Как грустно мне твое явленье, весна, весна, пора любви! – говаривал почти 200 лет назад Александр Пушкин. Ну, это было почти 200 лет назад, теперь другие времена, и нам не грустно. Да и насчет поры любви – устарел Александр Сергеевич, устарел. Не о любви речь, а об уголовке!

Косяком поперли уголовные дела. Начали с мэра нашего замечательного Владимира Николаева, потом перешли на вице-мэров: Голубев, Мальцев, Стоценко… Или Стоценко еще не предъявили? Нет, кажется, предъявили… Да какая разница! Не предъявили, так еще предъявят! Там еще Корень на очереди, и еще кто-то…

Вообще-то в феврале краевая прокуратура возбудила 21 уголовное дело по экономическим преступлениям, из них 6 – в отношении должностных лиц администрации Владивостока. Это не считая того, что было раньше: дело вице-мэра Алана Будаева с ущербом 144 миллиона. А по новым делам сумма ущерба – свыше 100 миллионов рублей.

Вроде бы понемногу: там 6 миллионов, там столько же, там чуть больше… Сначала владивостокцы недоумевали: фи, какая мелочь! Впрочем, Яну Мальцеву вменяется уже поболее: “Нецелевое расходование бюджетных средств составило в сумме около 25,7 миллионов рублей”. Курочка по зернышку клюет. Вот и набралось 100 миллионов…

Впрочем, Мальцева не только отстранили от занимаемой должности, но и уволили. Суд отстранил, а уволил и.о. мэра Юрий Корень. Как не справившегося.

Этот Ян Мальцев возглавлял управление содержания жилищного фонда и городских территорий и отвечал, естественно, за состояние этих территорий. В том числе за уборку снега. Результат его деятельности (точнее, бездеятельности) горожане ощутили, так сказать, собственными ногами, пробираясь пешком по сугробам и гололеду на работу и с работы. Будут ли горожане сочувствовать этому чиновнику? Конечно, нет!

Еще один заместитель главы администрации, Константин Стоценко, выступил на очередном заседании Гордумы и заявил, что обвинения прокуратуры в адрес мэра и его подчиненных необоснованны, и вообще всех вице-мэров собираются отстранить, обвинив кого в чем. Он даже добился сочувствия депутатов, по крайней мере некоторых. Например, Дмитрия Новикова, который заявил, что в городе возник “политический кризис”. И добавил, что, возможно, такая обстановка в городе создана искусственно и носит характер “политического заказа”, исполнение которого влечет дестабилизацию работы всего городского хозяйства.

Конечно, наем еще одного адвоката, когда в штате горадминистрации своих-то около 50 (именно это вменяется в вину Константину Стоценко) – тоже вроде бы мелочь. Подумаешь, 360 тысяч в год! Но г-н Стоценко сам пресек возможное сочувствие горожан, заявив, что незачем было в городе объявлять чрезвычайную ситуацию: «Ну, выпало немного снега зимой, и что тут? Каждый год идет снег».

Если суд отстранит и этого чиновника, будут ли возражать горожане? Да не дождется!

Если же дело дойдет до самого и.о., то есть до Юрия Кореня, мы немедленно припомним ему его же высказывание по поводу недостатка снегоуборочной техники. Этот человек сказал, что технику закупать незачем: дорого, а снег у нас идет всего-то три раза в год.

В общем, с городской администрацией все ясно. Хоть всех пусть отстранят по «политическому заказу». И дестабилизацией работы всего городского хозяйства нас пугать не надо: мы ее уже видели и ощущали в течение двух недель.

Но вот в субботу «закрыли» депутата краевого Законодательного Собрания Дмитрия Мудрова. Причем остальные депутаты узнали об этом, как и все обыватели, – из СМИ: «Установлено, что Мудров Д.Ю., являясь должностным лицом, начальником Государственного Учреждения Управления Научно-Исследовательского Флота (ГУ УНИФ) Дальневосточного отделения Российской Академии Наук (ДВО РАН), - путём заключения фиктивных договоров тайм-чартера на научно-исследовательские суда, входящие в состав флота ГУ УНИФ ДВО РАН, совершил хищение денежных средств в сумме шесть миллионов 467 тысяч 354 рубля в период с июля по ноябрь 2004 года.

Заключая договоры с подставной компанией о передаче судов в аренду по явно заниженной ставке - 100 долларов США в сутки, Мудров Д.Ю. затем передавал эти же суда в субаренду реальному юридическому лицу по ставке от двух до пяти тысяч долларов США в сутки.

Поступившие на расчётный счёт подставной компании деньги были израсходованы Мудровым Д.Ю. и его соучастниками на собственные нужды».

И что, депутаты возмутились и бросились на защиту своего товарища? Не-а. Они только попросили прокуратуру уточнить подробности. Даже руководитель партийной фракции (а Мудров прошел в ЗС по партийному списку КПРФ) заявил, что на самом деле арестованный при попытке скрыться депутат вовсе не член партии, а в список включен по просьбе ДВО РАН, и если он добровольно сложит с себя полномочия депутата или будет осужден, то на его место тут же будет назначен следующий по списку…

Как быстро и легко мы привыкли к отстранениям и арестам! Три недели всего прошло после отстранения от должности Владимира Николаева. Какие были страсти! Даже что-то вроде несанкционированного митинга. Подписи собирали. Спорили. Готовы были согласиться, что мелочь ему вменяют, не за то… А теперь…

Конечно, Николаев – фигура. Есть у него определенная харизма. К тому же мэр, за которого кое-кто голосовал.

А кому интересны эти вице и депутаты-списочники?

Вот если бы к губернатору подобрались…

Впрочем…

Вот что пишет газета «Твой день»: «В ближайшее время может быть реанимировано уголовное дело, возбужденное по итогам проверки Счетной палаты.

Аудиторы заподозрили неэффективное использование средств федерального бюджета при строительстве Некрасовского путепровода. Стоимость реконструкции двух километров моста составила 2 миллиарда рублей – или по миллиону на каждый метр – сумма более чем завышенная.

В квартире бывшего вице-губернатора Владимира Розенберга, отвечавшего за строительство и дорожную сферу, уже проведены обыски. По данным «ТД», ниточка может потянуться к действующему губернатору Приморья Сергею Дарькину.

– Скандально дорогую реконструкцию моста вела компания «Дальмостстрой», – пояснил источник, близкий к следствию. – По данным прокуратуры, именно Дарькин неофициально является владельцем «Дальмостстроя».

Если так дело дальше пойдет, то чиновники в Приморье исчезнут как класс. Зато СИЗО пустовать не будут…»

Нет, не прав был Пушкин. Какая грусть весной? Нам грустить некогда!

 

Марина Завадская,

«Арсеньевские вести», № 12

Рисунок Олега Хромова.