А. Караулов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Мы уже сообщали, что по просьбе В. Илюхина Следственный комитет при прокуратуре РФ провел проверку изложенных в телеэфире фактов и он полностью опроверг утверждения Б. Резника и А. Караулова. Более того, оба пояснили следователю, что они не располагают какими-либо доказательствами о сборе и получении указанных денег. А их обвинения в адрес В. Илюхина носят характер предположений и умозаключений. Но вот что нельзя забывать - клевету-то они распространили без всяких оговорок, причем в жестко утвердительном тоне.
Казалось бы, все очевидно, налицо состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 129 УК РФ - клевета, соединенная с обвинением в совершении тяжкого преступления. Однако следователь, вопреки имеющимся материалам, отказал в возбуждении уголовного дела.
У Караулова вновь оказались защитники, клеветник в эфире нужен кремлевской власти. Тогда чего стоит она сама?
Мы придаем огласке письмо В. Илюхина, направленное 8 апреля 2009 г. председателю Следственного комитета при прокуратуре РФ А. Бастрыкину.
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (2008-2011)
08. 04. 2009 г. №144/311
Первому заместителю Генерального прокурора - Председателю Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации
А.И. БАСТРЫКИНУ
В феврале 2009 г. я обратился к Вам с просьбой о проверке утверждений, сделанных ведущим телевизионной программы «Момент истины» А. Карауловым и журналистом, депутатом Госдумы Б. Резником в телепередаче, вышедшей в эфир 2 февраля с.г. Они оба заявили, что я подключился к «развалу» дела дальневосточных «воров в законе», которые, якобы, собрали 300 млн. рублей и, как утверждал А. Караулов, передали их мне. Фактически он публично обвинил меня в совершении тяжких преступлений.
Я благодарен Вам за то, что Вы оперативно отреагировали на мое обращение и поручили провести проверку утверждений А. Караулова и Б. Резника. Такая проверка состоялась, которая, естественно, не установила факта сбора 300 млн. рублей и тем более передачу их мне, ибо таких событий не было вообще. Сами Б. Резник и А. Караулов заявили следователю, что вся история с миллионами – это их предположение, оценочное суждение, В. Илюхина в получении денег они не обвиняли.
По результатам проверки 25 марта 2009 г. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, с которым я не могу согласиться, и прошу его отменить по следующим основаниям.
Тот же А. Караулов в открытом эфире 2 февраля 2009 г. утверждал относительно меня: «Главное, мне не хотелось бы это в эфире показывать, но вы знаете, что есть оперативные материалы. Телефонные книги господина Сахнова. Он же жизни сейчас вашей угрожает, если вы не отработаете те деньги, которые вы у них взяли».
В действиях (высказываниях) А. Караулова очевидно усматриваются признаки преступления (объект, объективная сторона и субъект деяния), предусмотренного ч. 3 ст. 129 УК РФ, в связи с чем прошу возбудить против него уголовное дело. Свое ходатайство обосновываю и тем, что только предварительное расследование (дознание) всесторонне и полно позволят подтвердить и наличие в его действиях всего состава преступления. Возможности проверки в этом случае явно не достаточны.
В ходе расследования необходимо восполнить очевидные пробелы, допущенные проверкой. При этом неизбежно возникает необходимость в проведении осмотров оперативных материалов, в проведении допросов, очных ставок и экспертных исследований.
Во время проверки Б. Резник заявил, что о выделении 300 млн. рублей для «развала» дела «воров в законе» он узнал от оперативных работников Департамента по борьбе с организованной преступностью МВД России, УБОПа и уголовного розыска УВД Хабаровского края. Однако фамилии сотрудников и полученные от них документы он отказался предоставлять.
Указанные обстоятельства не были исследованы, данные из МВД РФ и УВД Хабаровского края не запрашивались, как и не запрашивались сведения о возможном вручении Б. Резнику оперативных документов, тем более, что они могут носить секретный характер.
А. Караулов ссылается на телефонные книги Сахнова, в которых, якобы, содержатся записи о получении мною денег «воров в законе». Но опять, при проверке не было выяснено, откуда ему известно о книгах, знакомился ли он с их содержанием. Если да, то кто и когда ему передавал телефонные книги, где они находятся сейчас?
В этой связи необходимо допросить Э. Сахнова, как по этим, так и другим известным ему обстоятельствам возможного сбора и передачи денег на развал дела.
Нельзя согласиться с тем, что в проверочных материалах нет прямых свидетельств об обвинении меня А. Карауловым в получении денег и тот заведомо не осознавал ложность сообщаемых им сведений, которые носят оценочные суждения и не могут быть проверены на предмет их соответствия действительности. Такие выводы являются порочными, ставящими под сомнение саму возможность защиты гражданина от клеветы.
Во-первых, я уже приводил утверждающее высказывание А. Караулова о получении мною денег от воров, которые я и должен, по его выражению, отработать.
