И. Харитонова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Вот что, в частности, заявил в зале заседания Общественной коллегии по жалобам на прессу депутат Госдумы Борис Резник:
- Что касается газеты «Хабаровский Экспресс», сайта («Дебри-ДВ». - Ред.), в этом смысле работа сидящих напротив нас господ (С. Глухова, И. Харитоновой, К. Пронякина. - Ред.) не выдерживает никакой критики...
- Это не журналистика на самом деле, это использование современных технологий, в данном случае — Интернета, для того, чтобы распространять клевету, и видимо, я так предполагаю, я всегда теперь, после судов многочисленных, аккуратно говорю, да, я предполагаю, что это делается не бескорыстно.
- И им не нужно помогать чтобы собирать 300 тыс. («штраф», который Резник «присудил» Пронякину. - Ред.), с мира по нитке, чтобы заплатить эти деньги, они знают, что делают, делают это осознанно. И свидетельства тому, я опять-таки могу утверждать с огромной степенью вероятности, что эти вот господа, активно участвовали, еще до травли, которую они устроили по моему поводу, в развале дела «воров в законе».
В связи с тем, что вступил в законную силу приговор по делу «воров в законе», рассекречены оперативные материалы. И там есть прослушка, где «вор в законе» Сахнов говорит: «Вот, мы триста миллионов выделили...» Триста миллионов! Это только один транш был на развал этого дела. И я думаю, какие-то деньги, я не знаю по каким каналам, перешли к этим людям, сидящим напротив.
«Хабаровский Экспресс», 27 октября-3 ноября 2010, № 44(895)
----------
см. также: Искованная публицистика
----------
Выездное заседание Общественной коллегии по жалобам на прессу,
Хабаровск, Дом приемов, ул. Шевченко, 3.
19.10.10.
Очередное заседание Общественной коллегии по жалобам на прессу, № 53 прошло 19 октября в Доме приемов правительства Хабаровского края. Коллегия рассмотрела жалобу Совета судей на профессиональную деятельность журналистов К. Пронякина и И. Харитоновой. Участвовал на стороне журналистов редактор «Хабаровского Экспресса» С. Глухов.
В рассмотрении жалоб приняли участие председатель Палаты медиа-сообщества М.А. Федотов, члены Палаты медиа-сообщества Е. Абов, В. Абрамов, Л. Никитинский, И. Петровская, члены Палаты медиа-аудитории В. Зиятдинов, В. Монахов и протоиерей Александр Макаров.
Выступление Бориса Резника | |
Выездное заседание Общественной коллегии по жалобам на прессу, Хабаровск, Дом приемов, ул. Шевченко, 3. 19.10.10. | |
(wav, 1Мб) |
Борис Резник:
- Ведь что самое главное в нашей журналистской профессии? Это наверное все-таки ответственность за слово. Это наш высший долг.
Каждый журналист обязан, который особенно пишет критические материалы, крепить свою обороноспособность. То есть на каждое утверждение, прозвучавшее по радио, по телевидению, или написанное в печатном СМИ — должны быть доказательства, обязательно документы.
Я журналист старой известинской школы, в свое время мой газетный учитель... учил, он говорил: «Чем больше бумаг, тем чище … одно место». Поэтому наверное, я из 109 судов, проиграл всего два. Один суд я проиграл из-за одной фразы бывшему положенцу Пуделю. Я написал, что он был судим за кражу, а он судим был за вооруженный грабеж. Обязали опровергнуть. Написать, что он по другой статье был судим.
Второй суд я не проиграл еще, он будет рассматриваться в надзорной инстанции, в Московском городском суде. Это по тяжбе, которая у меня сегодня тянется с этими господами, сидящими напротив, с их покровителем, господином Илюхиным, который обратился ко всему честному человечеству мира, помочь Пронякину собрать 300 тыс. руб. на его клевету.
Что касается газеты «Хабаровский Экспресс», сайта, в этом смысле работа сидящих напротив нас господ не выдерживает никакой критики.
У всех живущих в крае на памяти огромное количество грязных инсинуаций, клеветнических измышлений, глубоко оскорбляющих людей, которые были на сайте, об этом свидетельствует и судебное решение. В большинстве своем люди машут рукой и не хотят, заниматься, как они говорят, этой «грязью». А тот, кто подает в суд, как правило выигрывает.
Ну вот, господин Глухов, он имеет судимость за клевету. Господин Пронякин, - я обратился в правоохранительные органы — возбуждено уголовное дело по фактам клеветы. Это все факты одного ряда, и свидетельствуют о том, что они избрали себе... Это не журналистика на самом деле, это использование современных технологий, в данном случае — Интернета, для того, чтобы распространять клевету, и видимо, я так предполагаю, я всегда теперь, после судов многочисленных, аккуратно говорю, да, я предполагаю, что это делается не бескорыстно.
