Архитекторы видят Комсомольск зеленым, а депутатам предлагается согласовать в зонах жилой застройки перевод автостоянок и многоуровневых парковок из условно-разрешённого вида использования в основной
Архитекторы видят Комсомольск зеленым, а депутатам предлагается согласовать в зонах жилой застройки перевод автостоянок и многоуровневых парковок из условно-разрешённого вида использования в основной
Администрация Комсомольска-на-Амуре опять пытается протащить через депутатский ценз масштабное изменение Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). В городе проходят очередные думские баталии.
 
Депутатам предлагается согласовать в зонах жилой застройки перевод автостоянок и многоуровневых парковок из условно-разрешённого вида использования в основной.
 
При таком варианте ПЗЗ не надо проводить публичные слушания и получать согласования жителей близлежащих домов.
 
В очередной раз чиновники утверждают, что депутаты своим несогласием препятствуют большим инвестиционным потокам, чем тормозят развитие города президентского внимания.
 
По моему мнению, это не совсем соответствует действительности, а точнее совсем не соответствует оной.
 
Как не парадоксально, процесс тормозят сами чиновники.
 
В этом я убедился, присутствуя 8 декабря прошлого года на совместном заседании городских депутатов и чиновников от архитектуры.
 
Администрация не слышит или не хочет услышать депутатов, а депутаты, за неимением проектных обоснований не видят что им предлагают принять.
 
По информации администрации с данной инициативой выступило городское агентство инвестиций. Это новое подразделение администрации города-типа нано-технологического хозяйства.
 
Новые чиновники появились, а вот эффективность их работы оценить не представляется возможным.
 
У меня вопрос к этим инициаторам: вы знаете как необходимо представлять подобные предложения? Что они должны быть подкреплены бизнес-планами, экономическими расчетами или программами, пояснительными записками, наконец?
 
Как депутатам голосовать за такую инициативу, не подкрепленную соответствующими обоснованиями?
 
Кроме желания, чиновниками не представлено ничего - ни этажности и вместимости предлагаемых стоянок, ни их конструкций и эстетического вида, ни участков для их размещения, не говоря о сроках окупаемости.
 
Вместо того, чтобы подготовить соответствующие аргументы, чиновники голословно заявляют об экономических потерях и неблагоприятных последствиях, обвиняя во всем непокорных народных избранников.
 
Они пытаются «протащить» данную поправку, заручившись помощью заместителя председателя правительства Хабаровского края Дмитрия Волкова.
 
Позиция г-на Волкова понятна и его желание привлечь в город инвестиции может только приветствоваться.
 
Но решать вопрос по некоторым участкам городской территории, изменением основных разделов Правил землепользования и застройки явно не стоит.
 
Схема функционального зонирования территории Комсомольска-на-Амуре (нажмите, чтобы увеличить)
Схема функционального зонирования территории Комсомольска-на-Амуре

Конкурс на застройку городского общественного центра Комсомольска-на-Амуре и набережной р. Амур. Авторский коллектив: Редколис В.Н., Баев В.И., Редколис М.В. (нажмите, чтобы увеличить)
Конкурс на застройку городского общественного центра Комсомольска-на-Амуре и набережной р. Амур. Авторский коллектив: Редколис В.Н., Баев В.И., Редколис М.В.

 
Велика вероятность искаженного трактования данного положения и последующих нарушений прав граждан.
 
Рассмотрим такой «негативный» вариант: инвестор получает разрешение для строительства стоянки на 10-20 автомест (стоянка такой вместимости может быть в 15 метрах от фасада жилого дома). Строится объект с затратами от 3-8 млн рублей и начинается его эксплуатацию с предоставлением арендных мест по 200-300 рублей. Возврат вложений будет только через 8-10 лет. А если после ввода в эксплуатацию и регистрации собственности продать объект частями, то - хорошую прибыль можно получить сразу.
 
Заманчиво, не правда ли?
 
Не этим ли обоснованна такая настойчивость чиновников?
 
На совещании в управлении архитектуры и градостроительства (УАиГ) Комсомольска я посоветовал им изучить Правила землепользования наших соседей - Хабаровска и Владивостока. Как там инвестиции связаны с изменениями ПЗЗ?
 
Рентабельность современных транспортных сооружений напрямую зависит от вместимости.
 
Под автостоянки вместительностью более 50 мест определяется санитарно защитная зона в 35 метров , и в любой двор такое сооружение не поставишь.
 
Так какие все же стоянки планируют чиновники Комсомольска?
 
Во времена правления мэра Михалева В.П., одного желания инвестора было недостаточно для принятия важных инфраструктурных решений.
 
Подобные вопросы принимались после предварительной разработки городской схемы размещения таких объектов.
 
Администрация разрабатывала и утверждала в думе положение о строительстве индивидуальных гаражей, схему размещения торговых киосков и павильонов, правила установки рекламных конструкций, схему размещения автостоянок.
 
Разработка таких перспективных схем, концепций и обоснований - прямая обязанность управления архитектуры и лично главного архитектора города!
 
Сегодня на разработку элементарной и примитивной схемы объявляются тендеры, торги.
 
Чем тогда занимаются более 50 чиновников городской архитектуры?
 
По сути дела. Что необходимо сделать для того, чтобы в Комсомольске строились многоуровневые стоянки?
 
Первый вариант: если чиновники считают, что в город хлынет поток инвесторов, заинтересованных в строительстве подобных объектов, им необходимо разработать проект- концепцию для данной транспортной инфраструктуры, просчитать потребность и технические характеристики, выполнить схему размещения.
 
Тогда городские депутаты увидят и оценят полезность и эффективность предложенных корректировок.
 
Замечу, что когда главный архитектор города начнет прорисовывать перспективные, объективно востребованные участки под данные объекты, он обнаружит, что все они уже сформированы, определены и протоптаны горожанами. Потому что в большинстве своем это будут места бывших автостоянок, которые администрация ликвидировали годом ранее. Для чего это было сделано - вопрос риторический.
 
По наполняемости бывших автостоянок можно оценить эффективность их строительства, места размещения и необходимую вместительность.
 
Это будет грамотная и профессиональная подача материалов на согласование городской думе.
 
Второй вариант: если вопрос касается одиночных инвесторов. Что мешает выносить на рассмотрение депутатов вопрос изменения функционального назначения отдельных участков города, точно также как они принимали эти изменения до сегодняшнего дня?
 
Архитектор Валерий Редколис.
 
P.S. Возглавляя конкурсную комиссию по застройке Общегородского центра Комсомольска-на-Амуре зампред правительства края Дмитрий Волков не мог не заметить, что нашим проектом предусматривались многоуровневые стоянки, в аккурат на месте существующих автостоянок на проспектах Интернациональном и Октябрьском.
 
И неважно кому вручили многомиллионные премии, важно что жизнь заставит строить так, как удобно людям.
 
Точно также реализация проекта Общественного центра Ленинского округа медленно, но поступательно разворачивается к нашему проектному варианту.