Путину В.В. для Справки по поводу начала строительства БАМа.
В 1932 году вышли правительственные Постановления от 13 апреля –«О строительстве Байкало-Амурской железной дороги» и 14 августа «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». И еще ряд постановлений.
После принятия совместного Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б)
«О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали от 17 августа 1937 года. БАМ стал трактоваться как железнодорожный путь от ТАЙШЕТА до СОВГАВАНИ. протяженностью 4341 километр.
В конце 1930-х годов началось строительство БАМа в обе стороны от Комсомольска. Восточный железнодорожный лагерь стал строить линию Комсомольск - Усть -Ниман (Ургал), протяженностю 551 км. Нижне-Амурский железнодорожный лагерь -линию - Комсомольск-Совгавань, протяженностью 464 км.
Конечно, это расстояние несоизмеримо с общей протяженностью БАМа. Но это тоже БАМ.
В 1941 году строительство было приостановлено.
В 1943 году Строительство № 500 продолжило строительство дороги к океану и в 1946 году железная дорога Комсомольск-Совгавань – Восточный участок БАма - вступила в в строй.
В конце 1940-х годов Ургальский ИТЛ строил БАМ до 1954 года. На этом первый этап БАМа закончился.
В 1974 году к строительству БАМа вернулись. И достроили его.
В районе Комсомольс-на-Амуре еще лежат рельсы «старого» БАМа. Да, раньше еще говорили – «старый БАМ» и «новый БАМ».
А теперь – просто БАМ. То есть, тот, что начинали строить в 1974 году.
ПОЧЕМУ из истории БАМа выкинуты десятки тысяч людей – изыскателей, проектировщиков, строителей - работавших на БАМе в 193-1950 годы?
ПОЧЕМУ сегодняшнее поколение бамовцем упивается только своими подвигами, забыв о своих предшественниках?