Андрей Мирмович на рыбалке, еще с усами и бородой! |
|
Да к тому же хотелось и на «Дебрях» что-нибудь опубликовать предновогоднее и курьезное. Не все же народ пугать коррупцией, пенсионными проблемами, секвестрами и посадками чиновников. А тут не иначе злой рок какой-то шарахнул по моей пишущей технике.
Отдыхаем, не приходя в сознание
Сервисная фирма, куда я отнес машины для ремонта, понятное дело, выползла на службу потребителю лишь 11 января. Бородатый юный «кулибин» почти в полуобморочном состоянии о причинах неполадок сразу в двух компьютерах ничего внятного сказать не мог и после праздников.
Впрочем, я и без нынешней компьютерной «аварии» уже давно костерю эти пресловутые многодневные новогодние каникулы, которые многим простым людям встали поперек горла, особенно тем, кто трудится сдельно.
В общем, високосный год начался у меня с технических проблем и без средств производства. Приехали. Хоть старую печатную машинку «Ятрань» доставай из гаража и вспоминай молодость. Или еще хлеще: на сотовом телефоне одним пальцем колупай свои пасквили.
Вот и пресловутый старый Новый год наступает. Опять народ будет дружно отдыхать и куражиться со знанием дела, не приходя в сознание…
Ну и шут с ними и с нами. Я тадысь тоже повспоминаю новогодние газетные курьезные заметки, к примеру, из «Аргументов и фактов», где в свое время довелось работать и спецкором, и главредом хабаровского филиала, параллельно еще и выпуская газету «АиФ-авторяд».
Да кстати, 35 лет назад, аккурат под новый год я закончил школу ДОСААФ и получил водительские права. Тогда же начался и мой трудовой стаж - в транспортном цехе завода «Энергомаш» за рулем грузовика, а через много лет мне пришлось вновь столкнуться с техникой - уже в должности шеф-редактора транспортного журнала. Поэтому, как «технарь», и в курьезной информации сегодня коснусь автомобильной темы.
С днем рождения, «кирпич»!
К примеру, мало кто из хабаровчан знает, что в минувшую новогоднюю ночь пешеходная «зебра» и знак «кирпич», что аккурат напротив Белого дома, справили свой очередной день рождения, точно не знаю, какой, правда.
Дело было давненько, в лихие 90-е, ранним утром 31 декабря. Один разухабистый сотрудник милиции ехал домой с дежурства на личной машине. Милиционер пересекал площадь, проезжая мимо крыльца правительственного здания. Легкая дымка окутала площадь Ленина, и водитель не сразу среагировал на появившуюся посреди дороги группу людей. Они спокойно шли прямо по проезжей части, как по тротуару.
Появление буквально у них перед носом машины повергло группу в шок. Промчавшись мимо на приличной скорости, милиционер все же остановил машину, и, открыв окно, смачно выругался на прохожих, дабы неповадно было ходить по проезжей части.
Позднее вызванный к начальнику УВД милиционер узнал, что пешеходами были высокопоставленные чиновники из администрации Хабаровского края, идущие на работу. Естественно, они записали номер обнаглевшей машины.
Однако лихач тоже оказался довольно продвинутым. Парень заявил, что по закону не он, а пешеходы нарушили Правила дорожного движения, и за это их следовало бы оштрафовать, поскольку они шли по дороге. Оказалось, что у Белого дома тогда отсутствовали какие-либо запрещающие или предупреждающие знаки, в том числе обозначение пешеходного перехода.
И, представляете, получилось, что в спешном порядке по заданию начальства в последний день года гаишники крепили на столбе знак «Проезд запрещен», а на промерзшем асфальте рисовали зебру, дабы в новом году никакой гонщик уже не смог отвертеться.
И, надо сказать, это было сделано вполне оправданно. Ведь на площади именно в новогодние праздники собирается наибольшее число людей.
Водяная горка с ковриком
А однажды перед новогодними праздниками несколько хабаровчан приняли на грудь и поехали кататься на горки в парк «Динамо», которые только что возвели. Рассудили так: потом в праздники к горкам не пробиться, а сейчас, в 3 часа ночи катайся, не хочу.
Самый проворный из этой кампании схватил резиновый коврик из своего дорогого джипа и побежал на самую большую горку с Гулливером. Усевшись на автомобильный коврик, очень нетрезвый парень со всей силы оттолкнулся, но с места не двинулся. Попытался еще раз, все по-прежнему. Плюнул, оставив коврик, и ринулся вниз. Докатился кубарем до конца горки весь обледеневший.
Оказывается, накануне работники службы благоустройства еще раз полили горку водой, и она просто не успела замерзнуть. А вот коврик за несколько минут так вмерз в ледяную кашу, что пьяная компания не смогла его отодрать.
Потом, когда горка вступила в строй, народ посмеивался, мол, рабочие специально вмонтировали коврик, чтобы катающиеся ноги вытирали. Кстати, бережливый хозяин все же отодрал свою вещь, когда горка немного оттаяла весной.
Засада на «баксы»
А еще в лихие 90-е, когда даже милиция получала зарплату с перебоями и в мизерных количествах, мне довелось днем 31 декабря сделать левый поворот с Карла Маркса на Шеронова. Едем с семьей к теще отмечать новый год.
Поворачиваю, и тут же за киоском вижу гаишника с жезлом. Останавливает и говорит, что налево поворот запрещен. Оказалось, что дорожная инспекция незадолго до этого установила там запрещающий знак и решила тут же подзаработать.
Спрашиваю инспектора - сколько, мол. А он тихонько так называет сумму, причем в долларах. Дескать, инфляция, безденежье и все такое. Я все же заплатил штраф в рублях и поехал. Но позвонил командиру батальона ППС и сказал, что на углу Шеронова твои сотрудники уже в баксах штрафы берут, мол, разберись.
А на следующий день я ехал назад по той же улице. И с изумлением увидел, что эти же гаишники там по-прежнему в засаде. Видимо, очень хлебное место получилось в рождественские дни. От нищеты и не то иной раз придумаешь.
Вот и такой бывает иногда техника празднования Нового года в Хабаровске.
В общем, со старым Новым годом нас всех! А коллег - еще и с наступающим днем печати, который тоже можно отнести к казуистике постсоветской России. С ельцинских времен этот праздник отмечается не 5 мая, а 13 января. Но это уже совсем другая история.
Андрей Мирмович