Во-вторых, само логическое построение телепередачи, форма и стиль подачи информации А. Карауловым, так же носят утверждающий характер о сборе и передаче денег. Для уточнения обстоятельств необходимо провести экспертное исследование передачи.
А. Караулов осознанно нарушил п. 2 ст. 49 закона «О средствах массовой информации», обязывающей журналиста «проверять достоверность сообщаемой им информации». Для этого у него были все возможности, ибо «карауловские» передачи транслируются в записи. А их монтаж проводится им непосредственно. Во время записи моих высказываний для передачи, показанной 2 февраля 2009 г., я категорически отверг утверждения А. Караулова в получении каких-либо денег. Сообщил, что обнародованная Б. Резником информация (публикации в газете «Известия» в 2008 г.) о 300 млн. руб. была предметом проверки Следственного комитета при прокуратуре РФ и не пошла своего объективного подтверждения. Следовало бы черновые записи моей беседы с ним истребовать и приобщить к материалам. Как и документально оформленные результаты проверок публикаций Б. Резника.
Кроме того А. Караулову достоверно известно, что в отношении меня не возбуждалось уголовных дел, не ставился вопрос о даче согласия на привлечение меня к уголовной ответственности.
Совокупность приведенных и других фактов позволяют сделать вывод о том, что А. Караулов заведомо осознавал ложность сообщаемых им сведений о получении мною денег за «развал» дела «воров в законе», а клевету допустил по политическим побуждениям, ибо по так называемому делу о «ворах в законе» наибольшее количество запросов направили депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» и ЛДПР.
Не могу согласиться и с основаниями отказа в возбуждении уголовного дела в отношении меня, ибо я просил проверить обнародованную Б. Резником и А. Карауловым информацию в телепередаче «Момент истины». И не утверждал о совершении каких-либо преступлений, поэтому необходимо отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступлений по факту якобы полученных денег за «развал» уголовного дела.
На основании изложенного прошу отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 25 марта 2009 г..
Прошу возбудить уголовное дело в отношении А. Караулова за клевету, соединенную с обвинением в совершении тяжкого преступления.
Отказать в отношении меня в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления по факту получения якобы мною денег за «развал» дела «воров в законе».
О принятых Вами решениях прошу меня уведомить.
Приложение: на 2 листах.
В. И. Илюхин,
--------
См. также Подмоченная репутация
----------
Заявление Союза журналистов России в связи с расследовательской деятельностью журналистов
Союз журналистов России выражает серьёзную озабоченность по поводу попыток Следственного комитета РФ и его председателя - первого заместителя Генерального прокурора РФ А. И. Бастрыкина оказать психологическое давление на наших коллег - Б.Л. Резника, секретаря Союза журналистов России, заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы, и тележурналиста А. В. Караулова в связи с их критическими выступлениями против пособников преступных «авторитетов» Дальнего Востока, процесс над которыми в данное время проходит в Хабаровске.
В июле минувшего года Б. Л. Резник выступил в газете «Известия» с тремя расследовательскими публикациями: «Сход-развал воров в законе» (№№ 99, 100, 101), а также со статьей «Вертикаль лжи», в которых, основываясь на документах, убедительно показал, как некоторые сотрудники Следственного комитета, а также депутат Госдумы В.И. Илюхин способствуют развалу дела дальневосточных воров в законе.
Руководство Следственного комитета при прокуратуре РФ назначило проверку по этим публикациям по ст. 144-145 УПК РФ. Проверка была поручена старшему следователю по особо важным делам А.В. Иогану. Депутат Госдумы Б. Л. Резник предоставил следователю все необходимые документы из своего досье, и они оказались столь убедительными, что Следственный комитет решил замять дело весьма своеобразным способом - засекретил результаты проверки, а потом и вовсе отказался проинформировать о них автора публикации.
После нескольких выступлений на эту тему в программе Андрея Караулова «Момент истины» наших коллег посетил А. С. Васильев - другой старший следователь Управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики Главного следственного управления. Г-н Васильев отказался показать нашим коллегам заявление, по которому проводится проверка, но, тем не менее, сполна получил ответы на все интересующие его вопросы, смог ознакомиться с соответствующими документами.
Союз журналистов России не может получить внятных ответов от Следственного комитета на вопросы о том, как организованы расследования уголовных дел по фактам покушений на жизнь главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова и руководителя саратовского медиахолдинга «Взгляд» Вадима Рогожина. У нас нет сомнений, что преступления совершены в связи с профессиональной деятельностью этих журналистов. Однако следователи каждый раз пытаются представить дело так, будто преступления совершены на бытовой почве.
Союз журналистов России обращается к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке с просьбой поручить проверку изложенных фактов и проинформировать общественность о принятых мерах.
В. Богданов,
председатель Союза журналистов России.