Комментарии к материалу
25.01.2015 10:56:41
Тоже литераторша
Возможно, ВСЕ архивные материалы бывшего Литературного музея и хранятся в фондах краевого музея имени Гродекова (что, конечно, из области фантастики), но быть "мертвым грузом" - сомнительная честь. Это ни в коем случае не упрек в адрес рядовых сотрудников музея, добросовестно выполняющих свои обязанности, а вот г-ну Рубану Николаю Ивановичу и бывшему заму директора по науке Пономаревой Анне Александровне должно быть стыдно за "сжимание" литературного музейного пространства. Особенно Пономаревой, дочери писателя, работавшей при пяти музейных директорах и ревниво относившейся к сотрудникам литературного отдела. Это что, попытка показать себя великим литературным мэтром или обида за отца-писателя, чьи книги безнадежно устарели?
25.01.2015 11:10:33
Сергей
Ишаев не знал, что за его спиной Рубан распорядился ценной недвижимостью ? Я оценил Ваш юмор!
Никто не хочет отвечать,и не будет - поэтому скандальные подродности сливают.
25.01.2015 12:52:24
Гость
И еще, обратите внимание, сейчас в литературном отделе музея, точнее - секторе, еще более ужавшемся, работает жена Рубана, человек неплохой, но речь не о ее достоинствах, а о том, что Николай Иванович Рубан без зазрения совести устраивает на работу свою супругу, да еще в отдел, который сам и ликвидирует потихоньку.
25.01.2015 18:47:15
Гость
Тут на сайте справа упомянули Андрея Базилевского из краевого правительства. А почему бы его не сделать директором краеведческого музея, ведь Рубан и сам давно просился в отставку, пусть уходит, дает дорогу молодым. И о горемычном Литературном музее уже не будут спорить, коль время ушло.
25.01.2015 20:12:15
Валентин Никитин
Не нужно ругаться, тема очень непростая. В начале 90-х годов край едва-едва сводил концы с концами. Денег на выживание не хватало. Америка тогда перевела 600 млн. дол. транша Москве. Куда делись эти деньги? Народу сказали, что на 600 млн. был отреставрирован Кремль. Но позже американцы арестовали Бородина, бывшего управляющим делами Кремля, как раз за эти 600 млн. И если бы не Путин, сидеть бы ему в американской тюрьме до скончания века. Коррупция процветала и процветает и в Хбр крае. А посему лягать кого-то отдельного - Рубана или Пономареву - ну как-то неэтично. Кстати, отец Анны Александровны - Александр Грачев, как писатель натуралист, написал много интересных вещей: "Тайна Красного озера", "Падение Тисима-ретто", "Первая просека", "Лесные шоррохи". Сохранились его дневники. Книги писателей - это, как правило, отчет о своем времени, поэтому они устареть не могут. А вот что касается того, что мало места отпущено для литературной экспозиции, это верно. Под литмузей надо отдавать как минимум этаж. Я уже писал, литература ДВ развивалась также, как литература на западе страны. Были футуристы, акмеисты, имажинисты, соцреалисты и т.д. Наталья Гребенюкова в начале 2000-х годов издала о них книгу. А ведь желательно каждому автору еще и хотя бы полметра площади дать в музее, а не освещать только Наволочкина и Сысоева. Каждый из писателей оставил нам свою печатку времени, одним пришлось воевать, другим строить мирную жизнь. А это наша культура.... Конечно, чиновники информировали президента, как всегда, переврав факты. В музее литературе посвящено буквально метров десять, на этой площади размещено несколько писателей, причем некоторые из них много крутились возле властей. По этому принципу строить экспозиции вообще кощунственно. В фондах музея все сохранено, я это знаю. Остается отдать площадь под все экспонаты... А здание литературного музея можно отсудить. Просто этим должны заняться хорошие юристы, которые пороются в текстах договоров, глядишь, обнаружат, за что можно зацепиться.
25.01.2015 21:56:09
Валентин Никитин
А касаемо того, что Н. И. пригласил свою супругу, так я вам назову сотни мест, где не только супруга числилась (именно только числилась и получала деньги), а также детки, любовница и детки друзей получали зарплату. Да далеко что ходить. Пол Комсомольска работает сейчас в правительстве. Страна у нас такая, без "единомышленников" ничего не сдвинешь с места, а главное - ничего не слямзишь да и переизбраться довольно сложно. А законы относительно родственников не работают, или кто-то просто спускает все на тормозах.
