Михаил Дегтярев |
|
Такое решение Михаил Дегтярев принял после посещения Хабаровского судостроительного завода, входящего в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Там он осмотрел цеха предприятия, после чего провел рабочее совещание с руководством завода. Выяснилось, что на стапелях завода стоят два недостроенных пассажирских судна проекта А45-2, которые планировалось задействовать на речных маршрутах по Амуру. Однако из-за ошибок в проекте работы по их строительству остановились, а смета существенно увеличилась. По планам краевых властей, после доработки проекта достройка этих судов будет осуществлена с помощью лизинговых схем.
- История с судами этого проекта требует определенных кадровых выводов. Это, конечно, безобразие. Мы их в любом случае будем достраивать, чтобы в конечном итоге они долгие годы служили людям. Но к новым заказам необходимо относиться более скрупулезно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую, - отметил Михаил Дегтярев.
Еще один объект, строительство которого специалисты завода уже почти завершили - пассажирское судно на воздушной подушке, которое также можно использовать для речных перевозок по территории Хабаровского края. По словам главы региона, его также скоро достроят, а саму систему речных перевозок в регионе оптимизируют - ей создадут единого краевого оператора и обновят парк судов.
- Развитие речных перевозок - наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, - подчеркнул Михаил Дегтярев.
Также руководитель Хабаровского края обсудил с исполняющим обязанности директора Хабаровского судостроительного завода Игорем Фоминым программу развития, которая позволит вывести это важнейшее предприятие на новый уровень.
Так, потенциальные инвесторы на сегодняшний день проявляют интерес к производственным помещениям завода. Их интересует как строительство судов из композитных материалов, так и размещение на площадях завода Центра скоростного судостроения. Этот проект руководство ХСЗ прорабатывает совместно с КБ «Ситех» из Нижнего Новгорода.
Эта история в очередной раз показывает, что Михаил Дегтярев смог оперативно войти в курс всех дел в Хабаровском крае, а также разобраться в его проблемах и особенностях. Это позволяет ему браться за решение любых хозяйственных задач и сходу предлагать реальные и эффективные способы решения давних проблем, решить которые ранее не удавалось многие годы.
Наглядно это показывает история с двумя судами проекта А45-2, нетривиальный способ достройки которых предложил Михаил Дегтярев, а заодно четко дал понять всем, что он больше не допустит подобного разбазаривания бюджетных средств из-за банальной безответственности и отсутствия контроля. А его идея оптимизации речных перевозок позволит навести порядок в этой сфере и повысить ее эффективность.
PROkhab.ru, 15.10.20