Как сообщает информационное агентство «Дейта», филиал ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» сегодня обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании Амурского судостроительного завода банкротом. Основная причина радикальных действий энергетиков – дебиторская задолженность АСЗ, равная 53,9 миллионам рублей. Оплачивать потребленные энергоресурсы предприятие прекратило еще в октябре 2008-го года.
Напомним, что в феврале и марте 2009-го года Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил исковые заявления «Хабаровскэнергосбыта» в части требований выплаты Амурским судостроительным заводом долга за потребленную электроэнергию. Суд обязал предприятие вернуть энергетикам почти 40 миллионов рублей. Но АСЗ не исполнил решения суда, вследствие чего было возбуждено два исполнительных производства. Третье будет заведено в мае текущего года.
Для сокращения роста задолженности энергетики прекратили поставки электрической энергии на 4 из 12-ти фидеров завода. Полностью прекратить электроснабжение АСЗ не представляется возможным, поскольку завод является оборонным предприятием РФ.
В начале этого года ОАО «АСЗ» возглавил новый руководитель – Николай Повзык, но пока никаких соглашений об урегулировании вопроса погашения многомиллионного долга не достигнуто, и гарантии выплаты задолженности не предоставлены.
Вынужденно поддерживая энергоснабжение объектов АСЗ, «Хабаровскэнергосбыт» несет многомиллионные экономические потери.
— Сегодня завод находится в крайне тяжелом положении, - прокомментировал ситуацию директор «Хабаровскэнергосбыта» Павел Трудов, - и тотальные неплатежи АСЗ ведут к серьезным экономическим потерям нашей компании в частности и энергосистемы ДФО в целом.
Напомним, что в конце прошлого года «Хабаровскэнергосбыт» инициировал заявление о признании банкротом ФГУП «179 судоремонтный завод». После чего между судоремонтниками и энергетиками было достигнуто мировое соглашение и «179 СРЗ» выплатил энергокомпании накопившуюся задолженность.
Ольга Щербакова,
Комсомольск-на-Амуре,
«Наш город»
----------
Справка
ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году.
Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе:
Атомных подводных лодок 56 ед.
Дизельных подводных лодок 41 ед.
Надводных боевых кораблей 36 ед.
Гражданских судов различного класса и назначения 137 ед.
Это полнопрофильное судостроительное предприятие, хорошо оснащенное, с развитым производством большого перечня продукции судового и общего машиностроения, от резервуаров различного назначения до сложного оборудования для освоения и разработки нефтегазоносных шельфов. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения, водоизмещением до 25 тыс.т.
Отличительной особенностью завода, по сравнению с другими предприятиями судостроения, является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах и доводить состояние кораблей и судов до высокой технической готовности.
Для достройки судов имеется собственная сдаточная база в г. Большой Камень.
С 2001 г. ОАО «АСЗ» входит в состав группы предприятий объединенных в ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК).