Гузалия Минкина |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Как рассказали „Ъ“ в СУ СКП по Амурской области, уголовные дела в отношении зампредправительства, курирующей вопросы здравоохранения, социальной защиты и труда, Гузалии Минкиной и министра строительства, архитектуры и ЖКХ Андрея Белова были возбуждены вчера в 16.00. В адрес подозреваемых для ознакомления сразу были направлены соответствующие постановления. «Два уголовных дела в отношении Минкиной возбуждено по ст.159 УК РФ („Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения“) и ст.285 УК РФ („Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжелые последствия“). И они напрямую связаны с уголовным делом министра здравоохранения области Рамиля Тураева,— сообщил вчера старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Амурской области Алексей Лубинский.— Еще одно дело по статье „Мошенничество“ с делом Тураева никак не связано». Однако какие нарушения стали поводом для возбуждения дела, пока не разглашается в интересах следствия. Как сообщил Андрей Лубинский, в отношении господина Белова два уголовных дела также возбуждено по статье «Мошенничество», при этом одно из них имеет отношение к делу Тураева, а второе возбуждено по другим фактам, выявленным в ходе следствия.
Напомним, уголовное дело в отношении министра здравоохранения Амурской области Рамиля Тураева было возбуждено 15 апреля, а на следующий день чиновник был арестован. Его также обвиняют в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, Тураев под предлогом срочной транспортировки тяжелобольного дал указание оплатить перелет ряда высокопоставленных чиновников амурского правительства и членов их семей до Петропавловска-Камчатского и обратно за счет средств Амурской областной клинической больницы. Чартер обошелся госучреждению в 794 624 руб. Среди пассажиров рейса были и Гузалия Минкина и Андрей Белов.
Адвокаты господина Тураева утверждают, что на Камчатку чиновники летали в командировку по распоряжению областного правительства. «Больной, который нуждался в срочной транспортировке по данному маршруту, действительно был, и средства на его транспортировку в размере 794 624 руб. действительно были перечислены за счет АОКБ по распоряжению главного врача,— настаивает адвокат Тураева Айрат Хикматуллин.— Однако в последний момент необходимость перевозки больного с Камчатки отпала, а поскольку перелет уже был оплачен, то было принято решение отправить самолетом в командировку представителей правительства. Но с тем условием, что впоследствии сумма, затраченная на транспортные расходы, будет возвращена больнице. Деньги в полном объеме были возвращены в бюджет — данный перелет был оплачен за счет средств ОАО „Завод Элекон“ (предприятие возглавляет дочь губернатора амурской области Николая Колесова Анастасия.— „Ъ“) на основании договорных отношений». 18 апреля защитник господина Тураева подал ходатайство о прекращении уголовного дела, однако получил отказ. Обвиняемый по-прежнему находится в Благовещенском СИЗО.
В СУ СКП пока не готовы назвать дату, когда будут предъявлены обвинения Гузалии Минкиной и Андрею Белову. Сейчас начато предварительное следствие. Они оба уже неоднократно давали показания по делу министра здравоохранения, в ходе которых полностью отрицали наличие преступлений с их стороны. В качестве свидетелей по делу главы Минздрава и госпожа Минкина, и господин Белов находятся под подпиской о невыезде.
Гузалия Минкина о возбуждении уголовного дела узнала вчера от корреспондента „Ъ“. По ее словам, командировка на Камчатку была организована на основании распоряжения губернатора. «Это была обычная командировка, были куплены билеты, оплачены командировочные. Мы хотели ознакомиться с этим субъектом, там нас встречали представители администрации Камчатской области. Мы выехали всего на три часа. Если бы мы туда отдыхать поехали, то задержались бы на неделю»,— пояснила она. Госпожа Минкина считает, что давление со стороны правоохранительных органов необоснованно. «Там не к чему придраться, но правоохранительные органы могут и к столбу придраться. Я это выдержу. Мы с губернатором сюда приехали работать, а не хапать. У меня и в Казани все было»,— сказала госпожа Минкина.
Николай Пашков,
«Коммерсант», № 71.