|
Расходы бюджета в размере около 3 миллионов рублей в год на содержание отдела в крупнейшем районе края, где сосредоточены главные нерестовые реки лосося и находятся сотни километров морского побережья, показались руководству ведомства чрезмерными.
Хотя включали в себя и фонд заработной платы с «северными» надбавками, налогами, и расходы на деятельность отдела с его сотрудниками, которых было-то всего четверо, а пятая вакансия оставалась незамещенной.
Впрочем, сотрудникам были предложены альтернативные варианты продолжения службы в Росрыболовстве, связанные с переменой места службы и жительства с Тернейского района на другие муниципальные образования края, включая Уссурийск и Владивосток. И понятно, что увольняемые таким образом сотрудники районного рыбнадзора считали эти условия неподходящими. В результате чего жаловались в прокуратуру.
Из прокуратуры приморского края ответили, что (цитата):
«…Указанные кадровые решения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы руководства ПТУ Росрыболовства, не способствуют предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе создают предпосылки к увеличению незаконного оборота водных биоресурсов, освобождению виновных лиц от ответственности, а также уже повлекли многочисленные обращения граждан, в том числе представителей малочисленных коренных народностей Севера и Дальнего Востока РФ, в органы власти и прокуратуру края.
При этом в ходе настоящей проверки губернатором Приморского края представлена информация о правовой позиции администрации Приморского края по вопросу ликвидации Тернейского отдела. Соответствующая инициатива ПТУ Росрыболовства признана необоснованной… проект представления руководителю агентства направлен в Генеральную прокуратуру РФ…» - говорится в документе за подписью прокурора края Сергея Бессчасного от 17 августа сего года.
Однако в этом же ответе на заявление экс-начальника Тернейского межрайонного отдела Сергея Магомедова сказано и о том, что в отношении него и других бывших сотрудников не установлено нарушений законности со стороны руководства теруправления Росрыболовства «при осуществлении процедуры сокращения должностей гражданской службы в государственном органе».
То есть, как и предполагалось в предыдущем материале по данному поводу, сокращение отдела было проведено просто для проформы, чтобы уволить сотрудников, не желавших нарушать законность по воле вышестоящих руководителей, привлекать к ответственности невиновных и освобождать от ответственности нарушителей.
Зато теперь интрига типа «финт ушами» в краевом теруправлении Росрыболовства завершается, как задумывалось: собственно отдел будет восстановлен по представлению прокуратуры, но на штатные должности наберут других людей. «Нужных».
Причем нужных не приезжим «временно исполняющим обязанности» господам Громову с Дмитриченко, а тем, кто за их спинами плетет в ведомстве интриги, прикрываясь связями во властных и правоохранительных структурах на уровне края.
Сотрудники краевого Росрыболовства это видят и знают всех интриганов поименно, но поделать с этим ничего не могут. Поэтому, как в старой песне Владимира Высоцкого, не пройдет и полгода, как все вернется на круги свои, строптивых не укротят, так сократят, пособников на их места наберут и «крышевание» браконьерского промысла выйдет на новый организационный уровень. Ура, товарищи?
Виктор Булавинцев,
«Новая газета во Владивостоке», №410, 05.10.17