ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

 

680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32. тел. 32-40-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5

 


о наложении штрафа по делу № 3-20/4 об административном правонарушении

 


31 августа 2006 г.        г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Бодров В.А., рассмотрев протокол № 4 от 17.07.2006 г. об административном правонарушении и материалы дела № 3-20/4 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Хабаровскэнерго» (г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 49) в лице Хабаровской теплосетевой компании, в присутствии законных представителей от ОАО «Хабаровскэнерго»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю усматривает несоблюдение ОАО ЭиЭ «Хабаровскэнерго» в лице Хабаровской теплосетевой компании (далее - ХТСК) требований ст. 22 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 11 от 12.05.2006 года.

 

Решение № 14 и предписание № 11 от 12.05.2006 г. Хабаровского УФАС России в законодательно установленный срок ОАО ЭиЭ «Хабаровскэнерго» обжаловано не было, следовательно, организация согласилась с вынесенными ненормативными актами.

На основании своего решения № 14 от 12.05.2006 антимонопольный орган признал действия ОАО «Хабаровскэнерго» в лице Хабаровской теплосетевой компании (далее -ХТСК) по необоснованным отказам в согласовании актов предпроектного обследования устанавливаемых ООО Фирма «Теплотерм» приборов учета тепла и допуске в дальнейшую эксплуатацию ранее установленных приборов учета тепла, противоречащими пункту 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части создания препятствий доступу на рынок установки приборов учета тепловой энергии.

 

По результатам рассмотрения дела № 3-1/6 ХТСК выдано предписание о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства, для чего ХТСК было необходимо… допустить в  эксплуатацию  приборов учета тепла производить в надлежащем порядке и в установленные сроки; не допускать необоснованных отказов в согласовании актов предпроектного обследования и в допуске в эксплуатацию приборов учета тепла. В случае отказа в согласовании, указывать основания, руководствуясь Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.

 

…Вместе с тем, в Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Фирма «Теплотерм» (от 06.06.2006г. вх.№ 01/6-1534), свидетельствующее о факте неисполнения ОАО «Хабаровскэнерго» в лице ХТСК предписания № 11 от 12.05.2006 г.

В частности, в обращении указывалось на то, что до настоящего времени не согласованы представленные акты предпроектного обследования объектов:

ГУ «Хабаровский краевой центр профессиональной и социальной реабилитации

инвалидов» (ул. Больничная, 2г); Гостиница (ул. Больничная, 2г); Министерство     социальной    защиты     населения    Хабаровского    края (ул. Фрунзе, 67).

 

В рамках проведения административного расследования антимонопольным органом вынесено определение № 6 от 09.06.2006 о возбуждении дела № 3-20/4 об административном правонарушении и проведении расследования.

Данным определением у ОАО «Хабаровскэнерго» запрошено обоснование отказов в согласовании актов предпроектного обследования и в допуске в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии всех заявленных объектов ООО «Фирма «Теплотерм».

Во исполнение данного определения ХТСК направило письмо (от 23.06.2006 № 4251), в котором изложило следующие аргументы.

…Основаниями отказа в согласовании актов предпроектного обследования узлов учета и, соответственно, допуска к коммерческим расчетам приборов учета тепла, явились следующие причины:

теплосчетчики ТСК, в состав которых входит тепловычислитель ВКТ-7, не имеют на сегодняшний день ни сертификата Госстандарта, ни экспертного заключения Госэнергонадзора и поэтому не могут использоваться для коммерческих расчетов;

тепловычислитель ВКТ-7 является самостоятельным СИ и поэтому должен иметь

отдельное (не в составе ТСК) экспертное заключение. Поскольку данный прибор не имеет

экспертного заключения, он не может использоваться для коммерческих расчетов ни по  отдельности, ни в составе теплосчетчика;

 

Изложенные доводы признаны антимонопольным органом необоснованными… Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.

Иных требований к СИ не установлено.

 

Таким образом, отказ ОАО «Хабаровскэнерго» в лице Хабаровской теплосетевой компании в согласовании актов предпроектного обследования объектов ООО «Фирма «Теплотерм» … является неправомерным и содержит нарушение ч.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 22, 22.1 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Хабаровскэнерго» в лице Хабаровской теплосетевой компании

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью

2 статьи 19.5 КоАПРФ.

Применить к ОАО «Хабаровскэнерго» в лице Хабаровской теплосетевой компании

меры  ответственности  в  виде  административного  штрафа в  размере  две тысячи

минимальных размеров оплаты труда, что составляет двести тысяч рублей.

 

Руководитель управления                В.А. Бодров.


(в сокращении, указаны...).