Фискальные органы не торопятся исполнять требования закона о списании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды России.
 
Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. №436-ФЗ, который возлагает на налоговые органы обязанность амнистировать должников, был опубликован в конце декабря прошлого года и вступил в силу для налоговых платежей с 1 января 2018 года, а для страховых взносов с 29 января.
 
Видимо, и комсомольским мытарям закон побоку.  
 
Возникает такое чувство, что комсомольские налоговики не умеют читать, или считают для себя лишним знать какую-либо информация, защищающую интересы граждан.
 
По заявлению налоговой инспекции 29 января мировой судья судебного участка №31 вынесла судебный приказ о взыскании с Андрея Викторовича П… 40 644,93 рублей о взыскании задолженности на обязательное пенсионное страхование и 7 413,64 рублей пени.
 
Андрей Викторович на все 100% попадает под амнистию, поскольку снят с учета в налоговом органе в связи с государственной регистрацией прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  24 февраля  2016 года. По страховым взносам подлежат «прощению» все долги и пени, образовавшиеся до 1 января 2017 года. Неужто не ведомо это нашим мытарям?
 
Судья Наталья Жукова приступила в марте 2018 к рассмотрению административного искового заявления к Петру Викторовичу Л…, в котором налоговая инспекция требует погасить долги по транспортному и земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 год, хотя в законе датой прощения долгов значиться 1 января 2015 года.
 
Служба судебных приставов Комсомольска завалена исполнительными документами по взысканию долгов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды России с неудачливых предпринимателей. Львиная доля этих долгов подлежит списанию.
 
Прекратить исполнительно производство по амнистии могут судьи. Но судья Наталья Жукова не решилась применить закон прямого действия, указав, что принимать решение о списании долгов должны налоговые органы.
 
Налоговые органы целый квартал не решаются приступить к исполнению закона, все ждут каких-то указаний и инструкций. Кто даст приказ, чтобы они начали исполнять федеральный закон?