Игорь Матвеев
Игорь Матвеев
Так совпало, что сегодня, 1 марта 2015 года, когда в Хабаровске на лобном месте почтили память убитого 28 февраля сопредседателя партии РПР-Парнас и депутата Ярославской областной думы Бориса Немцова, а в Москве прошло посвященное этому политику многотысячное траурное шествие, редакция «Дебри-ДВ» получила письмо от комсомольчанки Лидии Левиной.
 
Лидия Николаевна сообщила нам небольшую новость, которая касается экс-майора внутренних войск Игоря Матвеева. Это имя прогремело несколько лет назад, когда майор Матвеев, с которого тогда еще не успели снять погоны, опубликовал в Интернете открытое видеообращение к правительству страны. В этом своем виртуальном заявлении офицер Игорь Матвеев рассказал о признаках коррупции и злоупотреблениях в Восточном командовании внутренних войск. Матвеев привел много фактов, но громче всех выстрелили собачьи консервы, замаскированные под тушенку для солдат.
 
С той поры много воды утекло. Уже и командование этих войск давно сменилось (вместе с названием), уже и заворовавшийся завскладом, маскировавший под тушенку собачий корм, давно отбыл наказание (точнее отделался легким испугом и компенсировал ущерб, где-то найдя сразу миллион рублей). А Игорь Матвеев, которого после «собачьего» скандала срочно упекли за решетку, сейчас продолжают медленно убивать морально и физически.
 
Мы читали его рукопись, где рассказано о злоупотреблениях с конкретными фамилиями и фактами. И пришли выводу, что если бы все были такие, как Игорь Матвеев, то коррупция, которая разъедает Россию, как кариес, давно бы сошла на нет. Однако чудес не бывает. Да и правдоруб Игорь Матвеев по-прежнему за решеткой.
 
Сейчас его пытаются привлечь в качестве обвиняемого уже по другому уголовному делу (приговор по делу вынесен 9 декабря 2014 года, но пока не вступил в законную силу), которое, по нашему твердому убеждению, было сфабриковано, как и первое дело, за которое Матвеев уже отбывал срок в Нижне-Тагильской колонии.
 
Но эти уголовные дела заслуживают отдельного большого разговора (хотя в свое время мы о них рассказывали). Сейчас речь идет о том, что этому честному человеку нужна помощь.
 
Многие известные правозащитники, например, Элла Панфилова, наслышаны про Игоря Матвеева. Может когда-нибудь они опять за него замолвят слово перед президентом России. Но помощь узнику совести нужна сейчас и самая обычная. У Игоря Матвеева, у которого нет ни жены, ни родственников на Дальнем Востоке, нуждается в элементарном. Кстати, находясь в местах лишения свободы, он мог бы получать военную пенсию, но суд лишил его даже этой небольшой материальной поддержки.
 
Но перейдем к главному. Лидия Левина сообщила нам, что на ее запрос (его она отправила 03.02.2015 г.) пришел ответ от начальника ФКУ СИЗО №1 ГУФСИН России по Приморскому краю С.Н. Андрющенко. Он проинформировал, что Игорь Матвеев находится в следственном изоляторе - в статусе обвиняемого, а потому ему разрешено получать со свободы посылки и бандероли - без ограничения.
 
«Что касается посылок и бандеролей, - пишет нам Лидия Левина, - Игорь Владимирович просит в первую очередь прислать ему юридическую литературу с изменениями в законодательстве на 2015 год - комментарии к УПК, УК, УИК, ПВР, ФЗ №103, инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в органах военной прокуратуры, апелляционное и т.п. обжалование. Он также нуждается в канцелярии (бумага, ручки, марки и т.п.) Необходима и одежда - спортивный костюм и полукроссовки. Кроме того ему, как больному гипертонией, врачи рекомендуют хорошее питание, которого нет».
 
Вот такая проза жизни… Конечно, проще выйти с толпой на площадь в защиту кого-нибудь или, протестуя, против чего-нибудь. Гораздо труднее просто помочь конкретному человек.
 
Кстати, Игорь Матвеев включен в списки политзаключенных, хотя сам он себя таковым не считает (на Дальнем Востоке это единственный политзаключенный). Он просто очень честный человек. Да и со своим интернет-обращением майор выступил не для политического самопиара, а потому что за державу обидно. Вначале по поводу злоупотреблений и коррупции майор обращался к своему вышестоящему командованию (региональному и федеральному). Какая была реакция на эти обращения - тоже тема отдельного разговора. Вот и пришлось майору вынести сор из армейской избы. За что и поплатился...
 
...А по поводу сегодняшних многотысячных траурных шествий. Не исключено, что многие из участников этих массовых мероприятий не ощущают никакой разницы между убийством политика и политическим убийством. Иными словами, не всякое убийство политика является политическим убийством.
 
Ирина Харитонова, Константин Пронякин
 
Точный адрес Игоря Владимировича Матвеева (17.02.1974 г.р.): ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю, почтовый адрес которого: 690106, Владивосток, Партизанский проспект, 28-б.