в котором мало научного, можно узреть ксенофобские высказывания? Где здесь провокация "ко дню народного единства"? О КАКОМ НАРОДНОМ ЕДИНСТВЕ ГОВОРИМ, если даже ерунда одного в ярость кипятит другого?!)))
Вы читали статью в "Литгазете" недостаточно внимательно, да и вообще не разбираетесь в археологии, а ведь в этой публикации содержится обвинение лживое, которое в суде, если оскорбленный публицист и мой бывший коллега Иванов-Ардашев туда обратится с иском о защите чести и достоинства и причинении морального ущерба, будет легко доказано. Речь идет о фразе, что раскопки "скифских" древностей производились на японские гранты. Мало того, что фраза нелепая и безграмотная, так еще и конкретно "привязана" к грантам. Поясню, гранты на научные исследования - документ строгий, предусматривающий отчетность и сообщение в СМИ об исполнении, а упомянутый историк и публицист Иванов-Ардашев, хотя и опытен в делах музейных и археологических, никогда не получал так называемый открытый лист на проведение археологических раскопок, тем более от японцев. И за эти лживые "гранты", выдуманные Марьясиным, ему и придется отвечать.
Уважаемый Археолог
Ну, написал человек про японские гранты. СКАЖИТЕ: это существенно для науки?
Это оскорбление для учёного - получить японские гранты? ЭТИМ ГОРДЯТСЯ! АБЫ КОМУ ИХ НЕ ДАЮТ! Жаль, не было этих грантов. ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ? Что здесь может оскорбить человека, который провёл экспедицию и без помощников, без японских грантов?!
А, может, это препятствие для получения рублёвых выплат, которых до сих пор нет? Я, ведь, действительно не разбираюсь в археологии. Вы правы! Но если бы я решил задачу, а кто то в мою самостоятельность не поверил - это мне бы только подняло настроение!
Вот скажи мне кто, что не мог я решить задачу без японских грантов!- я бы заржал!)))
ГДЕ ЗДЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЕ?
В самих грантах нет ничего предосудительного, но та издевка и намек, с которыми это сделал Марьясин, называется оскорблением. В прежние времена, не говоря уж о сталинских, фраза о поддержке со стороны зарубежных ученых означала бы для советских исследователей смертный приговор. Вспомните книгу Солженицына "Один день Ивана Денисовича", где за одну только книгу с благодарственной надписью, полученной от британского моряка, наш капитан второго ранга, участник северных конвоев, был брошен в Гулаг. Сейчас, к счастью, другие времена, более терпимые, но злопыхатели, вроде Марьясина, все равно остались. В его статье, приведенной выше, содержится конкретное обвинение - в получении зарубежного гранта, и доказать это Марьясин не сможет. Ну а вы, Киселев, оказываете этому заболтавшемуся публицисту "медвежью услугу", пытаясь его выгородить. Может вам на самом деле хочется "подбросить дровишек в костер", ведь отвечать придется не вам, а Марьясину, отчего бы его еще больше не подставить?
Марьясина знаю. Хитрый малый, из тех, кто любит загребать жар чужими руками. Два года назад, когда в Хабаровске готовился "Русский марш", вначале повертелся, призывая всяких наивных парней участвовать в этом, а потом тихонечко слинял, затаился, а сейчас снова вылез.
Уважаемый Археолог Вы написали:" В самих грантах нет ничего предосудительного, но та издевка и намек, с которыми это сделал Марьясин, называется оскорблением…
Ну а вы, Киселев, оказываете этому заболтавшемуся публицисту "медвежью услугу", пытаясь его выгородить. Может вам на самом деле хочется "подбросить дровишек в костер", ведь отвечать придется не вам, а Марьясину, отчего бы его еще больше не подставить?"
Уважаемый Археолог
Не пристало мужикам быть по бабьи ранимыми и мстительными. (Бабы - извините!)
Вот стал бы Нобелевский Жорес Алфёров в позу, если никто из моего круга его в упор не знает, ЗАТО ПРО ДЖЭМА ЗНАЮТ ВСЕ?!)))Если бы ему заявили, что не сам он всё выдумал! НА ЯПОНСКИЕ ГРАНТЫ!))) Если меня назвали невеждой - было бы хамством с моей стороны это отрицать! Или я, оскорблённый, должен в суд подать на человека, сказавшего правду?! Кто я, а кто Паскаль,Ньютон,Фарадей,Стив Ждобс?! Публицистика тем и отличается от документального жанра, что позволяет автору вольности рассуждений. Определённо публицист от археологии знает о ней куда больше, чем я. Так с кем интереснее было бы Вам поговорить? А вы его в землю зарыть хотите!
