Случилось так, что я сам всё напутал со школами. Когда зашёл в ближайшую, дождался зама по воспитательной работе, она спросила у меня, как мы будем здесь проводить выступление. Я сказал, что проводить же будем в другой школе, а здесь только объявим ученикам. Прозвенел звонок - точнее, сотрудник школы ходил по коридору и гремел простым звонком. Собрали линейку, сделал объявление, сыграл "Сенкурэ". В этот день в школе проводилась акция по поводу дня борьбы со СПИДом. Мне на грудь прицепили красную ленту. Повесил афишу на доску объявлений и отправился в следующую школу.
Там ко мне спустилась на вахту директор. Но по её обращению я не сразу подумал, что она директор школы. В этой пожилой женщине отсутствовала харизма, но было очень много удивительной сердечности. Она заговорила со мной, как с дорогим гостем, улыбалась, готова была проявить заботу. Извинялась: "Мы бы с радостью провели концерт у нас, но к сожалению, у нас мало места, и мы просто не сможем принять вторую школу к себе. Я вам говорила об этом." И тут я понял, что перепутал школы. Но спустя время, до меня дошло сейчас, что это было неспроста, и концерт надо было проводить именно в этой школе, где мало места, выкручиваться, собирать стулья, кучковаться - именно здесь, именно с этим директором школы.
Она повела меня по классам, где я объявлял и играл песни. Она рассказывала про учеников, как они учатся и потом устраиваются. А вот тот паренёк, который спрашивал, сколько на гитаре струн - он сам учится на гитаре. А это наш самый лучший класс!
Ещё она рассказывала про одного парня из Облучья, который приезжал к ним и проводил семинар о здоровом образе жизни. Тоже легко одевается зимой. Может и мне попробовать читать лекции?
Директор маленькой школы предлагала остаться перекусить в столовой и отдохнуть, но мне уже надо было идти готовиться к концерту. С неохотой попрощался и вышел. Когда вернулся в большую школу, объявил хорошую новость: "Концерт будет здесь, остаёмся на местах."
Концерт по плану должен был состояться после школьного мероприятия, посвящённого дню борьбы со СПИДом. На сцене шла репетиция. В назначенное время собралась почти вся школа, и агит-бригады разных классов проводили свои выступления. Самые простые из них состояли из кричалок: "СПИДу - нет! Жизни - да!" И тому подобное. Общественному осуждению подверглись табак, алкоголь, все виды наркоты. Провозглашался здоровый образ жизни и спорт. Были исполнены на эту тему небольшие спектакли и танцы. Хорошее и нужное дело. Я был готов сам выступить на полчаса по этой теме, рассказать много всего.
Подошла моя очередь. Время уже третий час. Чтобы начать как можно быстрее, я не стал выставлять своё оборудование, а взял местный микрофон, подключил к пульту гитару, попробовал звук и приступил. К этому времени многие уже покинули зал (он же - столовая). Осталось человек 40-50. Спрашиваю, кто пришёл из другой школы. Несколько человек подняли руки. Примерно половина учащихся сидели в верхней одежде - признак того, что они не задержатся здесь. Учителя ушли.
Кажется, они уже все замордовались. Отсидели уроки и школьное мероприятие. Ещё один концерт высиживать? Не очень удачное положение. Начал рассказом по академика, столетнего хирурга Фёдора Углова повествование о здоровом образе жизни, но встречного интереса не встретил. Тогда надо начинать петь. Играл сокращённое выступление, потому что учащиеся только разговаривали меж собой и уходили один за одним. Никто не присутствовал из старших, и складывалось ощущение, что я занимаюсь пустым делом. Внимательно слушали только пара человек - я играл для них. Спросили, сколько у меня ещё песен. Я ответил, что много, но все играть не буду. Просили играть все.
Начал играть одну за другой и почувствовал, что доиграю сейчас до нуля человек. В это время ещё продолжалась работа столовой, гремели кастрюли, работала уборщица - вот концертная атмосфера. Звук был глухой, недостаточно отстроенный. Никакого диалога не удалось выстроить со зрителем. Ближе к концу кто-то начал баловаться за пультом, убавляя мне голос. Хотелось быстрее закончить, сесть на автобус и уехать домой. Осталось 6 человек. Когда всё закончилось, я пошёл молча сворачиваться. Результат совершенно унылый.
Вывод: нужно тщательно проверять людей, с кем имеешь дело. Стоит подольше поговорить по телефону, задать больше вопросов, рассказать о творчестве, поговорить просто о жизни. Даже если вы услышали утвердительный ответ, но с вами обращаются формально, то лучше поискать другой вариант. И всегда надо выбирать из нескольких альтернатив, не жалея времени на звонки.
В этот день очень не хватало директора той школы, из которой я ушёл. Она бы сказала всем: "Ребята, задержитесь, пожалуйста. Сегодня к нам приехал... он нам расскажет... споёт... давайте послушаем его." Это бы спасло положение.
Перебрался на вокзал. Несколько ожидающих людей поинтересовались, кто я такой. Коротко рассказал о себе. Потом спросили, есть ли у меня концерты на телефоне. Дожили! Нашли, что спрашивать. Я вам так сыграю. Играл несколько песен, меня снимали на телефон. Потом попросили поиграть шансон. После нанайских - шансон. Дожили!
Скоро приехал микроавтобус, который забрал нас всех. На этом закончился тур по ЕАО, но уже через два дня я выехал в южном направлении.
Фотогалерея: