В нашей газете было опубликовано журналистское расследование коллеги-известинца, депутата Государственной думы Бориса Резника «Сход-развал воров в законе» («Известия», 3, 4, 5 июня 2008 г. [см. Сход-развал воров в законе. Версия № 2]). В нем автор предлагал свою версию причин, по которым громкое дело дальневосточных уголовных авторитетов никак не может дойти до суда. Материал получил широкий резонанс. Среди как обычных наших читателей, так и организаций, причастных к описываемым событиям. Верные принципу давать возможность высказывать свое мнение всем заинтересованным сторонам, мы предоставляем сегодня слово официальному представителю Следственного комитета при Генеральной прокуратуре, где с рядом выводов Бориса Резника не согласны. При этом уверены: у автора расследования найдутся свои аргументы в пользу занятой им позиции. Эти аргументы мы также обязательно доведем до сведения читателей.
В цикле статей, опубликованных на страницах вашей газеты под заголовком «Сход-развал воров в законе» о деятельности правоохранительных органов Хабаровского края по расследованию уголовного дела в отношении руководителей криминального сообщества этого региона, размещена информация, не соответствующая действительности и порочащая следственные органы Следственного комитета при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю.
Б.Л. Резник, являясь автором этих публикаций, в стремлении детально разобраться в ситуации обращался в различные инстанции, в том числе и к председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации А.И. Бастрыкину, но почему-то не посчитал необходимым принять к сведению ответ, полученный из Следственного комитета на его запрос, и обнародовал информацию, мягко говоря, некорректную.
Довод автора о том, что названный им в качестве одного из свидетелей по уголовному делу по обвинению Сахнова и других Павел Тихомиров, не соответствует действительности. Что касается Тихомирова, то он вообще не является свидетелем по этому уголовному делу, хотя автор статей связывает его арест с вышеназванным уголовным делом и пытается убедить читателей, что этот арест является попыткой оказать на задержанного давление.
Уголовное дело по обвинению Колпакова, Шишкина и братьев Головко было возбуждено прокуратурой Хабаровского края по материалам, выделенным из вышеназванного уголовного дела в отношении активных членов ОПС «Общак» по фактам вымогательства и грабежа. Потерпевшим по делу признан Базовый, также являющийся представителем ОПС и имеющий конфликт интересов с обвиняемыми, возникший несколько лет назад. Уголовное дело имело слабую доказательственную базу, в связи с чем по нему выносился оправдательный приговор, а затем, после его отмены, оно неоднократно возвращалось судом и прокурором следователям в порядке ст. 237 и 221 УПК РФ. Основная проблема по делу заключалась в том, что предметом вымогательства у Базового являлся его нелегальный бизнес и отсутствие документального подтверждения существования имущества в объеме 20 железнодорожных вагонов лома черного металла, которое, по словам потерпевшего, было у него похищено. Поскольку данное уголовное дело было возбуждено по статье, находящейся в подследственности милиции, оно в соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ было передано для дальнейшего расследования в Следственное управление при УВД по Хабаровскому краю. Однако по решению прокурора уголовное дело вновь возвращено в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ. По результатам дополнительного расследования уголовное дело в части хищения лома черного металла прекращено, а по обвинению вышеуказанных лиц в вымогательстве направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.
В настоящее время обвиняемый Колпаков содержится под стражей по уголовному делу, возбужденному Следственным отделом УВД Хабаровска по заявлению Базового об угрозе в его адрес, в связи с чем данная мера пресечения по настоящему уголовному делу ему не избиралась. Обвиняемые Шишкин и братья Головко - под подпиской о невыезде.
Сообщение о покушении в 2006 году на убийство Базового проверено прокуратурой Краснофлотского района Хабаровска. По результатам расследования оно переквалифицировано на ч. 1 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью») и передано для дальнейшего расследования в следственный отдел при ОВД Краснофлотского района. Причастность Колпакова к совершению этого преступления следственно-оперативным путем была проверена и не нашла своего подтверждения.
Кроме этого, органами внутренних дел Хабаровска в 2006-2007 гг. по заявлениям Базового возбуждено шесть уголовных дел, расследование которых контролируется управлением Генеральной прокуратуры РФ по Дальневосточному федеральному округу.
Заявления Базового и автора публикаций о коррумпированности работников Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю проверены Главным управлением собственной безопасности Следственного комитета с привлечением подразделений УФСБ и УВД по Хабаровскому краю и не подтвердились. О результатах проверки автор публикаций Б.Л. Резник был уведомлен. По факту клеветы в отношении вышеназванных сотрудников Следственного управления Следственным отделом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Следственный комитет при прокуратуре РФ расценивает публикацию «Сход-развал воров в законе» как очередную попытку вмешательства в деятельность следственных органов.
В.И. Маркин, руководитель отдела взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ,
«Известия», 18.06.08.