Виктор Черепков |
|
Как следует из документа, «уголовное дело возбужденно 12 января с.г. 2-м отделом по расследованию особо важных дел СУ СКР по Приморскому краю по факту фальсификации документов референдума (ч.1 ст.142 УК РФ)».
По версии следствия, в период с 25 ноября по 3 декабря 2014 года неустановленные лица из числа инициативной группы по проведению референдума, находясь в неустановленном месте на территории Владивостока, решили сфальсифицировать документ референдума - ходатайство о регистрации инициативной группы и предоставить их в Избирательную комиссию Приморского края для регистрации инициативной группы и последующего проведения референдума Приморского края.
Однако, в соответствии со ст. 21 закона Приморского края «О референдуме Приморского края», для выдвижения гражданами РФ инициативы проведения референдума образуется инициативная группа в количестве не менее 20 человек. А инициаторов было всего 11.
Ранее, на очередном заседании Избирательной комиссии Приморского края 16 декабря 2014 года, ходатайство инициативной группой - 11 человек - по проведению референдума Приморского края было рассмотрено и вынесен отказ. Также выявлено неправильное оформление документов - путаница в паспортных данных. Комиссия приняла решения обратиться в следственное управление СКР по Приморскому краю с просьбой о проведении проверки.
Организаторы референдума просят президента Путина лично разобраться в сложившейся ситуации. Они же обратились за защитой к Черепкову.
Экс-мэр Владивостока Виктор Черепков, ныне проживающий в Москве, уже принял решение за них заступиться. Он заявил, что «анализ документов показывает, что никаких оснований для возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 142 УК РФ нет».
- Избирательная комиссия Приморского края не просила возбуждать уголовное дело, - убежден Черепков. - По имеющейся у нас информации, никто другой с обращением в следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело по данному вопросу не обращался. А это значит, что уголовное дело было возбуждено или по инициативе самого Следственного управления по Приморскому краю, что маловероятно, или возбудили это уголовное дело под давлением каких-то должностных лиц Приморского края, что недопустимо...
Так же Черепков убежден, что так как инициативная группа по проведению референдума даже не была зарегистрирована, никакого преступления быть не может, так как при обнаружении ошибки, в избиркоме лишь отказывали в заявлении - и все, но не устраивали уголовных преследований.
Выходит, теперь все желающие, к примеру, баллотироваться хотя бы в сельсовет, при предоставлении в избирком документов с ошибками, будут считаться фальсификаторами избирательных документов и подпадать под уголовную ответственность по ст. 142 УК РФ?