26.01.2015 08:12:48
Остряк
Упомянутый выше писатель Александр Грачев был неплохим человеком. Ну а то, что выпивал, так тогда все писатели и журналисты выпивали - отдушина была в этом. Нынешним бы тоже бухать и быть добрее друг к другу, так нет - квасят в одиночку и шипят, шипят на собратьев по перу. Даже за свой Литературный музей не могут заступиться, ждут подачек от таких же шипящих, но рангом повыше.
26.01.2015 12:53:07
Оля из Комсомольска
Грачев написал книгу "Первая просека", если кто еще не читал, не читайте, сказки о первостроителях, лучше почитайте о Гарри Поттере.
04.02.2015 02:01:29
Анна
Тоже литераторша, Уважаемая "Тоже литераторша"! К Вам обращается "Та самая Пономарёва", которой, по Вашему мнению, движет "попытка показать себя великим литературным мэтром или обида за отца-писателя, чьи книги безнадежно устарели".Горячо поддерживаю Вашу озабоченность, направленную на сохранение литературного наследия.Сразу оговорюсь - в отличие от Вас я не являюсь специалистом в области литературного краеведения, и никогда не стремилась им стать. Моя специализация - это дальневосточная история и музееведение (которое, как считает Н.И. Рубан  правильнее называть музеологией.)   Действительно, музеев много не бывает, и если существует такая потребность в обществе, она непременно должна быть реализована. Но на практике часто складывается всё сложнее. Начнём с того, что никогда не было такой самостоятельной организации либо филиала как "Дальневосточный литературный музей"и, соответственно, не было коллекции Дальневосточного литературного музея.  А что же было? Был и поныне успешно существует литературный отдел краевого музея, который занимается организацией выставок и экспозиций, комплектованием коллекций, научно-исследовательской работой, пишут интереснейшие статьи на основе сборов, готовят антологии, публикации документов которые музей регулярно издаёт. Собранные, в основном, сотрудниками отдела материалы по истории дальневосточной литературы все занесены в Главную инвентарную книгу по мере их поступления, пронумерованы, научно атрибутированы. И они входят в следующие  музейные собрания(фонды) наряду с другими источникакми: фонд редкой книги, фотодокументальный фонд, фонд ИЗО, и далее - по материалам - дерево, кость, фарфор и т.д. У нас периодически проводятся сверки наличия фондов с учётной документацией, и никаких хищений, утрат, разрушений у нас нет.ПОЧЕМУ Я ТАК ПОДРОБНО ПИШУ ОБ ЭТОМ?  Мне кажется, чтобы о ч
04.02.2015 10:35:23
Гостья
Ага, значит и Пономарева, бывший зам директора по науке, тоже читает отклики на "Дебрях ДВ". Ну, тогда не все потеряно. То есть потеряно даже очень много, и выставка о деревянном зодчестве старого Хабаровска в том числе, но разве об этом Анна Александровна будет вспоминать! Ей, как говорится, "отмыть бы черного кобеля до бела", в данном случае директора музея Рубана, а истина - это пустой звук, пускай гуляет по просторам вселенной!
04.02.2015 12:35:19
Анна
Оля из Комсомольска, Олечка, я согласна с Вами, что Гарри Потер гораздо интересней, и это замечательно, что Вы читаете книги.Мне, дочери писателя, Просека", честно говоря, тоже не интересна. Но только хотелось бы уточнить - "сказок" там нет, А.М.  Грачёв был первостроителем Комсомольска в широком смысле. Его быстро забрали журналистом в газету "Сталинский Комсомольск". Я считаю, что это просто не полная правда,хотя он пишет о болезнях, отсутствии элементарного в жизни перврстроителей, побегах, преступности, но совершенно не касается лагерей -, надо помнить, когда создавалась книга До конца своих дней он горячо любил Ваш замечательный город.А. Пономарёва
04.02.2015 12:37:42
Анна
Гость, Правильно, девочки, бей своих, чтоб чужие боялись.
