Александр Светогоров, 1934 год
Александр Светогоров, 1934 год
Хабаровские депутаты на постоянном комитете по местному самоуправлению городской думы поддержали инициативу краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) о переименовании остановки общественного транспорта «Поворот Хабаровск-2» в Железнодорожном районе Хабаровска, по проспекту 60-летия Октября, в остановку «Летчика Светогорова».
 
Председатель Хабаровской городской думы Михаил Сидоров заявил, что депутаты подготовят мэру письмо, с просьбой в скорейшие сроки решить вопрос с переименованием остановки, ведь инициативу общественников в городской администрации не могут реализовать уже целый год!
 
Еще в 2019 году ВООПИиК обратилось в городское управление транспорта с просьбой дать остановке общественного транспорта «Поворот Хабаровск-2» - название которой ныне утратило актуальность и не несет никакой смысловой и исторической нагрузки - новое имя в честь спасателя челюскинцев, хабаровчанина, летчика Светогорова (1904-1935).
 
«Символично, что именно в районе путепровода: проспект 60-летия Октября - Восточное шоссе - стоит памятник самолету Су-7Б и находится военный аэродром «Центральный» 11-й армии ВВС и ПВО, в строю которой Ан-12 «Спасатель челюскинцев летчик Светогоров» (название самолет получил в 2017 году)», - указано в заявлении.
 
И вот уже в мае минувшего года общественный совет при городском управлении транспорта согласился с предложением о переименовании. В мэрию был направлен проект постановления «Об изменении наименования остановочного пункта...», которое должен был подписать мэр... Но городские юристы документ остановили, указав, что в другом постановлении администрации Хабаровска №2064 от 17.06.2016 «Об утверждении порядка присвоения, изменения наименований остановочным пунктам...» - имена государственных или общественных деятелей не присваивают.
 
Тут бы управлению транспорта или тому же юридическому управлению города предложить внести поправки в порядок наименований - добавить «государственных или общественных деятелей». И без бюрократических проволочек назвать остановку не только в честь Светогорова, а приурочить, к примеру, акцию памяти к 75-летия Победы в Великой Отечественной войне - назвать десяток новых или неблагозвучных остановок именами Героев Победы, которых будут ежедневно произносить в автобусах. Но чиновники занялись любимыми для себя перепиской и описками.
 
И вот уже начальник управления промышленности, транспорта, связи Владимир Ощановский (это, кстати, второй начальник, которому «по наследству» от Сергея Суковатого достался вопрос с остановкой Светогорова), выступая перед депутатами говорит, мол, бог с той остановкой (он почему-то постоянно путает, упоминая о «Портовой»?!), давайте дадим имя Светогорову - улице, скверу, школе.
 
Причем «давайте» - это лишь предлог, ведь все давать и оформлять должны будут общественники. И какое отношение управление транспорта имеет уже к улице, скверу, школе?
 
Тут и вспомнили на депутатском комитете, что уже 4(!) года администрация города не может решить, какую перспективную (новую) улицу назвать именем Светогорова. Ведь все эти предложения уже были! Именно в 2016 году в мэрию обратились тогдашние краевой депутат Елена Ларионова и городской депутат Анна Ридняк, и по поручению мэра - названием улицы Светогорова занялся департамент муниципальной собственности. С тех пор - тишина.
 
А сколько же лет добиваться имени скверу, к которому придется делать за счет общественников и межевание и оформлять кадастровый паспорт? В ВООПИиК есть пример не сквера, а бульвара первопроходца Москвитина (согласно постановлению администрации Хабаровска №3872 от 29.08.2014, названного так в Индустриальном районе, между улицами Флегонтова и Индустриальной, параллельно улице П. Морозова), который за шесть(!) лет так и остался на бумаге, а на деле превратился в большую автостоянку.
 
Про школу уже и не говорили, ведь на Втором Хабаровске школа №40 названа именем Маршала Жукова...
 
А теперь только представьте, какие сроки действуют в мэрии на рассмотрении инициатив: год - попытка назвать остановку, 4 года - улицу, 6 лет - сквер, бульвар... И у вас нет никакой гарантии, что эти попытки через столько-то времени вообще воплотятся в жизнь.
 
Может быть мэрии пора уже повернуться лицом к народу и отказаться от своих бюрократических препон, которые тормозят любую инициативу снизу?!