Дмитрий Медведев. |
|
Кроме того, Медведев касаясь приоритетов развития Дальнего Востока, отметил, что это, по сути, приоритеты стратегического развития всей страны.
- Если перефразировать Ленина*, …то я могу сказать следующее: Дальний Восток далеко, но этот регион нашенский, поэтому денег на него мы жалеть не должны, - сказал Медведев. - Мы сейчас формируем набор институтов, при помощи которых будет происходить развитие, включая так называемые территории опережающего развития. Законодательная база готовится, рассчитываю на поддержку коллег-депутатов...
Напомним, что пока на развитие Дальнего Востока России деньги нашли в Китае. По итогам встречи с главой Минвостокразвития Александром Галушкой президент Банка развития Китая (China Development Bank - CDB, 国家开发银行) Чжэн Чжицзе (Zheng Zhijie) подтвердил готовность выделить 5 млрд долларов на проекты развития Дальнего Востока. Такая договоренность достигнута в результате переговоров двух стран: России и КНР.
Стороны также согласовали приоритеты инвестиционного сотрудничества о создании территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, о финансировании развития инфраструктуры и о реализации долгосрочных инвестиционных проектов в дальневосточном регионе России.
Также на прошлой неделе стало известно, что средства на госпрограмму по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года уменьшились с 3,8 трлн рублей (такая сумма значилась при Викторе Ишаеве) до только 353 млрд рублей. Получается, их не и будут жалеть?
Константин Пронякин.
*В.И.Ленин: «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский». Речь на пленуме Московского Совета 20 ноября 1922 г. ПСС, 5-е изд, т. 45, с. 303.
P.S. Год назад Виктор Ишаев, еще в должности полпреда ДФО и главы Минвостокразвития говорил о том, что Дальнему Востоку нужны большие деньги и их может дать Китай.
Виктор Ишаев указал путь экономике, но не успел туда пойти. |
|
- Когда мы писали первую программу в 1992 году, когда не все еще знали, что такое Дальний Восток и Забайкалье, и не все выговаривали эти слова, а в 1996 году ее Борис Ельцин в Хабаровске утвердил, как единственную президентскую программу регионального значения, - мы тоже финансировались на 10-12% от заложенной суммы, - вспоминал Ишаев. - Потом стали финансироваться на 70-80%, исходя из того, как жила страна. Но там была оценка ситуации, там были поставлены задачи, выработаны механизмы достижения этих целей и задач.
Как говорил Ишаев: «Очень хотят китайцы поучаствовать в реализации нашей госпрограммы и в процессах приватизации. Об этом говорил председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго. Сейчас выбор стоит за нашим руководством страны. У нас просчитаны варианты: когда есть деньги, когда нет денег, когда есть нормальные, осязаемые деньги, когда есть желаемые деньги, и просчитаны индикаторы развития. Просчитано по формуле, если будет 1 государственный рубль - то на него приходится привлеченных - 5 рублей, и еще мультипликатор - коэффициент - 1,35. Но есть мультипликатор обратной связи, когда территория находится в условиях рецессии (отступление в экономике), и если изымается 1 государственный рубль - в итоге изымается 8,5 рублей. И если такое случится, тогда точно Дальний Восток будет закрепятся как сырьевой придаток наиболее развитых государств...»
- Уже сейчас мы ощущаем, что на Дальнем Востоке китайская экономика и китайские компании управляют на 40% нашими биоресурсами, чуть ли не наполовину - заготовкой древесины, занимаются добычей золота, - предупреждал Ишаев. - Уже те ресурсы, которые мечтает добывать Еврейская автономная и Амурская области (железная и титановые руды), в Китае уже они есть в балансе по выпуску металлургической продукции.
К.П.