За столом переговоров.
За столом переговоров.
Главный республиканский авиаперевозчик, по поручению главы Якутии, срочно ищет стратегического партнера, который поможет компании решить финансовые проблемы в обмен на долю в уставном капитале.
 
Потенциальными совладельцами «Якутии» могут стать китайские компании. В конце минувшей недели, 17 декабря, в посольстве КНР состоялась презентация инвестиционного потенциала республики, где представителям китайского бизнес-сообщества, наряду с другими инвестиционными проектами, предложили приобрести 49% акций в уставном капитале республиканской авиакомпании.
 
Ослабление рубля оказало серьезное негативное влияние на экономику компании, так как «Якутия» взяла в валютный лизинг ряд воздушных судов, ежемесячный платеж по которым, в связи с драматичным падением рубля, значительно вырос и поставил авиакомпанию в крайне тяжелое положение.
 
Сейчас менеджмент авиаперевозчика и руководство республики сосредоточили усилия на поиске стратегического партнера-инвестора, который бы позволил авиакомпании приобрести в собственность самолеты магистрального типа Boing-737-800 и регионального типа - Bombardier Q400.
 
Ольга Федорова, генеральный директор ОАО «Авиакомпания Якутия»:
 
- Сегодняшняя стратегия авиакомпании ориентирована на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики. В качестве возможных партнеров по нашему мнению могут выступить государственные (Air China (Dalian Airlines)) или частные авиакомпании (Hainan Airlines Company Limited  (Tianjin Airlines)), осуществляющие свою деятельность в северных провинциях Китая.
 
Стоимость акции авиакомпании «Якутия», согласно отчетам российских и международных фирм-оценщиков, имеет тенденцию к росту на протяжении 2010-14 гг.
 
Инвестиции, полученные авиакомпанией, от реализации 49% пакета акций будут направлены на приобретение новых воздушных судов для обслуживания маршрутной сети в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
Для увеличения привлекательности прямых инвестиций в российскую авиакомпанию для китайских инвесторов возможно включение в схему взаимосвязанной сделки китайских лизинговых компаний (BOC Aviation, China Aircraft Leasing Company)...
 
Ольга Николаевна призналась News.Ykt.Ru, что время на поиск партнера сужается довольно быстрыми темпами, при этом она уверена, что авиакомпания представляет хорошую инвестиционную привлекательность, что позволит им реализовать планы по продаже части уставного капитала.
 
Если стратегический партнер найден не будет, компанию может ожидать финансовая несостоятельность.
 
Что продают?
 
Авиакомпания обслуживает более 100 маршрутов, перевозя пассажиров в 45 городов России и 23 страны мира. Компания является назначенным перевозчиком от РФ в, Китай (Пекин, Харбин), Южную Корею Японию, США, СНГ, Чехию, Германию, Италию, Израиль, Кипр. Соответствие международным стандартам безопасности IOSA и членство в IATA дает возможность активно развивать международную маршрутную сеть.
 
«Якутия» эксплуатирует парк из 19 воздушных судов российского и иностранного производства, который включает в себя: Boing-757-200, Boing-737-700, Boing-737-800, Bombardier Q300 и Q400, Сухой SSJ-95B. Технический персонал авиакомпании имеет большой опыт освоения новых типов воздушных судов, а также технического обслуживания самолётов в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера. В 2014 году получила сертификат на выполнение технического обслуживания воздушных судов иностранного производства, согласно требованиям OTAR-145 (Boeing737- 600, 700, 800, 900 и Boeing 757 -200).
 
По расчетам авиаперевозчика, в период 2014-2018 гг. произойдет двукратный рост выручки и объемов пассажиропотока. К 2022 году акционерная стоимость авиакомпании "Якутия" возрастет с текущих 3 до 10 млрд. руб.
  
Антон Жондоров,
News.Ykt.Ru, 25.12.14
http://news.ykt.ru/article/27556