Виктор Ишаев
Виктор Ишаев
Иллюстрации к выступлению
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 на Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока возложены следующие функции:
 
-координация реализации государственных программ и федеральных целевых программ, действующих на территории Дальневосточного федерального округа;
 
- управление федеральным имуществом на территории округа;
 
- контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации, расположенным в пределах Дальневосточного федерального округа, полномочий Российской Федерации.
 

 

 

 

 
Цель 1. Сформировать условия для ускоренного развития Дальнего Востока, превратив его в конкурентоспособный регион с диверсифицированной экономикой, в структуре которой преобладают высокотехнологичные производства с высокой добавленной стоимостью.
 
Формируя условия для ускоренного развития Дальнего Востока, создать дополнительные возможности для развития экономики России.
 
Цель 2. Кардинальное улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, создание условий для закрепления постоянного населения и обеспечение миграционного прироста, прежде всего за счёт квалифицированных специалистов.
 
Обеспечение на территории макрорегиона среднеевропейского уровня жизни населения.
 

 

 
Нажмите, чтобы увеличить
 

 
Реализация мероприятий госпрограммы обеспечит:
 
дополнительный прирост ВВП Российской Федерации на 0,3 процентных пункта ежегодно, что составит за период 2014-2025 годы более 20 триллионов рублей;
 
при государственных ассигнованиях на мероприятия госпрограммы в объёме 3,8 трлн. рублей прирост бюджетных доходов в объёме не менее 5 триллионов рублей;
 
прирост численности населения в макрорегионе на 10,2% при среднероссийском показателе 0,07%;
 
увеличение ожидаемой продолжительности жизни в макрорегионе на 6 лет с 66 до 72 лет (в среднем по России увеличение на 4 года с 70 до 74 лет).
 
Федеральный закон «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона» должен быть направлен на создание на территории макрорегиона особых условий формирования благоприятного инвестиционного климата, а также равных с территориями европейской части России возможностей ведения хозяйственной деятельности и жизни населения, с использованием налоговых, таможенных, бюджетных и тарифных преференций.
 
Предоставить налоговые преференции в части освобождения от уплаты налога на землю, прибыль имущество организаций на время достижения ими окупаемости.
 
Ввести дифференцированные ставки НДПИ в зависимости от качества запасов, горно- геологических, географических, экономических и других условий отработки месторождений.
 
Распространить упрошенный порядок регулирования градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы, земельных и жилищных отношений (по аналогии с установленным Федеральным законом Российской Федерации № 93-Ф3.
 
Установить особый порядок предоставления прав пользования недрами и лесными участками на правоотношения, связанные с реализацией проектов в рамках государственной программы.
 
Установить механизм выравнивания энергетических тарифов до среднероссийского уровня. На период выравнивания предусматривать в федеральном бюджете субвенции на компенсацию разницы энергетических тарифов для населения, предприятий и организаций Дальнего Востока до среднероссийского уровня, как отдельные виды расходов в межбюджетных трансфертах, не включая их в состав фонда финансовой поддержки регионов.
 
Законодательное установление льготных условий ипотечного кредитования, безвозмездное предоставление земельных участков для индивидуального строительства, а также поддержка субъектов Федерации в создании инженерной инфраструктуры социального жилья и других важных социальных объектов.
 
Усилить стимулирующие меры при рождении второго и последующих детей.
 
Включить в проект Закона отдельный раздел «Социально-правовой статус молодого специалиста на предприятиях (в организациях) Дальнего Востока и Байкальского региона».
 
Определить меры государственной поддержки учреждений высшего и среднего профессионального образования, включающих увеличение количества бюджетных мест и квот целевого приема по специальностям, востребованным предприятиями и организациями для подготовки кадров по приоритетным направлениям развития.
 
Установить федеральный стандарт максимально доступной доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 5 % для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, 10 % для жителей других районов Дальнего Востока и Байкальского региона.
 
Только реализация программы с достижением её целевых показателей с использованием всей совокупности мощной государственной поддержки может обеспечить развитие Дальнего Востока.
 
Если этого не сделать, то мы Дальний Восток, просто-напросто отдадим в чужие руки. Зайдёт бизнес других стран - возникнет экономическая зависимость, а потом может наступить и политическая.

 
В.И. Ишаев,
министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока -
полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе.