Чиновники Владивостока решили купить гоночный болид |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Запрос котировок цен на поставку автомобиля для нужд Контрольно-счетной палаты размещен на прошлой неделе на официальном сайте мэрии города.
В техническом задании чиновники подробно расписывают, какими качествами должна отличаться иномарка. Во внешнем оснащении обязательно наличие ксеноновых фар (кстати, запрещенных к эксплуатации в России), а также тонировка стекол (ГАИ может отдохнуть). Внутри тоже будет удобно – электропривод переднего сидения, дистанционный ключ, регулируемая рулевая колонка…
Видимо, назло техрегламенту чиновники Владивостока внесли в технического задание настоятельное требование: у приобретаемого автомобиля обязательно должен быть правый руль. Ну и в довершении всего маленькая, но очень важная деталь – кожаная оплетка рулевого колеса. Развлекать чиновников во время перемещения по городу будут современные акустические системы. Аудиторы настаивают, чтобы в салоне было не только радио, но и CD-чейнджер и MD-плейер, а для сохранения в салоне комфортной температуры – кондиционер и климат-контроль. За все про все казна города, видимо, опухшая от федеральных вливаний на Саммит АТЭС, готова выложить аж на 499 000 рублей. А чего мелочится?
Мощный четырехцилиндровый двигатель и высокие аэродинамические свойства автомобиля обеспечат представителям Контрольно-счетной палаты быстрое передвижение по городу. Оно понятно – хозяйство в городе большое, и нарушений в нем не мало. Одна только неэффективная работа МУП «Дороги Владивостока», укладывающего асфальт и бордюр прямо на снег чего стоит!
Ну а пешеходам и другим автомобилистам, несомненно, понравится неповторимый внешний вид, шикарный черный цвет и 17-дюймовые литые диски аудиторского Legacy.
Эксперты, к которым «Ежедневные Новости» обратились за комментариями, выразили сомнение в целесообразности приобретения именно такого автомобиля для чиновничьих нужд.
- У Subaru Legacy B4 есть несколько комплектаций, от простой до весьма форсированной модели, - говорит Роман Арестов, менеджер компании «Амаяма-Авто» (подразделение по поставке автомобилей Drom.ru). - Покупка подобного автомобиля для нужд администрации, мягко говоря, весьма странный выбор. Машина эта не для чиновников, чтобы сделать подобный выбор нужно быть фанатом данной модели Субару. Видимо, кому-то очень ее хочется.
С ним соглашается Виктор Журавлев, менеджер компании «Субару-Маркет»:
- Это - спортивный автомобиль, который покупают молодые люди, любители быстрой езды и адреналина. Обычно в данной модели как минимум 180 л.с. В целом автомобиль хороший, высокой проходимости, что немаловажно для Владивостока, особенно после снегопада. Хотя данный седан никак не отнести к представительскому классу.
То, что Subaru Legacy B4 - молодежная спортивная машина утверждает и депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. Впрочем, народного избранника беспокоит другое:
- Как мне кажется, сейчас в администрации и Думе города достаточно автомобилей. Я сомневаюсь в необходимости ее покупки с учетом кризиса, деньги лучше направить на поддержку детей и молодежи, - считает он.
Депутат Дмитрий Новиков сообщил «Ежедневным новостям» следующее: «во Владивостоке много болевых точек, которые нужно быстро диагностировать и соответственно излечить. Именно поэтому необходима быстрая машина, как Субару, которая может в мгновение ока домчать чиновников до этой самой болевой точки и принять меры быстрого реагирования».
А его коллега из фракции «Справедливая Россия» Александр Юртаев высказался категорически против таких приобретений «нашей очень молодой контрольной палаты» из соображений экономии.
«Subary Legacy - очень мощный, неэкономичный автомобиль, расход топлива составляет до 25-30 литров на 100 км, - утверждает Юртаев. - Достаточно было бы приобрести нормальную продуктивную леворульную машину отечественного производства, хотя бы из тех, что будут вскоре сходить с конвейера компании «Соллерс» на «Дальзаводе». Кстати, и стоимость их дешевле. А самым оптимальным вариантом для КСП было бы использовать муниципальный автопарк Владивостока и сэкономить бюджетные деньги».
Еще более прямолинеен был Анатолий Долгачев, депутат от КПРФ:
- Просто с жиру бесятся, вот и все. Что они хотят показать своей машиной избирателям? Если так радеют за бюджет и отечественный автопром, правильней было бы покупать «Волгу».
- Возможно мы ничего не знаем о планах администрации о расширении административных границ города. В свое время говорили же о проекте «Большой Владивосток». В таком случае подобная машина счетной палате просто необходима. Например, чтобы быстро съездить в район Уссурийска и проверить исполнение бюджета, - пошутил Сергей Матлин, член Совета Приморского КВН, владелец автомобиля Subaru
Председатель Контрольно-счетной палаты города Владивостока Альбина Волкова отказалась комментировать по телефону необходимость покупки КСП спортивной молодежной машины и предложила направить в адрес палаты письменный запрос.
В пресс-службе администрации Приморского края нам сообщили: руководитель контрольного управления аппарата администрации Приморского края передвигается на служебном автомобиле отечественного производства Волга-3110 Горьковского автомобильного завода. По данным «Ежедневных Новостей», Контрольно-счетная палата при Законодательном собрании Приморского края использует в работе Toyota Crown, увы года выпуска где-то начала 1990-х.
Как ранее сообщали представители компании «Соллерс-Дальний Восток», уже в декабре 2009 года во Владивостоке будет выпущен и направлен в продажу внедорожник SsangYong Kyron, стандартная стоимость которого составит 590 тысяч рублей. А тем временем Subaru дорабатывает новое поколение Legacy B4 - специально для трековых гонок. То-то чиновники порезвятся!
« PrimaMedia», 01.12.09.