С. Дарькин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
И у него лишь одна плохая черта характера – совместная биография с авторитетными друзьями, изложенная профессором ДВГУ Номоконовым, и ставшая учебным пособием для студентов-юристов.
А самая выдающаяся черта экс-губернатора Сергея Дарькина – его свободолюбие! Он всегда оставался на свободе, в то время как более трети его вициков были либо в бегах, либо под уголовкой, либо на нарах.
Ему везло и в 90-е, когда ушел в мир иной авторитенейший Бауло. Похороны Бауло – это единственный момент, с которым связан единственный иск Сергея Дарькина к журналистам. То есть конкретно к журналисту Караулову, опознавшему в плече, держащем гроб убиенного Бауло, плечо претендента в губернаторы Дарькина, и показавшему эту видеозапись в «Моменте истины».
Выиграв выборы губернатора, Сергей Дарькин все последующие годы работал с журналистами исключительно на паритетных началах: иски не подавал, информацию не выдавал.
НАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Женившись во второй раз на богатой вдове убиенного авторитета Карпа, Сергей Михайлович занялся ловлей рыбы и давлением соевого масла.
На момент первой предвыборной кампании в 2001 году Сергей Дарькин числился уже очень состоятельным человеком. Это подтверждается списком компаний, опубликованным в период его выборной кампании. В скобках указана доля Дарькина в компаниях, где Сергей Михайлович являлся в 2001 году или ранее учредителем: «ЗАО «Морская волчица» (50%), ЗАО «РОЛИЗ» (33%), Совместная Российско-Японская компания «Восток-Джапан» (50%), ЗАО Брокерская фирма «Елена» (40%) – другим крупным учредителем этой компании выступал Сергей Бауло (30%), а руководитель этой компании Александр Линецкий сейчас возглавляет предвыборный штаб Дарькина, он же вице-президент АО «РОЛИЗ», ЗАО «Компания по финансовому консультированию «Консалт» (9,38%).
Список компаний, для которых ЗАО «РОЛИЗ» выступает учредителем: Леспромхоз Кировский, ОАО «Ольгалес», ООО «Азия Хилтранс», ЗАО «Барристер», ЗАО «ДЭД», Региональный фонд антикризисного управления, ЗАО «РОЛИЗ Экспорт», ЗАО «Рыбмаш-Дизайн», ЗАО «Союз-Ролиз», ЗАО «Рыбный рынок», Wise-college и т.д.» – опубликовано на сайте:
ОТЖИМ
Осенью 1998 г. крупнейший на Дальнем Востоке переработчик пищевого сырья – масложиркомбинат муниципальное градообразующее предприятие Уссурийска «Дальсоя» был объявлен банкротом и продан. После чего по отработанной схеме конкурсного управляющего ОАО «Дальсоя» назначили генеральным директором «Приморской сои», где председателем совета директоров значился Сергей Дарькин.
Как писала тогда пресса, в качестве взноса в уставной фонд «Приморской сои» учредитель внес оргтехнику стоимостью... 8,5 тыс. руб. Смена собственника, и никакого мошенничества!
По еще более простой схеме были добыты и деньги, $500 тысяч, на покупку «Дальсои». Для этого из госрезерва «Дальсои» изъяли 1,5 тысячи тонн масла, госцены на которое не менялись со времен Царя гороха и, заплатив государству по госцене, т.е. по «копейке» за литр, продали по рыночным ценам. Деньги отдали кредиторам, а всю рентабельную империю «Дальсои» с гигантским рынком потребителей оставили себе.
Представителем ТАФУ по делам банкротства предприятий по ПК на собрании кредиторов по продаже «Дальсои» был первый заместитель главы Уссурийска Костенко. После выборов Костенко был назначен вице-губернатором, он – один из немногих дарькинских вициков, до сих пор не побывавших под уголовкой.
В декабре 1998 года Сергей Дарькин стал президентом банка «Приморье».
Отжав в июне 2001 года в суде реального кандидата в губернаторы Виктора Черепкова, Дарькин легко победил во втором туре конкурента из Хабаровска.
