Николай Волков |
|
Так, Еврейскую автономную область в Совете Федерации Федерального Собрания РФ - верхней палате российского парламента - представляют два сенатора. Это экс-губернатор автономии в 1991-2010 гг. Николай Волков, получивший мандат от органа исполнительной власти ЕАО (правительства), и Владимир Джабаров, который делегирован органом законодательной власти области (Законодательным Собранием).
Господин Джабаров является в общем-то достаточно активным парламентарием. Он занимает должность первого зампреда комитета Совета Федерации по международным делам, известен своими заявлениями по украинской проблематике. Он, между прочим, принимал активное участие в проведении исторического крымского референдума в 2014 г., за что и попал в персональные санкционные списки Запада.
Владимир Джабаров обладает и высоким медиа-рейтингом. Не имея ни малейшего желания делать рекламу господину Джабарову, признаю очевидный факт: по данным компании «Медиалогия» в прошлом году, он занял 13-ю позицию по упоминанию в прессе среди всех членов Совета Федерации. Неплохо для представителя маленькой Еврейской автономии.
«Старший» сенатор от ЕАО господин Волков, напротив, для большой прессы личность таинственная. Упоминания о бывшем губернаторе, который на сегодняшний день уже более пяти лет заседает в Совфеде, удивительно скромны.
Единственное, что мне удалось обнаружить при подготовке данной статьи, - это обязательные сведения о его доходах. Выходит, если бы сенаторов законодательно не обязали подавать декларации, то мы ничего бы и не узнали из средств массовой информации о Николае Волкове, который пять лет представляет нашу область в верхней палате российского парламента?
Должно быть, Николай Михайлович - честный труженик на ниве российского законодательства, подумает читатель. Вероятно, он просто не любит лишний раз красоваться в периодической печати. Работает, но не пиарится. К тому же общение с прессой - дело добровольное. Почтенного сенатора, руководствующегося при решении масштабных государственных вопросов лишь своей совестью, невозможно заставить давать интервью или комментировать что-либо.
Но вот опять незадача: набравшись терпения и проработав опубликованные в Интернете официальные материалы Совета Федерации за последние пять лет, я не обнаружил ни одного выступления господина Волкова на пленарных заседаниях палаты.
Нашлось, правда, несколько фотографий с заседаний комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности, членом которого является наш сенатор. На этих редких снимках можно заметить и Николая Михайловича. Однако какую-либо подробную информацию о его деятельности на заседаниях данного профильного комитета из официальных источников получить не удалось.
На персональной страничке господина Волкова, которая размещена на портале Совета Федерации, имеется вкладка «Новости сенатора».
Перейдя по ссылке, мы с удивлением и огромной, еще не утраченной надеждой на то, чтобы узнать о государственной деятельности нашего земляка хоть что-то, обнаруживаем одно сообщение, датированное 13 ноября 2012 года: «Комитет СФ по регламенту и организации парламентской деятельности провел выездное заседание в Майкопе».
В зобу подпирает дыхание, мы открываем материал, читаем и понимаем… в нем нет ни одного упоминания о члене Совфеда Волкове.
Последняя надежда получить официальную информацию от пресс-службы Совета Федерации о нашем сенаторе умерла из-за оплошности модератора сайта, который по ошибке разместил не бог весть какую статью на персональной странице господина Волкова.
Так что же делал член СФ ФС РФ от ЕАО Николай Волков последние пять лет?
Из официально опубликованной информации мы совершенно точно можем сказать только одно: регулярно получал зарплату, причем немалую. Это подтверждают декларации о доходах. Например, в 2014 г. он заработал 4 090 499 рублей, в среднем по 340 тыс. руб. в месяц. О другом судить не берусь - слишком мало официальных сведений.
Поймите правильно, уважаемые читатели, я не претендую на фундаментальное исследование деятельности конкретного сенатора. Никто не застрахован от ошибок. Даже самый въедливый журналист в отдельных ситуациях может оказаться невнимательным. Признаю, что мог элементарно пропустить искомые речи господина Волкова в стенограммах. Поэтому я в начале этого года обратился к господину сенатору с официальным запросом, в котором просил, кроме всего прочего, указать ссылки на стенографические отчеты тех заседаний, на которых ему довелось выступать.
Отдадим должное Николаю Михайловичу - ответ был доставлен весьма оперативно, с фельдъегерем. Правда, практически ни на один поставленный вопрос в документе, подписанном Н.М. Волковым, не имелось прямого ответа. Предлагаю читателям наиболее интересные выдержки из этого письма.
Итак, сенатор от автономии Николай Волков пишет, что участвует в законотворческой деятельности на заседаниях Совета Федерации и комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, членом которого он является. И это уже кое-что. Пять лет постоянных напряженных заседаний… в предпоследнем ряду, возле телекамер. Это дело!
