12 апреля, в 03 часа 00 минут по Владивостокскому времени в истории строительства крупнейшего вантового моста поставлена яркая знаменательная точка, сообщает пресс-служба НПО «Мостовик».

Панель П52 стала заключительной, выполнив функцию «замка», соединившего две 546-метровые консоли мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

Материк и остров связала идеальная транспортная прямая протяженностью в 1104 метра, путь к которой длился 1320 дней и ночей. Ровно 43,5 месяца прошло с начала возведения Русского моста – абсолютный мировой рекорд в области строительства транспортных сооружений, относящихся к разряду уникальных.

Путь от отгрузки заключительной панели П52 с временного стапеля до подъема на финальную 70-метровую высоту пролетного строения занял 6 часов. Команда на отгрузку панели на плашкоут «Григорич» дана 11 апреля в 21.10 по местному времени. Спустя 44 минуты, плашкоут с «золотым звеном» отшвартовался от причала. Судно вели три буксира – «Инженер Ковригин», «Восток», «Виктор Мухортов».

После транспортировки к месту монтажа в течение полутора часов при помощи стропильных систем, с использованием спутниковой навигации выполнено точное позиционирование плашкоута. В 00 часов 10 минут панель П52 весом в 233 тонны при помощи двух монтажных агрегатов со скоростью 80 сантиметров в минуту уверенно начала подъем до проектной отметки. Через три часа замыкающий блок в строгом соответствии с расчетами «встал» в проектное положение, зафиксирован на временные устройства – «карандаши», – объединив 1104-метровый пролет.

«Успех финальной операции предопределила серьезная инженерная подготовка, – прокомментировал Валерий Медведев, главный инженер департамента «Босфор» НПО «Мостовик». – В результате проведения комплексного мониторинга и обработки полученных данных о взаимном расположении торцов балки жесткости выполнена прирезка стыков замыкающей панели. Перед началом подъема, во время строповки панели, при помощи шести гидравлических домкратов суммарной мощностью в 3000 тонн проведена операция по сдвижке двух массивных консолей моста в сторону суши на 100 миллиметров.

Иными словами мы как бы «раздвинули» два участка моста протяженностью 886 метров каждый в сторону пилонов М6 и М7. Таким образом, был получен требуемый монтажный зазор монтируемого блока П52 в 5-8 мм. После подъема и «захвата» панели на временные устройства, мы приступим к установлению высокопрочных болтов по стыкам главной балки жесткости с затяжкой на 70% от проектного усилия. По итогам проведения окончательной геодезической съемки стартуют сварочные работы. Финальное оформление монтажных стыков планируется полностью завершить в течение недели».

Замковая панель П52 габаритами 26 на 14,9 метра была предварительно укрупнена на временном стапеле со стороны полуострова Назимова в январе 2012 года. Почетную роль завода-изготовителя выполнил завод металлоконструкций НПО «Мостовик», в зоне ответственности которого – изготовление половины всех металлоконструкций моста. Общий объем заказа превысил 19 200 тонн.

Применение новейших технологий 3D-моделирования, использование современного оборудования, в том числе установок объемного лазерного сканирования и максимальная автоматизация производства позволили омским специалистам с высочайшей точностью изготовить массивные блоки пролетного строения весом от 180 до 370 тонн при допустимых погрешностях в 3 мм.

Олег Шишов, генеральный директор НПО «Мостовик»:

«Сегодня для всех нас день, который, без преувеличения, можно назвать историческим в хронике строительства. Операция по монтажу заключительной панели, или, как говорят мостовики, «золотого звена», замыкающего центральный русловой пролет транспортного перехода Приморья, выполнена. С инженерной точки зрения строительство моста можно считать завершенным - Босфор взят.

Быть авторами и участниками этого масштабного проекта, реализацию которого доверило нам правительство России - почетная и ответственная миссия. Эта работа потребовала от нас предельной концентрации всех ресурсов – интеллектуальных, научных, технических, производственных, профессиональных. Еще на стадии «П» будущий дальневосточный гигант получил эпитеты – «ультрасовременный», «высокотехнологичный», «уникальный».

В работе над проектом инженерами «Мостовика» сфокусирован лучший мировой опыт проектирования и строительства подобных объектов, последние научные теоретические и практические знания в области мостостроения. Учтено все: условия судоходства, жесткие климатические, сейсмические и геологические условия Приморья.

На защиту моста встал целый комплекс ультрасовременных технических решений: материалы, эксклюзивная техника, оборудование – здесь, на востоке России было сконцентрировано все самое прогрессивное и инновационное, что накоплено сегодня в отечественном и мировом опыте мостостроения.

Найдены оптимальные технические решения в производстве буровых работ, логистике, возведении пилонов, которые задавали темп стройки, высокоточной сборке крупногабаритных металлоконструкций, монтаже вантовой системы. Это обеспечило выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ в директивные сроки и в полном соответствии требованиям безопасности, надежности, долговечности и инженерной прочности.

Вклад «Мостовика» - половина мостового перехода со стороны материковой части Владивостока, навстречу нам шел генподрядчик –строительная компания «Мост». Такова технология, вантовые мосты возводятся с двух сторон навстречу друг другу со стыковкой центрального пролета посередине. Но многотысячный коллектив омского «Мостовика» работал с четким пониманием и осознанием того, что мы строим один мост, а не каждый свою половину, а значит, работаем на один результат, и от вклада каждого из нас зависит успех строительства в целом».

Согласно условиям контракта мост на остров Русский будет введен в эксплуатацию 30 июня 2012 года. К этому моменту строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части, завершить демонтаж кранов, занятых на сооружении пилонов, окончить монтаж всех систем мониторинга моста, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории. Однако уже сейчас российскими специалистами вписана новая глава в историю мирового мостостроения.

Владивосток прочно связан с островом Русский рекордным в мировой практике пролетом в 1104 метра. Мощную и вместе с тем изящную конструкцию главной балки жесткости суммарным весом более 22 000 тонн поддерживают 168 суперкомпактных вант, общей протяженностью свыше 54 км.

В соответствии с утвержденной колористической схемой вантовые оболочки повторяют цвета Российского флага. Длина самых протяженных вант составила 579,83 метра, оставив позади все мировые аналоги. Абсолютными рекордсменами являются главные мостовые опоры – пилоны М6 и М7, достигнувшие проектной высоты – 324 метра.

«Город55.ру», 12.04.12