Как показывает практика, никакие выборы не обходятся в Биробиджане без участия мэра города
Как показывает практика, никакие выборы не обходятся в Биробиджане без участия мэра города
В биологии есть такой термин - мимикрия. Согласно словарю, это «форма самозащиты животных путем зрительного обмана». Подражание в дикой природе - это необходимость. Труднее объяснить мимикрию политическую, когда человек меняет партийную принадлежность в зависимости от сложившейся конъюнктуры.
 
Среди победителей первичных выборов местного отделения «Единой России» есть два бывших члена ЛДПР. И пока муниципальная избирательная кампания в Биробиджане официально не стартовала, мы можем смело поговорить об этакой «политической мимикрии» отдельных лиц, которых нам уже сегодня стараются навязать в качестве потенциальных кандидатов от партии власти. Считаю своей обязанностью открыто сказать избирателям города о том, что будет замалчиваться во время агитации.
 
Итак, знакомьтесь: Светлана Аносова - молодой «не остепененный» ученый, общественный деятель, член местного Народного фронта. В общем, почти как в известном советском фильме: студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица! Будучи победительницей единороссовских праймериз в избирательном округе №14 она является потенциальным кандидатом в депутаты городской думы.
 
Вместе с тем, немногие сегодня помнят о сокрушительном фиаско г-жи Аносовой на прошлых выборах в Законодательное Собрание. Напомним, еще каких-нибудь 3 года назад она пыталась пройти в областной парламент от Либерально-демократической партии. И надо сказать, поначалу все шло достаточно успешно: местные жириновцы поставили ее практически на проходное место в партийном списке и дополнительно выдвинули ее в одномандатном избирательном округе.
 
Но когда госпожа Аносова была официально зарегистрирована в качестве кандидата, руководство регионального отделения ЛДПР стало замечать, что конфиденциальная информация из предвыборного штаба странным образом сливается конкурентам.
 
Мы не станем ничего утверждать о причастности кого-либо к утечкам из регионального отделения ЛДПР, имевшим место около трех лет назад. Отметим лишь, что местные жириновцы, в самый разгар избирательной кампании, отозвали госпожу Аносову из списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, а вскоре и вовсе исключили ее из рядов ЛДПР «за совершение действий, порочащих репутацию члена партии и наносящих моральный ущерб партии».
 
Разумеется, такое событие, как снятие кандидата с выборов, не прошло мимо внимания общественности. «Пострадавшая» опубликовала в местной печати открытое письмо и подала иск в суд. Правда, взывание к Фемиде успеха не имело. Областной суд признал законным постановление Избирательной комиссии об исключении г-жи Аносовой из списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания ЕАО. На этом история с выдвижением нашей героини в депутаты закончилась.
 
Дальнейший политический путь г-жи Аносовой вполне предсказуем. Она прямиком направилась в Общероссийский народный фронт.
 
К слову, эта модная политическая тусовка стала прибежищем для многих из тех, кто в свое время не успел к дележу мандатов в «Единой России». По сути, ОНФ - это второй эшелон партии власти. Поэтому, думается, большой разницы между единороссами и фронтовиками нет.
 
Вот и некогда исключенная из ЛДПР г-жа Аносова, которая ныне является членом Народного фронта, решила баллотироваться в городскую думу Биробиджана от партии «Единая Россия». Проделав за три года живописное политическое сальто-мортале, она, должно быть, надеется на поддержку избирателей четырнадцатого округа.
 
В списке претендентов «Единой России» на депутатские места мы наблюдаем еще одного бывшего жириновца - Сергея Пшеничного. Он, также как и его вышеназванная коллега, был отнюдь не рядовым членом ЛДПР.
 
Он тоже баллотировался на выборах депутатов Законодательного Собрания в 2011 году. К счастью, никаких интриг вокруг его кандидатуры не было. Дело обстояло куда проще: г-н Пшеничный в областной парламент не прошел, избиратели не оказали ему необходимого доверия.
 
Сегодня кандидатуру Пшеничного раскручивают в местных СМИ. Нам показывают заслуженного тренера, который, справедливости ради, отметим, воспитал чемпиона.
 
Не мне судить о профессиональных качествах Сергея Пшеничного, но вместе с тем, хочу подчеркнуть: в думу мы выбираем не тренеров и не спортсменов, не хороших людей и не добрых христиан, а депутатов, призванных работать на благо жителей города.
 
Поэтому имидж потенциального народного избранника определяется не столько его достижениями по основному месту работы, сколько способностью к тяжелому, а зачастую, неблагодарному труду.
 
Депутатство - это не синекура для свадебных генералов, меняющих цвет мундира в зависимости от ситуации, это тяжкая ноша постоянной ответственности.
* * *
 
«Муниципальная информационная газета» (МИГ) №23
«Муниципальная информационная газета» (МИГ) №23
Начиная с №23 «Муниципальная информационная газета» (МИГ) заметно преобразилась и теперь напоминает откровенную агитку. Сразу пять потенциальных кандидатов от правящей партии глядят на читателя с передовицы последнего «МИГа», вышедшего 12 июня.
 
Согласно бюджету, в 2014 году на периодические издания, учрежденные органами местного самоуправления, выделено 1,8 млн рублей. Заметьте, уважаемые читатели, это городские деньги, то есть и наши с вами. Это деньги, которых так не хватает на ремонт дорог, на благоустройство дворовых территорий, на замену прогнивших труб, на строительство новых детских садов и т.д. и т.п. Так на что же мэрия тратит почти два миллиона рублей? Не иначе как на бессовестный пиар выдвиженцев правящей партии.
 
Выборы в городе еще не объявлены, но предварительная агитация идет полным ходом. На экранах муниципального и государственного телеканалов, на интернет-сайте местного информационного агентства и на страницах официального печатного органа мэрии, то есть практически везде, где только можно, местная власть беспардонно рекламирует своих людей.
 
Как показывает практика, никакие выборы не обходятся в Биробиджане без участия мэра города. К примеру, мы помним, как рьяно во время президентской избирательной кампании 2012 года г-н Пархоменко агитировал за Владимира Путина. Так рьяно, что нарушил требования федерального законодательства о выборах и даже был привлечен к административной ответственности.
 
Мэрия Биробиджана - вот настоящий протагонист избирательной кампании городского отделения «Единой России». Разве кто-нибудь может поддержать партию власти лучше, чем сама власть? Кто, как не мэрия, способен дать команду муниципальной прессе?
 
А кто, кроме мэра, может отрядить заместителя главы города для участия в выборах? Формально, конечно, г-жа Копенкина, занимающая высокую муниципальную должность, участвовала в праймериз по собственной инициативе. Однако едва ли ее решение идти на выборы созрело без влияния со стороны градоначальника. В системе властной вертикали, которая выстроена сегодня в РФ, собственная инициатива отдельных чиновников весьма ограничена.
 
Не без мэрского благословения, надо полагать, появилась среди кандидатов «Единой России» и целая команда директоров муниципальных учреждений и предприятий, которые напрямую зависят от городской администрации. Среди победителей праймериз в Биробиджане мы обнаруживаем руководителей муниципального пассажирского автопредприятия, парка культуры и отдыха и городского Дворца культуры.
 
Нельзя сказать, что все они плохие люди, не пользующиеся никаким авторитетом среди определенной части горожан. Наоборот, у них, как у руководителей, есть все шансы избраться депутатами. Проблема в другом. Будучи зависимыми от мэрии, они вряд ли смогут добросовестно исполнять возложенные на них обязанности.
 
Смею предположить, что степень самостоятельности депутатов, у которых администрация города является работодателем, будет незначительной. От них изначально требуется лишь одно: голосовать так, как нужно мэрии. В итоге получается, будто исполнительный орган муниципалитета командирует своих людей в городскую думу на пятилетний срок.
 
Нужны ли нам такие агенты влияния мэрии в составе городского парламента? Полагаю, что нет. Ведь принцип разделения властей, положенный в основу нашей Конституции и поэтому распространяющийся на систему местного самоуправления, предусматривает, что законотворческий, равно как и нормотворческий процессы не должны напрямую диктоваться исполнительно-распорядительными органами.
 
Разумеется, это не означает, что представительная ветвь муниципальной власти должна противостоять исполнительной. Это было бы глупо. И депутаты, и чиновники обязаны решать одни и те же проблемы с помощью разных инструментов. Однако депутаты не должны быть слепыми марионетками в руках муниципальных администраций. Нет ничего хорошего в том, когда городская дума находится под контролем у мэрии.
* * *
 
До официального старта муниципальной избирательной кампании в Биробиджане остался один день. Чуть меньше трех месяцев до выборов депутатов городской думы. Однако уже сейчас всем нам, биробиджанцам, стоит задуматься о том, кого же мы хотим видеть в качестве своих представителей в местном парламенте.
 
Нужны ли нам муниципальные директора, которых силком затащили на выборы и которые, в лучшем случае, способны только лоббировать интересы своих предприятий?
 
Владимир Сахаровский,
«Голос Биробиджана», №№ 24, 25, 18.06.14, 25.06.14