Тогда знатоки утверждали, что это было лучшим исходом для Приморья, поскольку на самом деле, по их мнению, шли не выборы губернатора, а шла борьба за Приморье между местными братками и комсомольско-хабаровским общаком, который держал авторитет Джем.
Но на выборах губернатора в 2001 году местная братва Приморье Джему не сдала. Впрочем, осенью того же года не стало и самого Джема. Скончался ранним утром в тюремной камере от сердечного приступа.
После победы на выборах Дарькина местная братва спорадически проводила небольшие зачистки «криминальной оппозиции». Особенно «революционным» был 2004 год, когда в мае был застрелен находящийся на деловом отдыхе на Русском острове «авторитетный бизнесмен» Сергей Трифонов вместе со своим компаньоном Александром Матуленко.
А через пару недель в Уссурийске, также среди бела дня, был расстрелян депутат и бизнесмен Юрий Емец, создавший компанию «Уссурийский бальзам», продукция которой славилась своими уникальными качествами на всей территории СССР. И почти одновременно был застрелен «авторитет» Александр Малащенко, известный как Саша Малый.
В 2005 году Сергей Дарькин стал первым назначенным президентом Путиным губернатором, а в январе 2010 года переназначен президентом Медведевым.
Все годы правления Сергея Дарькина в Приморье не утихала криминальная война.
Осенью 2006 года во время выборной кампании мэра Дальнегорска был убит кандидат-единорос Дмитрий Фатьянов, которого местные СМИ называли последним солдатом покойного авторитета Бауло.
Словом, все годы правления Сергея Михайловича работы у «революционеров» было много. А с главным «оппозиционером» было покончено только осенью 2008 года, когда в камере владивостокского СИЗО был найден мертвым самый центровой приморский авторитет Юрий Трифонов (Трифон). Как пишут источники, в 90-е его бригада могла выставить сразу 200 стволов и воевала с самим Джемом. Официальная версия смерти – суицид.
ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ
Словом, от общака и «криминальной оппозиции» отбились, а вот по части наезда московских чиновников опыта сопротивления не было.
Года два назад я разговаривала как-то с бывшей работницей владивостокской трикотажки. Эта беременная женщина на грани родов в лютый мороз продавала свою зарплату. В том смысле, что распродавала трикотажные майки, трусы, халаты и прочие полезные вещи, выданные ей бартером вместо зарплаты при закрытии фабрики.
Надо сказать, отличный отечественный трикотаж, но зачем такой конкурент китайскому шмурдяку хозяевам шестиэтажных магазинов, если его вагонами гнали беспошлинно через нашу таможню авторитетные приморские депутаты и сенаторы?
По неофициальной информации, трикотажную фабрику продали москвичам, сейчас даже трусы себе в Приморье не шьем. Здания распродавались направо и налево таким макаром, чтобы и московских надзирающих за собственностью удовлетворить, и краевым чиновникам самоудовлетвориться.
В результате возникло дело об этой распродаже, известное, как «дело Мещерякова», по мошенничеству с госимуществом, Оно рассматривается в краевом суде с февраля 2011 года. Сергей Дарькин проходит там как «неустановленное лицо», и потому в суд не вызывался ни разу ни в каком качестве.
На нынешний период бизнес из Приморья давно весь разбежался. Оставшийся народ везет для прокорма радиоактивные япономарки.
Сельское хозяйство в основном может похвастаться только хорошими урожаями конопли. Молочную продукцию с каждым годом все большими объемами завозим из Амурской области, Хабаровского края и Биробиджана. Эта тенденция особенно увеличилась после закупки администрацией Сергея Дарькина австралийских коров.
В бандитские 90-е однушка обходилась пенсионеру в примерно в 10% пенсии, сейчас – в 25-30%. При этом приходят в полную негодность все коммуникации. Не говоря уж о катастрофическом износе самого жилья, и стоимости нового, соизмеримой с полетом на Луну.
С 2000 года население в Приморском крае сократилось с 2,16 миллиона до 1,95 миллиона человек, смертность выросла с 13,6 на 1000 человек до 14,1 на 1000 человек.
