В. Рябкова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
По словам первого выступающего, заместителя начальника городского отдела ГИБДД Игоря Михайловского, в Центральном округе Хабаровска Госавтоинспекторы ежедневно фиксируют до 50-70 нарушений правил парковки.
- Центр города обслуживает 1-я рота отдела ГИБДД, и инспекторам приходится изо дня в день заниматься лишь автовладельцами, которые припарковали свои автомобили в неположенном месте. Правда, согласно новому законодательству инспекторы могут не только эвакуировать транспортные средства, создающие препятствия для движения других автомобилей или пешеходов, но и фотографировать припаркованный автомобиль при помощи автоматизированного прибора видеофиксации «Визир» и заочно штрафовать владельца авто. Но и это не выход из положения. Административными мерами проблему не решить. Поэтому надо строить парковки. Оптимальное место — на бульварах.
Замначальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо представил свой проект, по которому в ближайшее время на Амурском и Уссурийском бульварах будут обустроены две локальные мини-парковки на 50 машино-мест.
- Деревья спиливать никто не будет, мы их пересадим, - сказал Олег Гроо. - Кроме того, на Уссурийском бульваре под автостоянку уйдет всего 470 кв. м., при общей площади зеленых насаждений на бульваре в 190 тыс. кв.м. На Амурском бульваре машины займут 543 кв.м., при общей площади бульвара в 290 тыс. кв.м. Получается, парковки будут на площади всего 0,2% от зеленых насаждений. Но именно эти стоянки и позволят убрать машины с центральных улиц.
Эколог Ольга Приходько попросила показать экологическую экспертизу, и была ли она вообще? А также предположила, что на бульварах все начнется с небольших карманов для мини-парковок, а кончится тем, что бульвары превратятся в одну большую стоянку для авто.
Такого напора экологов не выдержал заместитель мэра Хабаровска, курирующий транспортную сферу Сергей Афанасьев. Он призвал выступающих «не фантазировать и не гадать, что будет завтра».
- Я тоже люблю свой город и делаю все для него с 8 до 11, - сказал Сергей Афанасьев, правда не уточняя, до 11 утра или до 11 вечера. - Мы решаем проблему сегодняшнего дня. А завтра будут другие задачи и другие решения.
Председатель Хабаровской региональной общественной организации «Центр медико-экологических проблем» Влада Рябкова попросила администрацию не трогать бульвары, а особенно Уссурийский бульвар. Ведь там геологический разлом и опасный для человека газ радон.
- Мы очень активно занимались проблемой радона в городе в 90-х годах, - продолжила Влада Рябкова. - Было создано даже целое управление, но потом все затихло. Фиксировали, допустим, излучение по разлому вдоль улицы Шевченко с выходом на Уссурийский бульвар, в других местах Хабаровска - там, где концентрация радона довольна существенна. Обследовали все объекты - детские сады, школы, и пришли к неутешительным результатам. Газ есть везде, но в разных концентрациях. Но благодаря деревьям он задерживается. А радон, как известно, опасен тем, что провоцирует развитие рака легких.
- Если в 90-х годах на каждого жителя Хабаровска приходилось по 7 кв.м. зеленых насаждений, то сегодня по 4,8 кв.м., при норме в 21 кв.м., - дополнила Влада Рябкова.
- Это ложь и вашим цифрам мы вправе не верить, - перебил с места ведущий общественных обсуждений первый заместитель мэра города по городскому хозяйству Андрей Волокжанин. - Мы сделали столько посадок деревьев, сколько раньше не садили.
Г-жа Рябкова предложила, как вариант, увиденный в США: закрыть центр города для движения и ходить пешком, а у подъездов к «красной линии» построить многоэтажные парковки.
Эту идею поддержала и директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления Нина Поличка. Заявив, что «парковки можно делать и на воде, и на газонах, но использую, для последнего, особую сетку». Словом, надо «генерировать альтернативные пути решения, а потом из них и выбирать самый оптимальные, - заключила Нина Поличка. - Пока же представлено единственное скоропалительное решение, которое не направлено на закрытие проблемы, красиво названной как «мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры центральной части Хабаровска».
Пока шло обсуждение в департаменте архитектуры, на форумах в Интернете горожане тоже активно обсуждали создания парковок на бульварах. Вот несколько сообщений: «Мое предложение по парковкам: Заасфальтировать все бульвары. Построить над ними крышу, на крышу посадить деревья, кусты, траву. Утопия конечно, но а вдруг...» «Публичные слушания превратили в публичный трах. Мэрия, оказывается, уже тихо поимела и хабаровчан, и бульвары, и закон».
Исполнительный директор Хабаровской региональной общественной организации «Центр права окружающей среды» Тамара Ежеля категорично оценила подход администрации с парковками как «беззаконная самоволка».
Она привела данные, которые мы сообщили еще в минувший понедельник. До общественных слушаний на сайте государственных закупок появилось объявление о проведении аукциона по устройству парковок на Уссурийском бульваре Хабаровска. На данный проект уже выделено 2,3 млн. руб. Парковочные карманы появятся на бульваре в границах улиц Запарина и Дзержинского.
«Мы категорически против парковок», - сказала Тамара Ежеля. И многие в зале зааплодировали.
«Хабаровский новостной портал», 16.06.11
ст. В Хабаровске будут посадки и пересадки
Смета на Уссурийский бульвар | |
(xls, 299Кб) |
Смета на Амурский бульвар | |
(xls, 290Кб) |