04.02.2015 12:49:57
Анна
Гостья,Вы прелесть! Это только внешне кажется, что я ничего не читаю.А ещё,кроме Музея деревянного зодчества, на который столько сил положила Наташа Соболевская, я лишь по мере возможности ей помогала(Вы не интересовались суммой на реализацию её проекта?Я -да), я также не реализовала Музей игрушки, не возродила Музей Комсомольской славы, отобрала коллекцию у Геологического музея И это всё я. Даже стены Карфагена, вероятно, моя работа. Но если перечислять, сколько музеев,  экспозиций,выставок создано....Ой, боюсь Дебрей-то не хватит. Наташа, не надо меряться одним местом, у кого ширше.
04.02.2015 17:28:26
Анна
Анна, Продолжаю.Для того, чтобы о чём-то судить, надо в этом "чём-то" немного разбираться.Очень странно, что Вы этого не знаете, зайдите в фонды и попросите представить Вам из литературных сборов любой музейный предмет. Через несколько минут  он будет Вам представлен. А судьба полнопрофильной экспозиции, действительно, тяжела. Ясно же, что так, как она была выстроена в том самом особнячке - а это портрет  писателя, его книги, личные вещи - сегодня не имеет права на существование, это попросту неинтересно. А как сделать, чтобы было современно, не повторяя краеведческой экспозиции, интересно, привлекательно для массы посетителей, в первую очередь, учащейся молодёжи (их до 70% всех посетителей)? Увы, у специалистов отдела нет ответа. Именно поэтому отдел работает, в основном, над организацией выставок. По-моему, по этой проблеме - чем привлекательна в эпоху информатизации книжная культура, каковы современные методы её презентации и роль в этом музеев -  обсуждение могло бы состояться на сайте Дебри. И не надо опускать разговор до уровня кухонной свары, но, вероятно, воспитание имеет непреодолимую силу. Желаю доброго здоровья Вам, вашим детям и замечательным внучкам. А. Пономарёва
04.02.2015 23:58:29
боб
Анна Александровна
Дальневосточный литмузей действительно не был литмузеем, а был отделом, только вывеску сделали литмузей, но теперь нет даже отдела, стал сектор: см. «За зданием Дальневосточному литературному музею обратились к Мединскому» http://debri-dv.com/article/10789/za_zdaniem_dalnevostochnomu_literaturnomu_muzeyu_obratilis_k__medinskomu
* * *
А вот что пишет Клара Зилова:  "краеведческий музей не стал для нас матерью, а всегда был мачехой. От нас они имели выгоду, наши сборы увеличивали их фонды, музей получил вторую категорию, а была третья" http://debri-dv.com/article/10752/kak_otdavali_amerikancam_dalnevostochnyy_literaturnyy_muzey
05.02.2015 02:15:35
Мединский
Меня ужасает позиция бывшего работника краевого музея Хабаровского края А.А.Пономарёвой, с ее заявлением: "...экспозиция - портрет  писателя, его книги, личные вещи - сегодня не имеет права на существование, это попросту неинтересно"
05.02.2015 10:45:22
Анна
боб, интересное замечание. Я была и.о. директора, когда открывалась экспозиция в особнячке  и, фактически, руководила работой по подготовке в совершенно диких условиях - стройка, мусор, дефицит всего жуткийу , сроки - 2,5 месяца, (извините, что так говорю о себе, но это правда, как и то, сто всю работу по подбору материала и выстраиванию экспозиции проводили сотрудники отдела во главе с Кларой Николаевной.Она была для музея находкой). Когда встал вопрос о вывеске, я принесла вариант И.М. Бритту, где всё было по правилам "Литературный отдел.  Экспозиция История дальневосточной литературы. "Ты что, с ума сошла?" - сказал Бритт(а нравы у нас были очень простые, он всегда был доступен, помню и обожаю до сих пор)" Будет тебе Чёрный открывать отдел! Пиши - Дальневосточный музей" Так впервые появилось это название.
05.02.2015 11:37:53
Анна
Мединский, Господин Мединский, а меня ужасает Ваше непонимание того, что есть дальневосточная литература. Литература - это, в первую очередь, Писатель, личность. У нас  есть только два имени, можно сказать, мирового масштаба - это Арсеньев и Вс. Н. Иванов.Я не умаляю значения дальневосточной литературы, более того, считаю её интереснейшим историко-культурным явлением в условиях освоения территории и не считаю, что не должно быть дальневосточного литературного музея, можно сказать - я "за" Вопрос - какова концепция будущего музея? Вероятно, у Вас есть ответ на этот вопрос. У нас пока нет, как и денег на это.Как Толстой жил на Кавказе - интересно всему миру, а как Грачёв на Камчатке - только мне и моему брату.
05.02.2015 12:06:47
Анна
Ой, поняла, кто-то выдаёт себя за министра культуры. Ну не может министр быть таким близоруким и жить реалиями первой половины ХХ века. Ну что ж такой непрофессионализм-то? Пусть обратится к своим коллегам, и они объяснят ему, что есть музей СЕГОДНЯ. И что нельзя рассматривать с единых позиций экспозицию Эрмитажа, где каждый предмет высшего порядка, и Гродековского музея с его авторучками, пишущими машинками и т.п. Если раньше музей был источником информации, то сегодня он немыслим без мощной эмоциональной составляющей. Ребята, читайте книги по музееведению (музеологиии - так считает Н.И. Рубан) А. Пономарёва
05.02.2015 12:12:10
Анна
боб, да хоть горшком назови... Связано переименование с повышением зарплат.Ничего ведь не изменилось, только зарплаты значительно выросли - спросите, сколько получают, Вам и не снилось.Правда, говорят, опять начали морщить, министерство секвестирует.
05.02.2015 13:07:56
Анна
Мединский, у Вас, уважаемый, ошибочка в тексте, думаю, министр бы такого не допустил. Хотя...............
05.02.2015 13:37:09
Гость
Да что это все Пономарева упоминает "музееведение" и "музеологию", ссылаясь на своего бывшего босса Рубана?! Тоже еще авторитет в области музейной философии. К тому же сама Анна Александровна и постаралась в написании "диссертации" этого гиганта мысли. А покусывать Мединского не надо, он - человек неглупый и, конечно, не виноват, что такие вот дутые кандидаты исторических наук, как инженер Рубан, и заполонили музеи.
05.02.2015 16:24:44
Анна
Гость, Наташа, писал не Мединский(который министр) а Вася-д. А Мединский, согласна, умница и интеллектуал, и грамматических ошибок не делает. Посмотри на "его" текст, кроме нас с тобой ошибки никто и не заметит.
05.02.2015 23:49:56
Анна
Уважаемые господа! Заканчивая обсуждение проблемы литературного отдела Гродековского музея, хочу  поблагодарить редакционную коллегию сайта Дебри-ДВ за возможность искреннего обмена мнениями и сообщить, что, если остались вопросы, я готова предоставить любую интересующую информацию.(anna_ponomareva@mail.ru)
Наш Хабаровск - редкий город "далеко от Москвы", многочисленные представители которого увлечены краеведением, масса творческих людей, жителей с высокими культурными запросами. Большая заслуга в этом Дальневосточной научной библиотеки и музея, основанных ещё в конце 19 века. Жаль только часто бывает, что нет пророков в своём отечестве.Отработав в музее 47 лет, смело могу сказать, что самыми интересными были последние 20 лет, когда директором музея был Н.И. Рубан.(я на пенсии, мне незачем льстить). Сколько выигранных конкурсов, грантов, сколько новых форм - издательская деятельность, монографии сотрудников, научные конференции курсы для профессионалов, международные связи, Археологический музей, Музей Амура - и всё  высокого уровня. 8 кандидатов наук. Не случайно Директор Эрмитажа Пиотровский, когда проводил у нас заседание Союза музеев РФ, сказал - это лучший провинциальный музей России.Разумеется, в этом заслуга уникального творческого коллектива музея, но "генералом" был и остаётся директор.  Сейчас происходит смена поколений. Хочется надеется, что наша молодёжь не допустит снижения этой очень высокой планки, поднятой прежними кадрами. С искренним уважением. А. Пономарёва
Добавить комментарий
Новости
RSS