При этом законотворческая деятельность Николая Михайловича не исчерпывается ролью заднескамеечника. По собственному признанию, он принимает также «участие в проводимых в Совете Федерации парламентских слушаниях, «круглых столах», конференциях, встречах с представителями федеральных министерств и ведомств и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы социально-экономического развития Дальнего Востока».
Приведем еще один фрагмент из письма Н.М. Волкова, повествующего о своей работе в верхней палате парламента:
«В целях перехода к качественно новым межбюджетным отношениям, способствующим формированию бюджета страны на программной основе, Советом Федерации в период весенней сессии 2014 года был одобрен закон, который предоставил органам государственной власти регионов, местным администрациям дополнительное время для доработки государственных и муниципальных программ.
Также Советом Федерации был одобрен инициированный членами Совета Федерации закон, наделяющий законодательные собрания субъектов Федерации правом рассматривать региональные госпрограммы (ранее они были лишены такой возможности).
В результате произошедшей корректировки федерального бюджета и постоянной работе с Государственной Думой была существенно увеличена общая помощь регионам и отдельно субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования».
На всякий случай напомню, что это была цитата из ответа на запрос, подписанного членом Совета Федерации Н.М. Волковым, датированного 29 февраля 2015 г.
А вот выдержка из выступления председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на триста пятьдесят восьмом заседании палаты 9 июля 2014 года:
«Считаю, что переходу к качественно новым межбюджетным отношениям, безусловно, будет способствовать формирование бюджетов на программной основе.
В этих целях палатой был одобрен закон, который предоставил органам власти регионов и местным администрациям дополнительное время для доработки государственных и муниципальных программ. А также принятый по инициативе членов нашей палаты закон, наделяющий законодательные собрания субъектов Федерации правом рассматривать региональные госпрограммы. Они были лишены такой возможности.
Не могу не отметить большую работу Совета Федерации по корректировке текущего федерального бюджета. Благодаря нашим поправкам ко второму чтению совместно с депутатами Государственной Думы и той настойчивой работе, которая велась нами в течение всего года, удалось существенно увеличить общую помощь регионам и отдельно субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования»
(Стенограмма 358-го заседания Совета Федерации 9 июля 2014 года. Стр. 235).
Сравнив две вышеприведенных цитаты, я поначалу подумал, что у нашего сенатора и председателя Совета Федерации удивительным образом сходятся мысли. Неужели скромный представитель Еврейской автономии и третье лицо в государстве пользуются услугами одних и тех же спичрайтеров? - задался я вопросом. Но вскоре осознал глупость подобного предположения. Скорее всего, кто-то у кого-то «слизал» фрагмент речи и выдал за собственное письмо. Кто же это сделал?
Чувствуете, уважаемые читатели, уровень вершителей судеб нашей страны? Списать, поменяв предложения местами и кое-где заменив слова оригинала синонимами. И это подается от лица сенатора страны, члена верхней палаты российского парламента? Понимаю, что это письмо господин Волков сам, скорее всего, не писал. Но ведь на нем стоит его подпись.
Продолжим увлекательное цитирование: «Только за период осенней сессии 2014 года рассмотрены и одобрены 7 федеральных конституционных законов, 258 федеральных законов, из них 18 федеральных законов о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами и международными организациями».
Этот фрагмент из письма, по-видимому, должен продемонстрировать масштабы той законотворческой деятельности, которой денно и нощно занят сенатор от ЕАО. Вместе с тем, чтобы получить отчет о работе Совета Федерации за 2014 год в идентичных выражениях, совсем не обязательно писать запрос члену Совфеда.
Достаточно открыть небольшую книжку «Итоги работы Совета Федерации Федерального Собрания РФ за период осенней сессии 2014 года. Аналитический доклад» на странице 6.
Еще одно заимствование из другой аналитической записки я приводить не буду, дабы не утомлять читателя. Скажу лишь, что оно посвящено планам Совфеда на весеннюю сессию 2015 г. Об этом господин Волков тоже решил сообщить.
Из-за обилия заимствованных фрагментов подписанное господином Волковым сочинение по форме напоминает подготовленный недобросовестным студентом-первокурсником реферат, который имеет все шансы не пройти проверку на «Антиплагиате».
Содержание этого эпистолярного документа, отправленного в адрес нашей редакции, чем-то перекликается со старинной басней И.И. Дмитриева «Муха». Вспомним: муха, сидевшая у быка на рогах, заявила пролетавшей мимо знакомой: «Мы пахали!» Думается, лучшего выражения для характеристики парламентской деятельности нашего почтенного сенатора не существует.
Пять лет Николай Михайлович Волков представляет исполнительный орган государственной власти Еврейской автономной области в Совете Федерации. Пять лет он получает солидное вознаграждение за свою работу. Но почему так мало сделано? Может быть, пора что-то менять в системе высшей законодательной власти России? Иначе Совет Федерации окончательно превратится в место, где будут в буквальном смысле прозябать отставные чиновники.
Владимир Сахаровский,
«Голос Биробиджана» №15, 22.04.15