Владимир Илюхин
Владимир Илюхин
Заместитель министра экономического развития РФ - руководитель Росимущества Ольга Дергунова встретилась в Москве с губернатором Камчатки Владимиром Илюхиным, чтобы обсудить судьбу госимущества и его управлением на краю земли.
 
Обсуждались возможности передачи в краевую собственность объектов недвижимости «Дом радио» и «Дом культуры рыбака», хранения конфискованных судов и включения в прогнозный план приватизации объекта незавершенного строительства «сооружение Причал № 13».
 
Руководитель Росимущества Ольга Дергунова
Руководитель Росимущества Ольга Дергунова
Отдельное внимание Ольга Дергунова посвятила обсуждению текущей ситуации, сложившейся вокруг ОАО «Камчатавтодор», значимости предприятия для края и перспектив нормализации его финансово-хозяйственной деятельности.
 
По итогам переговоров, руководитель Росимущества Ольга Дергунова отметила необходимость «провести дополнительные совещания по данным вопросам с участием всех заинтересованных ведомств и организаций».
 
Ранее, губернатора Камчатки Владимир Илюхин оказался от 100% пакета акций ОАО «Камчатавтодора» - единственного государственного предприятия на Камчатке, которое занимается строительством и обслуживанием дорог общего пользования, у которого собственник - государство в лице Росимущества, готов был отдать предприятие правительству Камчатки на безвозмездной основе.
 
В своем ответе он пишет, что «ОАО «Камчатавтодор» не является на полуострове градообразующим предприятием, и его доля на рынке дорожных работ составляет 1,7%».
 
Во время предбанкротного состояния «Камчатавтодора» в декабре 2014 года, по письменной рекомендации министра транспорта Камчатского края Владимира Каюмова, врио директора был назначен Александр Ефимов - тогдашний начальник отдела транспорта управления дорожно-транспортного хозяйства Елизовского района.
 
Как указывает директор регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Дмитрий Щербак, который прокредитовал «Камчатавтодор» в надежде на спасение и поддержу краевого правительства, «после прихода Ефимова, предприятие вдруг отказывается от выполнения нескольких крупных договоров».
 
Росимущество углядело в банкротстве предприятия «коррупционную составляющую»!
 
«В настоящее время имеются основания полагать, что инициирование банкротства ОАО «Камчатавтодор» может иметь своей целью сокрытие преступных схем вывода активов через принудительную ликвидацию организации», указали в управлении правового обеспечения и судебной защиты Росимущества.
 
Справка
 
Уставный капитал «Камчатавтодора» - 140 481 000 рублей (140,4 млн!), численность работающих - около 300 человек. Стоимость имущества «Камчатавтодора» оценивается в 1 млрд рублей.
 
С 14 мая с.г. определением Арбитражного суда Камчатского края в отношении ОАО «Камчатавтодор» введена процедура банкротства (наблюдение), причина - задолженность в 2013 году ООО «Камтранс» на 13,7 млн руб. за транспортные услуги, а также ООО «Брамс Ойл» - 72,1 млн руб. за поставленные нефтепродукты и топливо по качеству и количеству которых возникли сомнения в их необходимости.
 
Кстати
В отношении бывшего топ-менеджера «Камчатавтодора» Андрея Самохвалова возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Дело ведет следственная часть СУ УМВД России по Камчатскому краю.
 
Внеочередное собрание акционеров прекратило полномочия врио ОАО «Камчатавтодор» (единоличного исполнительного органа) Константина Водзинского в связи «с отсутствием надлежащего взаимодействия с акционером - Росимуществом». Назначен новый врио «Камчатавтодора» Александр Косыгин.
 
С 5 ноября с.г. по «инициативе гражданского служащего» расторгнут служебный контракт с руководителем территориального управления Росимущества в Камчатском крае Натальей Федорович.
 
Комментарий
Константин Поздняков
Константин Поздняков
Константин Поздняков, председатель Совета директоров ОАО «Камчатавтодор», кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративное управление Финансового университета при правительстве РФ:
 
- Государство уже больше года пытается вместе с нами спасти и вывести из банкротства «Камчатавтодор». И подобные встречи не могут не радовать нас, как членов Совета директоров компании. Главное, чтобы это не превращалось в имитацию бурной деятельности со стороны краевых министерств и ведомств. Ведь из более ранних материалов «Дебри-ДВ» известно: еще летом руководитель Росимущества Ольга Дергунова предлагала губернатору забрать актив в краевую собственность. Пока воз и ныне там.
 
Понятно, тогда было, скорее всего, не до хозяйственной деятельности, перевыборы на носу. Но теперь выборы выиграны, пора и поработать!
 
Будем надеяться, что второй раунд переговоров окажется более удачным.
 
Пока же нам непонятна и позиция акционера - Росимущества, на официальном сайте которого появляется уже не первый материал вокруг ситуации с «Камчатавтодором» и ни слова нет о роли Совета директоров в спасении предприятия.
 
Хотя до определенного времени весь основной объем работы с правоохранительными (в том числе встреча с министром внутренних дел РФ Владимиром Колокольцевым) и административными органами (более 80 обращений!) и сбором фактуры - был в зоне нашей ответственности.
 
Отдельное спасибо независимым СМИ, которые с самого начала не побоялись оказать поддержку нам в освещении корпоративного конфликта вокруг «Камчатавтодора».