Майору Панову, заместителю начальника уголовного розыска ГОМ № 6 Центрального райотдела милиции Хабаровска, объявлен выговор. За то, что 28 июля на площади им. Ленина выбил телефонный аппарат из рук корреспондента телеканала «РЕН-ТВ» Максима Евсеева. Журналист фиксировал на видеокамеру мобильника, как милицейский офицер пытался подтащить одну женщину, гражданку Назарову, к другой - гражданке Федотовой. Последняя в это время стояла в одиночном пикете аккурат напротив окон кабинета губернатора. Одиночный пикет сразу признан несанкционированным, но если бы затея майора Панова удалась, пикет стал бы незаконным.
Действия майора по отношению к журналисту вышестоящее милицейское начальство признало превышением полномочий. То есть, косвенно признано право журналистов беспрепятственно собирать информацию о событиях, даже если эти события не по нраву стражам порядка.
А нарушали ли закон две предпринимательницы из Комсомольска-на-Амуре, по очереди выходившие за правдой под губернаторские окна? Это предстояло определить мировому судье 27-го участка Центрального района Виктории Чуешковой на судебном процессе в минувший понедельник.
На заседание явились журналисты, но судья удалила их из зала. Не смутили ее и ссылки представителей СМИ на законы и правовые акты. Например, на постановление пленума Верховного суда РФ от 31 мая 2007 г., которое прямо указывает, что «судья не может препятствовать освещению деятельности суда представителями СМИ». Или — на постановление ВС РФ от 26 июня 2006 г., где говорится: «граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства без разрешения суда».
Мировой судья Чуешкова сказала просто: «Я приняла такое решение». Пришедший на заседание помощник депутата Госдумы юрист Евгений Шахов поинтересовался, является ли судебный процесс открытым? И получил утвердительный ответ. Однако тем, кто состряпал протокол о задержании участниц одиночных пикетов, видимо, было очень нужно не допустить «посторонних» на судебное разбирательство.
В итоге в качестве свидетеля был лишь один человек – начальник 6-го ГОМ полковник милиции Золотухин, который и командовал 28 июля всем «парадом» под окнами нашего Белого дома. Потому и решение мирового суда, на зачтение которого Виктория Чуешкова милостиво допустила журналистов, полностью основывается на показаниях настоящего полковника. Примечательно, что записать на диктофон свое решение госпожа Чуешкова не позволила. Но суть в следующем: возмутительницы спокойствия оштрафованы на 500 руб. каждая «для предотвращения подобных действий впредь».
Решение судьи Чуешковой будет обжаловано.
Валерий Резвов,
«Хабаровский Экспресс», № 36.