|
По разным причинам отказано самовыдвиженцу-москвичу Юрию Арсентьеву (из-за «турнифовского» прошлого его кое-кто считал «человеком Николаева»), шедшему от «Гражданской силы» Владимиру Пацу из военного гарнизона «Красный Кут», Николаю Соснову от партии «Российский объединенный трудовой фронт», Павлу Щетинину от «Демократического выбора». Двое самовыдвиженцев: временно не работающий Руслан Матыгулин и директор ООО «Центр консультаций «Здоровье наций» Мария Соловьенко, более известная в качестве смутительницы Путина, - сошли с дистанции сами. Причем первый честно признался, что не смог собрать подписи, а вторая заявила, что подписи-то собрала, но потом передумала и решила вместо выборов написать книгу «Смущенный президент», вдруг осознав, что «в принципе не сможет быть чиновником», - звучит не очень убедительно. Бывших вице-мэров Владимира Гильгенберга, шедшего от «Союза горожан», и Николая Марковцева от «Яблока» снял суд по иску кандидата Юртаева из-за нарушений в документах.
Налицо, во-первых, обилие новых партий, от которых зачем-то выдвигаются никому не ведомые молодые и не очень люди. Во-вторых - немалое количество известных в прошлом местных политиков. После «чистки» среди кандидатов осталось несколько хорошо узнаваемых лиц: Пушкарев, Черепков, Юртаев, Вельгодский. С Пушкаревым все ясно: административный ресурс, поддержка «подневольных» избирателей-бюджетников, высокая узнаваемость (как действующий глава он де-факто начал свою предвыборную кампанию загодя, имея возможность безлимитно мелькать на экране телевизоров). У Черепкова - известность, переходящая в легендарность, но и возраст, «выключенность» из жизни Владивостока. За Вельгодским - в первую очередь актив второй парламентской партии КПРФ, во вторую - его личная известность среди избирателей-первореченцев. Юртаев - «самый народный депутат» с огромным стажем, но его «аффилированность» с действующим главой через МУП позволяет считать его «дублером» Пушкарева.
Глава предвыборного штаба коммунистов депутат ЗС Владимир Беспалов считает, что у Черепкова на этих выборах - «особая миссия»: «Он у нас неподкупный, не продается, готов объединить всех, но мне кажется, все это слова… Черепков был хорошим бойцом в 90-х. Сейчас Виктор Иванович не победит, но свой процент может от нас оттянуть, поэтому Пушкареву и «Единой России» он нужен. Но это будет несмываемый позор: из яркого оппонента власти он превратился не то что в марионетку, но в лицо, которое используют. Даже те, кто готовил ему документы, - из той же команды, что ведет Пушкарева, это митькинские ребята…» (имеется в виду политтехнолог Илья Митькин, ныне Спокойнов). Если принять эту логику и оставить за кадром малоизвестных кандидатов, а равно Юртаева и Черепкова как неявных союзников Пушкарева, останется бинарное соперничество «Пушкарев - Вельгодский». Силы, безусловно, неравны, тем более с учетом того, что выборы пройдут в один тур и оппозиция будет лишена возможности объединиться вокруг второго кандидата, прошедшего во второй тур. То есть на этих выборах даже второе место ровно ничего не значит (есть мнение, что соответствующие поправки в краевой Избирательный кодекс были приняты специально «под Пушкарева»). Другое дело, если бы с самого начала оппозиционеры сумели наступить на горло собственным амбициям и договорились о едином кандидате, будь то Марковцев, Вельгодский, Черепков или кто-то еще. Этого не получилось до старта кампании, однако, говорит Олег Вельгодский, еще не вечер: «Переговоры идут, думаю, мы придем к тому, что у нас будет один кандидат, который дойдет до выборов и победит «Единую Россию». Фамилию назвать пока не могу…» В переговорах участвуют четверо бывших и действующих кандидатов.
На пресс-конференции во вторник коммунисты ожидаемо раскритиковали планы действующего главы города г-на Пушкарева. Тов. Вельгодский заявил, что Владивостокская кольцевая автодорога - это «продолжение сказки про 50 детских садов», а тов. Беспалов предложил разобраться с памятником Высоцкому, который, как сообщалось, был установлен на личные средства Пушкарева: «Его официальный доход за прошлый год составил 1 млн 200 тысяч, а изготовление и установка памятника, по моим оценкам, обошлась миллиона в два с половиной - откуда?»
Тимофеев Сергей,
«Новая газета во Владивостоке», №200, 14.08.13