В Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре поступило заявление жителя дома по улице Пионерской об оспаривании аукциона по продаже земельного участка.
 
С тех пор, как земля стала товаром и на ней можно неплохо заработать, во многих городах России производится точечная застройка. Наш город не стал исключением для земельных дельцов.
 
Суть точечной застройки состоит в том, что среди существующих жилых домов появляется какое-то здание коммерческой направленности: новый торговый центр, административное здание, кафе и т.д. Обычно жители прилегающих домов узнают о неприятном соседстве после того, как экскаватор начинает рыть котлован.
 
Закон о местном самоуправлении, Градостроительный и Земельный кодексы РФ требует от местных властей информировать граждан о выделении земли для строительства. Теоретически активные граждане, не согласные с тем, чтобы коммерческий объект был построен на детской площадке многоквартирного дома, могут запретить новое строительство.
 
Но администрация мэра Владимира Михалева придумала схему, как «информировать» комсомольчан о новом строительстве, почти никому ничего не сообщая.
 
Для многих читателей будет новостью то, что газета, учрежденная администрацией города «Дальневосточный Комсомольск», выходит не одни раз в неделю, а два: по вторникам тиражом 300 экземпляров и по средам тиражом 5600 экземпляров с программой передач.
 
Городская газета с минимальным тиражом служит для «информирования» жителей о деятельности городских властей, принятых постановлениях, назначенных конкурсах и аукционах по продаже муниципального имущества, в том числе и земельных участков.
 
Поскольку я регулярно покупаю эту газету в киоске около своего дома, то внимательные киоскеры заказывают всего лишь один экземпляр специально для меня.
 
В других киосках «Союзпечати» я получаю отказ при попытке купить ДВК с минимальным тиражом, так как у них в продаже такой газеты нет.
 
Как я смею предположить, населению продают не более 50 экземпляров газеты, «информирующей» о деятельности муниципальных чиновников и о всех торгах городским имуществом. Хитрый ход: требование об обязательном опубликовании городские чиновники выполнили. Но выполнили ли они требование об информировании граждан?
 
Конечно, нет.
 
Зачем это делается? Чем меньше знают комсомольчане, тем крепче спят.
 
Например, в последних номерах непопулярной у населения газеты ДВК была опубликована информация о том, что городские боссы хотят обойти жителей многоквартирных домов по адресам: просп. Октябрьский 39, ул. Пионерская дома 61 и 66, ул. Советская 12/2, ул. Городская 23, пер. Дворцовый 4, просп. Мира 30/2, ул. Калинина 6/2, ул. Комсомольская 65/2. А дело состоит в том, что на конец октября выставляются на торги подвалы перечисленных домов. Подвалы, как известно, не являются муниципальным имуществом. Но это нисколько не смущает городских чиновников. Они без зазрения совести торгуют общим имуществом многоквартирных домов, которое согласно жилищному законодательству, не подлежит отчуждению и продаже. Если бы я продал квартиру соседки, меня, конечно, за это сразу же посадили. Администрация города делает тоже самое, но им как с гуся вода...
 
Но вернемся к земле. Отсутствие информации о продаже муниципальной земли, как я предполагаю, по расчетам организаторов, так называемых конкурсов, преследует две цели: не будить общественный протест в тот момент, когда он наиболее эффективен и по-тихому, без лишнего шума передать приближенной братии самые лакомые куски муниципальной землицы. Почему передать, а не продать? Если круг потенциальных покупателей административными путями сужен донельзя, то и землю продают по начальной, стартовой цене. Вот это я называю передать землю по бросовым ценам.
 
Неприятно были удивлены жители трех многоквартирных домов по ул. Пионерской 10, 12 и 14, когда узнали, что их придомовые территории им больше не принадлежат. Эти дома стоят треугольником, и в середине этого треугольника был вычленен участок земли площадью 1291 кв. метров. Глава города Андрей Климов издал постановление 7 ноября прошлого года «о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка». Угодливая управляющая организация ООО «Амурлифт» поторопилась убрать со спорного надела остатки спортивной площадки и некоторых элементов благоустройства. Сейчас владеет этой землей бывший муж фаворитки бессменного мэра Владимира Михалева.
 
Шило в мешке не утаишь. Где-то «протекло» и жильцы трех домов начали борьбу за свою жизненную территорию. От их лица были обращения в прокуратуру, к двум депутатам, а также в суд.
 
В качестве «ходока», представителя растревоженных домов на прием к Андрею Климову записалась Инесса Шубина. С собой она пригласила и меня. Этот вопрос достоин внимания депутатов, и я намерен был обсудить с градоначальником пути решения возникшей проблемы.
 
К тому же у меня были свежи воспоминания от майского заседания городской думы. На том сборе глава города должен был отчитаться о своей деятельности и деятельности администрации. Он прочел доклад с трибуны с таким видом, будто бы Климов президент России, а не мэр города, и выступал он, якобы, с президентским посланием, а не с отчетом о своей деятельности. Чем отличается отчет от послания? В послании всех посылают, а в отчете надо отчитываться, отвечать на вопросы.
 
В своих попытках вернуть Климова с небес на землю я был одинок, ни один «единоросс» не поддержал меня, не потребовал, чтобы мэр города публично отвечал на вопросы депутатов. Похоже, у них сложились кулуарные отношения, когда вопросы решают тет-а-тет. Ветеран депутатской деятельности Эдгард Зайцев предложил и мне задавать вопросы главе в таком порядке. Андрей Викторович живо подержал предложение Зайцева и пригласил к себе на встречу.
 
Своих бизнес-интересов у меня нет. Также нет в друзьях-товарищах бизнесменов, интересы которых я должен лоббировать. Поэтому не было у меня причин и поводов, добиваться аудиенции у градоначальника.
 
Решать общественно значимые вопросы, устранять конфликтные ситуации, которые создает администрация - это обязанность депутата. Вместе с Инессой Шубиной мы вошли в кабинет главы. Своим телом на защиту тела Климова стал «действительный тайный советник» Сергей Ёрш, который решил, что не дело депутатов вмешиваться в защиту интересов избирателей. Всем своим видом я показал, что, несмотря на его «ершистую» фамилию, ему не удастся стать барьером для общения с первым лицом города.
 
Подойдя к столу и облокотившись на спинку стула, я увидел, как мне показалось, испуганного мэра, для которого мой визит с избирательницей был полной неожиданностью. Он что-то промямлил о личном приеме, что «здесь вам не суд» и «у посетителей не могут быть представители». Я уверен, бывший глава Владимир Михалев так бы не ретировался. Мне было предложено удалиться. Спорить я не стал, но предупредил, что все это станет достоянием гласности.
 
Наблюдая за деятельностью молодого мэра, я заметил, что у Климова хорошо получается: разрезать ленточки, вручать подарки, жать руки. У него фотогеничная внешность, широкая улыбка. Всем хорош! Вот только решать вопросы он, похоже, не научился! Центр власти города, к сожалению, не находится в кабинете мэра, а решения, наверное, принимают другие люди и в других кабинетах. Скорее всего, он как в Англии: царствует, но не правит?..
 
Олег Паньков,
депутат Комсомольской городской думы