На яхте не было ни одной посторонней души, кроме капитана и матроса | |
Источник: Служба информации ПТР [www.ptr-vlad.ru] | |
(wmv, 1Мб) |
Разрубленный катер типа Bay Liner | |
Источник: Служба информации ПТР [www.ptr-vlad.ru] | |
(wmv, 2Мб) |
По прошествии недели в деле «о столкновении яхты с катером» по-прежнему много неясностей.
От катера остались одни обломки. Фото: Анна Давыденко. "КП" |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
«Неофициально утверждается, что на борту яхты были только капитан и его помощник, однако некоторые факты косвенно подтверждают, что там в тот момент находились VIPы, — сказал корр. «К» депутат Думы Владивостока Николай Марковцев. — Во-первых, вспомним, что в те дни во Владивостоке работал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Они все время были вместе с губернатором. В тот вечер их ждали на футбольном матче, но они там не появились. И правильно: погода отличная, температура воды в заливе +21 градус, зачем им футбольная игра второстепенных команд? Это первый косвенный признак.
Посмотрим на поведение яхты. Она не остановилась после того, как протаранила катер, а полным ходом пошла дальше. В спасательной операции принимали участие экипажи других судов, находившихся неподалеку. Я говорил с одним из участвовавших в спасении. Он сказал, что 007-й там при этом не было. Почему яхта 007 ушла? Потому что — VIPы! Для них характерно не афишировать свое свое участие в подобных инцидентах.
Думаю, если VIPы были, то дело это замнут. Или объявят виноватым погибшего капитана катера».
«Конкурент», 21.09.10
------------
Во Владивостоке vip-яхта столкнулась с катером, на котором прогуливалась компания молодежи
В перевернувшемся катере задохнулись два человека
Яхта, если и попала в аварию, то сильно не пострадала. Фото: Анна Давыденко. "КП" |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Сергея Михайловича на борту яхты не было, только капитан и его помощник. Они не пострадали. А вот двое человек, находившихся на катере, погибли, еще двое пропали без вести. Парень и девушка находятся в больнице с переломами, - рассказал нам источник в следствии.
Друзья и родные погибших в шоке.
- Гриша назвал свой катер «Белочкой». В тот вечер и меня звали с собой, но мне почему-то так не хотелось идти с ними! Отказался, а потом узнал о случившемся, - поделился на форуме Игорь, один из друзей погибшего.
Никаких официальных разъяснений ни со стороны следствия, ни со стороны администрации нет.
- Мы не будем комментировать это происшествие, - отрезали в пресс-службе УВД по Приморскому краю.
Сейчас проводят следственные проверки, допрашивают свидетелей, чтобы ответить на главный вопрос: кто виноват в случившемся.
- Яхта шла на огромной скорости – 25 узлов, это примерно 50 километров в час. Крейсерская скорость больших судов – 20-24 узла, - рассказали нам в следствии. – Но и катер превысил скорость – 15 узлов. При том, что средняя нормальная скорость для катеров и яхт - от 4 до 10 узлов
Комментарий специалиста:
Андрей Петров, старший помощник капитана на одном из судов
- Можно однозначно сказать, что здесь было грубое нарушение судоводителями международных правил по предотвращению столкновений судов. Не учли безопасную скорость, кто кому уступать должен. Но в любом случае, эту аварию должны были предотвратить: даже если один из судоводителей был неадекватен, то второй должен был среагировать. Да и вообще трудно понять, как на таких мелких судах с их маневренностью, можно было допустить столкновение.
Анна Давыденко.
«Комсомольская правда» во Владивостоке»
15.09.2010 05:45
------------
В Приморье «губернаторская» яхта потопила катер и людей
Трагедия, случившаяся в акватории Владивостока поздним вечером 14 сентября, унесла жизни как минимум двух человек. В районе Токаревской кошки (окончание полуострова Эгершельд) столкнулись прогулочная яхта с характерным названием «007» и небольшой катер типа Bay Liner с не менее характерным названием «Белочка».