Однажды, благодаря другу, компания из двух докторов наук по медицине в пустом коридоре медучреждения пригласила меня присоединиться четвёртым. Один из них держал в руках пол-литра простого самогона, а второй - нарезанное сало на бумажке и краюху чёрного хлеба, которую мы по очереди ломали. Так, стоя, смеясь, за рассказами, всё и съели.
Через два часа докторам предстояло вылетать в Сорбонну, читать свои лекции коллегам
Наука живёт не там, где головы забиты обидами.
Наука живёт там, где люди открыты для мысли, где головы используют по назначению.
Я, например, ею ем!)))
. "Уж сколько раз твердили миру...". Невежество неискоренимо. Опять попёрли "белые дальневосточные цивилизации со времён неолита» "скифские древности", "журжени славянского происхождения" и прочий бред. Сегодня он замешан на дрожжах махрового национализма, похоже, обретающего новые крылья. Нет, я не космополит, люблю свою страну, горжусь ею. Но врать-то не надо, особенно в истории народов. Ну нет на Д.В. следов скифской культуры, их курганов, звериного стиля и т.п., не найдено, даже Окладниковым и его учениками. Есть наука, а есть лженаука, и, как мне объяснили когда-то давно молодые и очень толковые археологи Гродековского музея, она, лженаука, не так безобидна. История и поныне – поле идейных битв, и с ней надо ввести себя аккуратно, доверяя только фактам. А всё остальное разъяснил Андрей Малявин, лучше и не скажешь, почитайте внимательней его слова. Владимир Васильевич, спасибо, и не сдавайтесь.
Можете заглянуть на сайт "Литературной газеты", там тоже есть отклики на статью В.Марьясина, но поскольку есть и модерация, ругани меньше, и тощую задницу Киселева из Ванино, выставленную в интернете напоказ, там вряд ли будут обсуждать.
Спасибо за отклик, Анна Александровна. Уж вы-то прекрасно разбираетесь в теме, и "лапшу на уши" в виде неких "скифских древностей", придуманных Гусевым и подхваченных Марьясиным, вам, как и всем эрудированным читателям, не повесишь. А статья в "Литгазете" как раз и рассчитана на людей далеких от краеведения и вообще от здравого смысла. И эта агрессивная дремучесть, к сожалению, тиражируется даже в столичных газетах. Не хочется упоминать о фашизме и нацизме, но именно с таких агрессивных нападок на историческую науку и культуру они и начинались в Италии и Германии. Конечно, Марьясин еще не, но стремление налицо, если поднять все упоминания в СМИ об этом "блуждающем в потемках" журналисте.
Имею сообщить, что упомянутый Марьясин, засветившийся в "Русских маршах", можете взглянуть на его фотку в интернете и мысленно нахлобучте ему шапку-штраймл, в коих ходят старички с пейсами. Но если дедушки пейсами гордятся, то Марьясин почему-то стесняется своих корней. Не надо, Витя, открещиваться.
Вообще-то Марьясин больше похож на басмача, но это не суть важно. Печалит другое, что в Хабаровске, где живут люди разных национальностей, кто-то считает себя "истинно русским", подогревает страсти публикациями в той же "Литературной газете", где, наверное, считают, что в нашем городе живут какие-то живодеры да угрюмые мужики, готовые митинговать по любому поводу.
Братцы, да у нас уже давно вывелся новый тип человека-мутанта(журжени-ланцепупы-славянские)))Посудите сами: красавицы - живодёрки, угрюмые мужики гуляют с медведями на поводке вместо собак и медведи гуляют без поводков) В Комсомольске людей давят "скоростными катками" и запросто голов лишают. Кого только нет. Какие сюжеты для Уорнера Бразерса) Федя Голливудский-Крюгер слабак против наших. Неделю у нас не выживет. Посмотрите на фото. Наш "Дедушка"например всегда на снимках с телефонами или на рыбалке, а есаул-писатель с пистолями, шашками и конечно...с добычей.
Не надо стесняться своих корней. Верно Бразерс?)