И им не нужно помогать чтобы собирать 300 тыс., с миру по нитке, чтобы заплатить эти деньги, они знают, что делают, делают это осознанно. И свидетельства тому, я опять-таки могу утверждать с огромной степенью вероятности, что эти вот господа, активно участвовали, еще до травли, которую они устроили по моему поводу, в развале дела «воров в законе».
Они, например, опубликовали у себя в газете сфальсифицированный документ, абсолютно сфальсифицированный, который должен был увести от сути дела в другую сторону и общественное мнение и показать, что тут вот сидят ангелы небесные — «воры в законе» - поддельный документ на поддельном бланке управления по борьбе с оргпреступностью. Подделали там подпись начальника управления полковника, и т.д. и т.д.
И я долго не мог разобраться, где исток этих дел. На последнем суде, который состоялся буквально три дня тому назад, это мой иск рассматривали к газете «Правда», кстати, эта «Правда» мне уже 450 тыс. руб. задолжала за клевету. Это следующий иск. К сожалению, чтобы не было такого понимания, что я крохобор, забираю у несчастных коллег деньги, все деньги идут на детишек, все деньги идут в Фонд «Надежда». Я просил перевести, решения уже вступили в законную силу. Фонд «Надежда» - фонд помощи тяжело больным детям.
И вот на последнем суде, судья обязала господина Илюхина, который говорит, что он не автор статей, а он там как третье лицо в этом суде присутствует, раскрыть псевдоним — кто же такой Иван Ильин. На что господин Илюхин, к моему удивлению раскрыл технологию. Он говорит: «Ваша честь, мы не можем раскрыть псевдоним автора». Судья спрашивает: «Почему не можете раскрыть?» А он: «Да по одной простой причине. Получилось так, когда Резник стал выступать с разоблачением этой ситуации, мы собрали политсовет партии и приняли решение создать рабочую группу, куда вошли наши юристы, некоторые журналисты и печатные органы». И вот он проговорился. Вот господин Глухов со своей газетой, с этим сайтом, они четко совершенно выполняли задачу.
В связи с тем, что вступил в законную силу приговор по делу «воров в законе», рассекречены оперативные материалы. Огромное количество оперативных материалов, связанных с этим делом, часть этих материалов есть в бывшем Департаменте по борьбе с оргпреступностью, сейчас это перешло в Департамент уголовного розыска. И там эта технология просматривается, есть прослушка, где «вор в законе» Сахнов говорит: «Вот, мы триста миллионов выделили...» Триста миллионов! Это только один транш был на развал этого дела. И я думаю, какие-то деньги, я не знаю по каким каналам, перешли к этим людям, сидящим напротив. Потому что так истово лгать, так конструировать свои публикации, просматривается в этом такая наглая политика запугать людей.
Но вот если взять последнюю ситуацию с судьями. Да, я много писал нехорошего, в свое время, о наших судах. У меня вышли статьи «Да не судимы будем...». Я писал в этих статьях в газете «Известия» еще в 90-е годы, что по моему вмешательству, по вмешательству корпункта газеты «Известия» - 52 человека было освобождено из тюрем и лагерей, которые не за что сидели. И я двумя моментами горжусь в своей жизни, дважды по моим публикациям были проведены Пленумы Верховного Суда.
Первый Пленум — это когда освободили около 7 тыс. человек, такое решение было принято после моих статьей «Такие семечки», «Еще раз про семечки», «Совсем не про семечки» в газете «Известия», когда с Украины осудили человека, за то что он несколько мешков семечек продал, проработав в колхозе. Было принято решение Пленума Верховного Суда об отмене судебной практики по уголовным делам, связанным с реализацией натурпродуктов, заработанных в колхозах и совхозах. И второе, это по ситуации, когда пацанов сажали за украденное ведро картошки. Сегодня эти мои материалы, для того чтобы подтвердить свою позицию, эти люди публикуют вновь, чтобы показать, какие судьи плохие, без ссылок, когда это было опубликовано, в подтверждение своей позиции этой клеветнической компании. Мои помощники вывели, все что они написали про судей за последнее время.
Поэтому я, уважаемые коллеги, уважаемая коллегия, хотел в общем сказать, в заключении.
Вы знаете, есть вещи совершенно непростительные, человеку можно простить ошибку, но когда к нашему делу, я считаю, святому делу, журналистика — это как нервы родины, они сильнее всего болят, как говорил Пушкин, и когда грязные руки пытаются опорочить нашу профессию, я думаю, этому должна быть дана очень серьезная оценка, на всех уровнях. И я благодарю суды, наши суды, хабаровские суды, что они очень объективно оценили работу и Глухова, и Пронякина, и Харитоновой. И надеюсь, что вы примете правильное решение. Спасибо.