В 21.07, а в это время в середине сентября во Владивостоке уже сгущаются сумерки, яхта на высокой скорости врезалась в корпус катера, превратив его, по сути, в груду обломков. На катере находились 6 человек — четверо мужчин и две женщины. По одной версии, они отправились на ночной лов кальмара; по другой — просто хотели покататься. Двое мужчин с катера — капитан и его приятель — погибли сразу, одного мужчину и одну женщину удалось поднять из воды живыми, при этом женщина с множественными травмами была немедленно направлена в больницу и помещена в отделение реанимации. Еще два человека — мужчина и женщина — числятся пропавшими без вести. Шансы найти их живыми практически равны нулю — все берега рядом густо обжитые, и если бы люди нашлись, то за прошедшие двое суток об этом стало бы известно. Сейчас их поиском занимаются водолазы, однако, как отмечают специалисты, подводными течениями тела могло унести за десятки миль.
Происшествие не рядовое, горестное, однако все-таки не из ряда вон.
Нынешнее же ЧП на море оказалось в центре внимания по одной простой причине. Вторые сутки Владивосток — на уровне слухов, домыслов и сплетен — обсуждает: связан ли с происшествием губернатор Приморского края Сергей Дарькин? Известно, что шикарная яхта «007» (подчеркнем еще раз — это именно название, а не бортовой номер) принадлежит рыболовецкой компании БАМР (База активного морского рыболовства) из Находки, теснейшим образом связанной с тем бизнесом, которым занимался Сергей Михайлович до прихода в политику. Известно, что несмотря на обозначенный на корме порт приписки — Находка — яхта практически круглый год находится во Владивостоке. На элитной стоянке, где она базируется, ее называют «губернаторской». Известно, что эта яхта регулярно используется первыми лицами краевой администрации для «выгула» VIP-гостей по прилегающей к Владивостоку акватории. Это не самая «крутая» яхта в арсенале властей, но для VIP-прогулок тем не менее она используется довольно регулярно.
Первый слух — Дарькин был на яхте — подтверждения не нашел.
Второй слух, еще более экзотический — на яхте были Дарькин со Степашиным (последний как раз в эти дни инспектировал стройки саммита АТЭС-2012 на Русском) — также не нашел подтверждения; осведомленные люди говорят, что как раз в это время Дарькин провожал Степашина в аэропорту.
Третий слух — на яхте (с разрешения сверху) «отрывалась» золотая молодежь — покрыт густым туманом. Причина тумана проста: как раз в эти дни во Владивостоке под патронажем опять же губернатора проходит традиционный кинофестиваль «Меридианы Тихого», в традициях которого устраивать для гостей морские прогулки.
Четвертый слух, а точнее, официальная версия: на яхте не было ни одной посторонней души, кроме капитана и матроса. Видимо, они вдвоем решили покататься на дорогой игрушке.
Местная блогосфера взорвалась, особенно на фоне явной информационной сдержанности компетентных структур, а также их попыток уже на доследственном этапе во всем обвинить погибшего капитана катера и его соплавателей. Кроме обсуждения вышеозвученных версий в блогах можно прочитать и такие слова: «Все капитаны жалуются на уродов с «007», которые гоняют, как сумасшедшие». Оставим за скобками сетевую риторику, тем более что в этом посте подчеркнут принципиальный фактор, в результате и приведший к трагедии: недозволенная скорость.
Есть жесткий приказ капитана порта Владивостока, запрещающий развивать на акватории скорость свыше 9 узлов (около 17 километров). Однако, как удалось выяснить корреспондентам «Новой», капитаны обоих плавсредств грубо нарушили скоростной режим: как зафиксировали бесстрастные приборы служб слежения за передвижением судов на акватории, «Белочка» летела со скоростью 25 узлов: яхта, шедшая встречным курсом, ненамного отстала, двигаясь на 15 узлах.
Вот этот вопрос, пожалуй, и является ключевым. Только ли капитан «Белочки» виноват в произошедшем, или VIP-яхты, на которых, в отличие от «членовозов», пока не ставят мигалки, тоже могут оказаться причиной катастроф?
Судя по первым официальным релизам прокуратуры и иных органов — не могут.
А вопрос более чем принципиальный. Во Владивостоке в последние годы появились сотни скоростных яхт и катеров. Большинство из них, тем более относящихся к VIP-составу, о дозволенном скоростном режиме, похоже, знать не желает. Казалось бы, в море проще разойтись, чем на дороге, однако практика доказывает обратное. Будут ли реально наказывать нарушителей впредь и кто рискнет это сделать, никто сказать не берется.
«Новая газета во Владивостоке»
16.09.2010 17:45