РЫБА В МУТНОЙ ВОДЕ
Про качество продаваемой в Приморье рыбы лучше помолчать. Качественная и более дешевая рыбная продукция у нас только с Сахалина и Камчатки. Хотя в те самые бандитские 90-е к причалу на Спортивной набережной во Владивостоке каждый день подходил сейнер со свежевыловленной рыбой, и ее мог купить каждый по бросовой цене. И это позволяло многим качественно питаться.
Теперь к тому причалу не то, что сейнер не подойдет, кошка не пролезет – частный яхт-клуб вместо детско-юношеского. Главные рыбодобытчики Приморья – жена и брат губернатора Дарькина. Рыбокомыбинаты почти все закрыты. Зачем они хозяевам, когда всю рыбу можно продать в Японию, Китай и Корею? Мало того, что своей переработки практически нет, так еще камчатскую и сахалинскую качественную рыбопродукцию теснят со всех сторон.
Как сообщила на днях газета «Ведомости», в настоящее время группа компаний «Русское море» обсуждает покупку рыбопромышленного предприятия – ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР), основным владельцем которого является супруга экс-губернатора Приморского края Сергея Дарькина Лариса Белоброва. Ей, как сообщается в квартальном отчете НБАМР, принадлежит 75% акций ЗАО «Дальинвестгрупп», которое, в свою очередь, владеет 81,68% обыкновенных акций НБАМР. Это вторая в России по объему квот рыболовная компания после Мурманского тралового флота.
У компании 17 собственных судов, которые добывают около 170 000 т рыбы и морепродуктов в год в Беринговом и Охотском морях, а также в районе Курильских островов и восточного побережья Японии. Это составляет примерно 10-15% от общего вылова по Дальневосточному бассейну России и около трети от вылова в Приморском крае.
Переговоры, по словам одного из собеседников «Ведомостей», начались примерно с $500 млн за весь бизнес НБАМР с учетом долга, но сейчас речь идет приблизительно о $280 млн.
Кто покупатели? Как сообщают «Ведомости», это крупнейшие совладельцы «Русского моря» – ее основатели Максим Воробьев и Геннадий Тимченко. Они контролируют по 30% группы. В 2011 году группа получила больше 70%выручки от дистрибуции (суммарных продаж) рыбы.
Скорее всего, после приобретения «Русским морем» платить дивиденды НБАМР перестанет, полагают аналитики. В 2010 г. выручка НБАМР составила 4,69 млрд руб., чистая прибыль– 1,31 млрд руб., а за девять месяцев 2011 г. – 4,55 млрд и 1,4 млрд руб. соответственно.
Основная интрига тут в том, что покупатели – очень серьезные люди: Максим Воробьев – брат председателя ЦИК «Единой России» Андрея Воробьева, а Геннадий Тимченко – друг Путина. В случае сговорчивости главного держателя акций НБАМР Ларисы Белобровой сделка состоится, трейдер, владеющий рыбопереработкой, будет иметь и свою рыбодобычу А сговорчивой в новых условиях Лариса Белоброва скорее всего станет, да еще и не на собственных условиях. В таком случае, с моей точки зрения, может получится не что иное, как мурманско-приморская рыбная мафия! А тогда уж и Ларису со вздохом вспомнишь. Так и хочется сказать: «Держись, Лариса!»
СИСТЕМА САМОВОС-ПРОИЗВОДИТСЯ
Всего не перечислишь в одной статье, это дело будущих историков и криминологов. Разоренную экономику можно поправить, но за ней стоят тысячи поломанных человеческих судеб. Подтверждение тому – у нас в редакции за малочисленностью журналистов в очередь стоят десятки таких граждан, желающих поведать свои истории. А также рассказать о наездах власти и той вертикали судебно-прокурорской системы, которую эта власть выстроила для подавления всех нас за 10 лет управленческой деятельности губернатора Дарькина.
В прошлом номере нашей газеты в статье «Под крышей юстиции» я писала о том, как приморская юстиция помогла Приморской краевой администрации завладеть «Лучом», самым мошенническим способом отобранным у ОО ФСК «Луч». Дарькин ушел, но вся эта система функционирует без передышки в заданном ритме.
Читайте в одном из ближайших номеров нашей газеты, каким катком она прошлась по создателю детской хореографической школы Виктору Васютину.
Надежда Алисимчик,
«Арсеньевские вести», № 10, 06.03.12